logo

База знаний
для подкастеров

В этом разделе мы собрали материалы, которые помогут ответить на часто задаваемые вопросы и изучить рынок подкастов.

Как генерировать идеи для подкаста?

По данным «Яндекс.Музыки» каждый день запускается около 14 новых подкастов. Поэтому авторам и студиям становится всё сложнее придумать идею, название, оформление подкаста, который сможет занять место в топах.

Перейти к статье ›

Нужно ли быть оригинальным?

Мечту о запуске собственного подкаста могут откладывать из-за того, что нащупать новую нишу кажется сложной задачей.

Перейти к статье ›

Советы подкастерам. Как построить нарратив?

В новой серии материалов мы решили попросить успешных подкастеров и интересных авторов дать свои советы начинающим — о том, как записываться, говорить с гостями и выстраивать истории.

Перейти к статье ›

Как разнообразить вопросы для интервью?

Интервью — довольно сложный журналистский жанр: нужно постараться, чтобы оно было небанальным, искренним и динамичным. Отдельная цель — чтобы и слушателям, и самому гостю было интересно. Мы перевели статью The Podcast Host о том, какие вопросы нравятся слушателям.

Перейти к статье ›

Советы подкастерам. Как найти героя?

Где искать героев, как их пригласить на запись и о чем нужно помнить — рассказала Алина Белят, ведущая подкастов «Одно расстройство», «Город, в котором», «Рано или поздно» и продюсерка в студии «Либо/Либо».

Перейти к статье ›

Гость в подкасте. Как сделать все правильно?

Один из самых популярных форматов в подкастах — это интервью. Его достаточно просто записывать: нужно всего два микрофона, ведущий и гость. Если гость — медийная личность, то он может привести с собой слушателей, которые станут вашей первой аудиторией. Но даже в таком, казалось бы, удобном формате есть свои тонкости, свои страхи и свои детали, в которых как раз и кроется секрет успешности проектов.

Перейти к статье ›