Как разнообразить вопросы для интервью?

Переводы

 

Интервью — довольно сложный журналистский жанр: нужно постараться, чтобы оно было небанальным, искренним и динамичным. Отдельная цель — чтобы и слушателям, и самому гостю было интересно. Мы перевели статью The Podcast Host о том, какие вопросы нравятся слушателям.

Интервью — это большая часть подкастинга, и на это есть веские причины. Они спасают подкаст от монотонности, когда долго вещает один голос, добавляют в эпизод экспертность, дарят ему значимость в глазах аудитории. А еще это шанс привлечь к вам подписчиков собеседника.

Мы разделили вопросы на 3 вида

  • Во-первых, рассмотрим, как формулировать вопросы для подкаст-интервью, опираясь на вашу тему и на самого интервьюируемого. Каждое хорошее интервью должно соотноситься с гостем.
  • Во-вторых, изучим типы общих вопросов. Их можно использовать, чтобы копнуть поглубже и получить неожиданные ответы. Имейте в виду, некоторые из них подойдут для вашего шоу, но некоторые могут быть совсем нерелевантными.
  • И в-третьих, рассмотрим часто задаваемые вопросы о том, как задавать вопросы.

Вопросы по теме эпизода

Давайте начнем с основы — темы вашего подкаста и того, какое значение для эпизода имеет гость.

Базовые вопросы для интервью по теме вашего эпизода:

  • Расскажите мне, чем вы занимаетесь, на чем специализируетесь?
  • Почему это так важно?
  • Какие есть распространенные мифы об этом?

Это классическое начало разговора. Вы можете попросить гостя рассказать питч его проекта, если он есть. Начинайте непринужденно.

Мифы могут помочь разговориться, потому что люди любят разоблачать любую ложь, особенно, о важных для них вещах. Дайте им эту возможность, и они порадуются. Испытают чувство гордости.

«Вы специалист по веганской выпечке — наверное, сложно печь без яиц?»

«Совсем нет! Есть несколько альтернатив: от пюре банана до льняных семечек. И они не только очень хорошо связывают смесь, но и…»

Привлеките их. Нажмите на их «кнопки».

Другой способ — задать вопрос, который покажется негативным: почему люди терпят неудачу?

«В чем основная причина того, что у людей что-то не получается или они сдаются? Почему писатели складывают ручки и уходят?»

«Ой…ну, конечно, это очень конкурентный рынок. Я думаю, что в большинстве случаев, они сдаются, потому что не получают отклика от нужных людей. Возможно, они занимаются этим уже два года, но понятия не имеют, как далеко продвинулись и продвинулись ли они вообще!»

Ваши гости могут слегка озадачиться, как в примере выше. Но мы надеемся, это поможет им дать замечательные ответы. И они не только узнают основную причину сложности, но и дадут совет, который поможет людям ее преодолеть.

Есть более мирный пример.

«На какие конкретные сложности стоит обратить внимание?»

«Не сдавайтесь слишком рано. Прорыв может быть не за горами. Большинство ваших сегодняшних конкурентов сдадутся в будущем. Вы можете стать единственным, кто добьется успеха, потому что вы верили в себя и сосредоточились на этом».

Эта формулировка полезнее: она более позитивная и менее напористая, чем вопрос «Почему люди терпят неудачу?»

Итак, настроились на позитив, теперь помогаем людям начать действовать. Отлично подойдет вопрос: «Где можно найти поддержку и\или дополнительные ресурсы?»

У вашего гостя точно есть полезные контакты, а также он может направить людей в онлайн-сообщества, комьюнити, где они найдут ответы на вопросы, пошаговые инструкции, обучающие материалы и другие полезности.

Основные вопросы про гостя

Люди воспринимают вещи в контексте, поэтому высказывания нужно подкреплять историями. «Верьте в себя и никогда не сдавайтесь» — звучит хорошо, но люди часто не относят это к себе. Пока не услышат историю о том, что это произошло с кем-то другим.

  • С какими трудностями лично вы столкнулись и как вы их преодолели?
  • Вы сами до всего додумались или кто-то вам подсказал\ответы сами нашли вас?
  • Как вы начали свой путь?
  • Что побудило вас стать сценаристом?

«Ну, я пришел из рабочего класса. У меня было мало денег на расходы, но это удивительно, как ты обходишься тем, что имеешь. Я накопил, чтобы пойти в вечернюю школу и…»

Супер-вопросы: делают интервью уникальным

Вы уже рассмотрели основы и базовые вопросы по теме. Но как по-настоящему выделить интервью среди остальных?

Известное американское ТВ-шоу, Inside the Actor’s Studio, делает выпуски живыми то, что известным актерам и исполнителям задают примерно такие вопросы:

  • Какое ваше любимое слово?
  • Какая песня или звук вам нравятся?
  • Какое ваше любимое ругательство?
  • Какую профессию, кроме своей, вы бы хотели попробовать?
  • Если Рай существует, что бы вы хотели услышать от Бога, когда вы войдете через врата?

Как видите, у вопросов почти нет привязки к каким-то конкретным фильмам, в которых играли актеры. Они здесь, чтобы вдохновить гостей рассказать что-нибудь интересное и запоминающееся.

Примеры таких вопросов:

«По шкале от 1 до 10, насколько вы странный?»

Известно, что некоторые генеральные директора на собеседованиях задают этот вопрос. Просто представьте, какие странные и разнообразные ответы вы получите от людей. Ожидайте, что они на время задумаются. Дайте им время, и они засыпят вас историями о том, как макают сэндвичи в кофе, как они с детства всегда-всегда носят фиолетовое нижнее белье. Им будет интересно поделиться этими «секретиками».

«В чем вы не очень хороши?»

Гости уже так долго говорили о себе, что теперь могут чувствовать себя немного хвастливыми. Возможно, им будет приятно показать свою человечность.

Если слушатель думает: «Вау, этот человек очень хорош, он знает свое дело», он может сравнить себя с гостем и почувствовать небольшой дискомфорт. Маленькая смешная история о том, как у собеседника вообще не получается играть в гольф или мастерить что-то своими руками, напомнит слушателям, что все мы имеем сильные и слабые стороны.

«Поделись с нами своим «непопулярным мнением»: чем-то правдивым, на ваш взгляд, но с чем никто не согласен»

С этого может начаться интересная дискуссия. Считает ли гость глобальное потепление мифом? Утверждает, что приведения существуют? Предсказывает, что футбол станет главным видом спорта в США (вы никогда не знаете заранее).

«Комната, рабочий стол или машина — где вы убираетесь в первую очередь?»

Понятно, что здесь нет правильного и неправильного ответа, но вопрос позволяет узнать чуть больше о личности гостя. Например, насколько он ценит свободное время и как расставляет приоритеты для определенных задач.

FAQ о вопросах

Время ответить на часто задаваемые вопросы о том, как, собственно, задавать вопросы.

Нужно ли заранее оговаривать вопросы с гостем?

Было бы неплохо заранее отправлять собеседнику хотя бы несколько вопросов. Это успокаивает нервы и дает возможность подумать, а значит, потом дать лучшие ответы.

Это особенно важно, если вы планируете задать несколько «супер-вопросов» (как выше), которые могут застать людей врасплох.

Легко подумать: «Ну, я бы предпочел неотрепетированный ответ», но, как вы понимаете, спонтанный ответ имеет тенденцию быть случайным. Во-многом это зависит от того, как себя чувствует гость в этот конкретный день. Некоторые, более опытные люди, могут думать на ходу, а кому-то понадобится время. Так что часть вопросов все же можно обсуждать заранее.

Вопросы о любимых книгах, фильмах, программах

Вопрос «Какая ваша любимая книга?» ни с того ни с сего заставляет гостей судорожно искать ответ. Они не хотят говорить правду о «Пятидесяти оттенках серого», но «Размышления» Марка Аврелия — звучат слишком шаблонно.

Если вы сообщите гостю подкаста об этом типе вопроса до начала разговора, то получится более удовлетворительный, обдуманный ответ. Перед встречей дайте гостю знать, что вы собираетесь спросить его о трех лучших фильмах, инструментах или даже о том, что его больше всего раздражает.

Сколько времени должны занимать ответы?

Ответ должен занять столько времени, сколько нужно, но не больше. На вопрос «Во сколько ты ложишься спать?» будет быстрее ответить, чем на вопрос о детстве.

Подкастинг — подходящее пространство для длинных и подробных ответов, потому что официальных ограничений по времени нет. Тем не менее, если вы или ваш гость начнете надоедать слушателю, он выключит ваш эпизод.

Если вы хотите, чтобы ответы были покороче, закладывайте это в формулировку. Теоретически на вопрос «расскажи нам о своем детстве» может уйти несколько недель. Возможно, формулировки ниже помогут:

  • «Какое ваше любимое воспоминание из детства?»
  • «Ваш лучший друг сломал вам нос, когда вам было 12 лет — как это случилось?»
  • «Ваши родители много переезжали, когда вы были маленькими – вам было трудно адаптироваться?»

Эти вопросы об определенном аспекте детства, и идея состоит в том, что вы выбираете что-то интересное и актуальное именно для вашей собственной аудитории.

Конечно, если ваш гость слегка заблудился, не стесняйтесь вмешиваться в поток его сознания и задавать уточняющие вопросы.

Совет о жизни и карьере

Возможно, вы слышали поговорку «Делай то, что я говорю, а не то, что я делаю». Но если вы просите человека, который является примером для подражания, дать действенный совет, лучше использовать противоположный подход.

Когда людей просят дать совет, они часто говорят что-то умное, но случайное. «Вставать в пять утра» или «Выпивать семь чашек зеленого чая в день» может звучать как удивительный секретный лайфхак, но поможет ли это стать следующим генеральным директором IBM?

Вместо этого хочется по-настоящему погрузиться в историю их пути. От самого начала до нынешнего момента. Вот что станет для вас и для ваших слушателей настоящим кладом.

Как сделать так, чтобы наш разговор звучал естественно? Ключевое слово «разговор»

Некоторые подкастеры ведут себя как ведущие игровых шоу с листком вопросов. И им нужно, чтобы гость ответил на все по порядку.

Много интересных подробностей могут открыть уточняющие вопросы, поэтому внимательно слушайте, что говорит собеседник . Это должно быть само собой разумеющимся, но многие подкастеры сосредотачивают все свое внимание на следующем вопросе по списку.

Гость: «… так что да, именно тогда я понял, что случайно превратил свою микроволновку в машину времени».

Ведущий: «Угу. А какой ваш любимый плагин WordPress?»

Естественный разговор — это упражнение на любопытство и внимание. Интервью не должны быть похожи на сеанс анкетирования, если вы намеренно не собираетесь использовать такой формат.

Помните: контент всегда начинается с вашей аудитории

  • Если вы сомневаетесь, стоит ли задавать конкретный вопрос, просто поставьте себя на место вашего слушателя.
  • У вас и вашего гостя может быть общая любовь к красному вину. Но если это фигурирует в подкасте о бизнес-стартапах, в совете о налогах, то, возможно, можно обойтись без мысленного путешествия в виноградник.
  • Конечно, вы можете задать несколько личных вопросов, не совсем по теме, ближе к концу. Если ваш гость действительно увлек слушателя, то последний захочет узнать о герое немного больше.
Podcast Interview Questions Your Listeners Will Love
Asking great podcast interview questions leads to compelling content. Not only will your existing listeners love it – they’ll want to share your show with everyone they know too!
https://www.thepodcasthost.com/

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Предыдущая статья
Какие категории подкастов более популярны?
Следующая статья
Как реклама в подкастах привлекает «качественную» аудиторию
Меню
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: