Гость в подкасте. Как сделать все правильно?

Интервью

Гость в подкасте. Как сделать все правильно?

Один из самых популярных форматов в подкастах — это интервью. Его достаточно просто записывать: нужно всего два микрофона, ведущий и гость. Если гость — медийная личность, то он может привести с собой слушателей, которые станут вашей первой аудиторией. Но даже в таком, казалось бы, удобном формате есть свои тонкости, свои страхи и свои детали, в которых как раз и кроется секрет успешности проектов.

Мы решили узнать у топовых подкастеров, как им удается придумывать качественные вопросы, где они находят контакты и какие советы они могут дать начинающим авторам для работы с гостями. Поделились своим опытом: Александра Рудко («Богема и маркетинг»), Аня Ковалёва («180 градусов», «Мамакаст») и Тельман Акавов («КиноЧетверг»).

Как выбирать гостей?

АЛЕКСАНДРА: В первую очередь мы зовем тех, кто нам очень интересен. Это может быть представитель бренда, либо автор проекта, либо блогер, а может просто какой-то дикий эксперт.

Раньше, когда мы только-только запустили подкаст, для нас имела значение и аудитория гостя, потому что это способ найти первых слушателей. Но сейчас, когда мы уже больше полугода существуем, наша задача — заинтересовать слушателей, дать им классный контент. Поэтому мы начали миксовать гостей медийных и гостей, которые не слишком известны, но с ними можно лучше раскрыть определенную тему.

АНЯ: Нам важно, чтобы герой был интересен нам самим. У нас в подкасте «180 градусов» далеко не всегда супер медийные гости, мы любим рассказывать нерассказанные истории. Главное, чтобы мы понимали, какую ценность нашим слушателям принесёт прослушивание того или иного интервью.

Мы всегда ищем тех, кто умеет взглянуть на мир под другим углом, пересобрать себя и увидеть возможности там, где их не всегда видно.

ТЕЛЬМАН: Мы зовем исключительно тех, кто интересен лично нам. Чаще всего это совпадает с желаниями наших слушателей.

А как найти контакты гостя?

АЛЕКСАНДРА: По-разному. Можно написать на почту, можно написать в инстаграме, особенно если гость его активно ведет. Если у него есть телеграм-канал — там, как правило, указаны контакты.

В общем, мы ищем абсолютно все способы связи. Если же это какие-то супер-медийные гости, то лучше пытаться связаться с ними через общих знакомых или через гостей, которые у нас уже были.

Я предпочитаю искать телеграм гостя, потому что там обычно люди достаточно быстро отвечают.

ТЕЛЬМАН: Я сам имею небольшое отношение к кинобизнесу, поэтому мне чуточку проще. Если я кого-то лично не знаю, то найду того, кто знает гостя и попрошу через него. Так было, когда мы приглашали Юру Быкова, Илью Найшуллера и Тимура Бекмамбетова.

АНЯ: Почта, социальные сети, общие знакомые. Тут все средства хороши!

Александра Рудко и Витя Вит

А что писать в приглашении гостю?

ТЕЛЬМАН: Когда приглашали Илью Найшуллера и Тимура Бекмамбетова, я написал небольшое сообщение другу, который передал им его. Я делал акцент на том, что речь пойдет о фильме, который они снимали, и что мы хотим в честь премьеры с ними пообщаться, без каких-либо заумных вопросов.

Простое, свободное общение по Скайпу. Люди они серьезные, занятые и грузить их не хотелось.

Удивительно то, что наш подкаст тогда слушало не так много людей, но Илье и Тимуру было плевать. Они просто очень крутые чуваки, у которых если есть 10-15 минут на своих фанатов, они безоговорочно им их уделят.

АЛЕКСАНДРА:  У нас есть шаблон. В нем написано: «Привет, меня зовут Саша Рудко, я автор подкаста “Богема и Маркетинг”. Хочу пригласить вас к себе в подкаст».

Дальше коротко рассказано, о чем наш подкаст, кто был нашими гостями и расписаны примерные темы, о чем бы нам хотелось поговорить с гостем. Потому что наши гости не всегда относятся к маркетингу напрямую, и, чтобы их не смущало слово «маркетинг» в названии, я поясняю, что мы хотели бы поговорить с ними, например, про творчество или про создание контента.

К тому же, гости могут посмотреть на предлагаемые темы и сразу сказать, интересно им про них вообще рассказывать или нет. Возможно они сами подскажут тему, которую стоит затронуть.

А в конце письма всегда есть ссылка на подкаст.

АНЯ: Самое главное, чтобы письмо было чётким и коротким. Никто сейчас не готов читать длинные послания от незнакомцев. Расскажите, кто вы, и что за подкаст вы делаете, приложите ссылки на проект, пригласите героя и кратко очертите список тем, которые хотите затронуть.

А как придумать классные вопросы?

ТЕЛЬМАН: Уникальность «КиноЧетверга» в том, что ведущие не интервьюеры. Чаще всего это максимально непринужденный разговор с фан-вопросами, которые нам интересны не как спецам из кинобизнеса, а как большим любителям кинематографа.

Для наших гостей мы скорее обычные киноманы, с которыми всегда интереснее общаться, чем с журналистами.

Важно дать гостю выговориться. Гость — сердце вашего выпуска, и оно должно звучать весь выпуск и как можно громче.

АНЯ: Мы спрашиваем о том, что нас волнует и что нам интересно. Мне кажется, это главный принцип при формулировании вопросов.

Но при этом важно готовиться к записи. Узнайте все, что сможете, о ва­шем го­сте: почитайте интервью, посмотрите видео, послушайте подкасты с его участием, прошерстите социальные сети. Все это по­мо­жет вам чув­ство­вать себя уве­рен­нее во вре­мя ин­тер­вью и сделает разговор интереснее.

Кроме того не бойтесь вашего собеседника — это очень важно.

И начните с легких вопросов. Не пытайтесь идти на конфликт в самом начале. Имейте каркас вопросов для интервью, но отклоняйтесь от него в зависимости от ситуации. Искренне интересуйтесь тем, что человек говорит и услышьте его, вы же для этого его позвали.

АЛЕКСАНДРА: Это мой главный пунктик. Я хочу, чтобы вопросы в нашем подкасте отличались от вопросов, которые постоянно задают известным людям.

Наша задача — задавать такие вопросы, которые, в первую очередь, нам интересны, и чтобы эти вопросы были с индивидуальным подходом. Если человек уже много раз рассказал про свой творческий путь — не стоит спрашивать у него это снова. Всегда можно повернуть вопрос, исходя из того, что мы о человеке уже знаем: «А вот я слышала, что в детстве ты каталась на роликах, упала и в этот момент поняла, что хочешь быть маркетологом. Это правда?». Так мы сразу даем гостю понять, что изучили информацию о нем, и он располагается к подкасту и интервьюеру после этого.

Например, когда к нам сейчас в подкаст пришла Александра Жаркова, она сразу сказала, что она дает очень много интервью, и нужно обсудить вопросы, которые в них еще не поднимались. И тогда я ее спросила, какие темы ей самой кажутся интересными. Она посмеялась над моим подходом и предложила обсудить образование. Вот у нас уже есть целый блок вопросов на какую-то тему, которую интересно обсудить самому гостю.

После интервью Александра сказала, что получилось отлично и очень хвалила заданные вопросы.

Аня Ковалева и ее соведущий Константин Колосков

А можно попросить гостя репостнуть подкаст?

АНЯ: Репосты подкаста — дело добровольное, мы, конечно, просим гостей, но никогда не настаиваем. Те, кому понравилось с нами беседовать, как правило, выкладывают, кто-то забывает и пропадает, такое тоже бывает, мы обычно этот вопрос не пушим. Все должно быть по любви.

ТЕЛЬМАН: Специально никогда не просили. Мы рады тому, что они смогли выкроить время и пришли.

Но при этом, почти всегда сами гости, либо их агенты просят нас прислать запись, чтобы разместить у себя в соцсетях.

АЛЕКСАНДРА: Да, мы обговариваем это. Обычно, я это делаю в конце интервью, пока свежи воспоминания, пока свежи эмоции после записи. Обычно гости рады поддержать подкаст.

Я всегда присылаю всю информацию для репостов, скидываю видео для сторис, все ссылки на соцсети и подкаст-площадки. Иногда я даже расписываю, что можно сделать, если нас хотят поддержать. И гости чаще всего благодарны за то, что я все объяснила и рассказала подробно.

Дальше они уже в своей манере, в своем темпе делают анонсы. Я не вижу ничего такого даже в том, чтобы напомнить гостю, если он долго не делает пост, особенно если у вас на записи произошел хороший коннект.

Если гость уже согласился к вам прийти, как-то странно будет с его стороны вас не поддерживать. Самое главное не быть агрессивным, не настаивать на анонсах и репостах.

За все время существования «Богемы и маркетинг» отказались репостить себе в соцсети только два гостя. Но ничего страшного в этом нет.

А что самое сложное при работе с гостем?

АНЯ: Сложно, когда человек не настроен говорить открыто или говорит заученными фразами из питча. В таком случае мне всегда хочется «встряхнуть» разговор и придать ему жизни.

АЛЕКСАНДРА: На данный момент для нас самое сложное в работе с гостями — это их поиск. Раньше это не составляло большого труда, но сейчас, когда мы стремимся выходить каждую неделю, это уже работа на потоке. И из-за того, что приходится производить много контента, голова чуть-чуть устает. Иногда останавливаешься в ступоре — а кого звать дальше?

Хочется же, чтобы контент был очень крутым, и гость тоже был крутым. Конкуренция за внимание на рынке подкастов растет и очень сложно становится конкурировать с большими подкастами, у которых есть медиа-ресурсы, у которых есть ресурсы на продвижение.

ТЕЛЬМАН: Сложностей в работе с гостями не было никогда.

А кто был первым вашим большим гостем в подкасте?

АЛЕКСАНДРА: Самым первым большим гостем, по моим ощущениям, была Оля Кравцова. Она пришла к нам на пятый выпуск.

Я хотела ее пригласить, но думала, что сделаю это чуть попозже, когда подкаст немного раскрутится. Но, благодаря очень странному стечению обстоятельств, мне написала менеджер Оли, и я через нее пригласила саму Олю в подкаст.

Это было круто и неожиданно, как будто бы сама судьба, бог подкастов, подтолкнули ее менеджера мне написать.

ТЕЛЬМАН: Помню этот выпуск, как сегодня! Ко мне в гости пришёл Руслан Габидуллин (голос студии «Кубик в Кубе»), и мы с ним поговорили на прекрасную тему «О переводе названий фильмов и дубляже». Один из любимых мною выпусков по сей день.

С Русланом мы были шапочно знакомы, да он тогда и не был так сильно востребован, как сегодня. Мои дети по сей день натыкаясь на его голос в интернете, вспоминают, как он сидел у нас в гостиной и, записывая выпуск, старался общаться без мата.

АНЯ: Да! В качестве пробы пера позвали нашу знакомую Элину Осипову, которая бросила инвестиционный фонд, стала гастроэнтузиастом и открыла корнер Avocado Point. За время нашего подкаста вырос и бизнес Элины: открылось несколько точек в Москве и Петербурге. Ответственно заявляю, у ребят лучший авокадо в городе!

А что еще посоветуете?

ТЕЛЬМАН: Общаясь с гостями будьте собой. Не пытайтесь строить из себя кого-то. Разница между выпусками без гостя и с гостем сразу чувствуется слушателем.

АЛЕКСАНДРА: Начинающий подкастер обычно боится. И мой главный совет — это отложить все свои страхи. Ведь самое худшее, что вы можете получить в ответ — это «нет». Никто из гостей никогда вас не пошлет, не нагрубит, не засмеет. Так что просто пишите, просто делайте. Тут другого варианта нет.

Будьте наглыми. Если гость не отвечает — пишите ему в другое место, или ищите прямой контакт через знакомых. Будьте наглыми, но вежливыми.

АНЯ: Помните, что ваши го­сти — люди. Даже если они очень знамениты, они все равно люди. По­ка­жи­те их с че­ло­ве­че­ской сто­ро­ны, это самое интересное.

И будьте собой. Вы классные, потому что это вы.

Александра Рудко

Автор подкаста «Богема и Маркетинг».

У нее в гостях побывали: Алексей Ткачук, Иван Сурвилло и Павел Гуров

Ссылка на подкаст

Анна Ковалева

Соавтор подкаста «180 градусов» и создательница аудио-дневника «Мамакаст».

У нее в гостях побывали: Маша Янковская, Ксения Дукалис и Кирилл Родин

Ссылка на «180 градусов»
Ссылка на «Мамакаст»

Тельман Акавов

Создатель подкаста «Киночетверг».

У него в гостях побывали: Илья Найшуллер, Тимур Бекмамбетов и Юрий Быков

Ссылка на подкаст

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Следующее интервью
Артур Белостоцкий о премии Effie
Меню

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: