Полезно авторам: ответы редакции «Яндекс Музыки» на вопросы подкастеров

Статьи

Подкаст-индустрия в России продолжает расти, поэтому выстраивать коммуникацию с авторами — одна из приоритетных задач редакции «Яндекс Музыки». Это может помочь подкастерам быстрее разбираться в процессах взаимодействия с сервисом, а команде – оптимизировать работу над контентом.

В новом совместном материале редакторка «Яндекс Музыки» Арина Тарасова собрала самые частые на данный момент вопросы и постаралась подробно рассказать о работе разных инструментов сервиса.

Читайте первый текст про новый элемент витрины, плейлисты по городам и промо для студий по ссылке.

Сколько дней рассматривают заявку на загрузку нового подкаста?

В ответ на заявку о загрузке подкаста автор получает информацию, что ее рассмотрят в течение нескольких рабочих дней. Загрузкой нового контента в «Яндекс Музыке» занимаются контент-менеджеры. Как правило, это занимает до трех дней, в зависимости от потока заявок. Также стоит учесть, что в выходные процессы замедляются.

Когда можно начать переживать? Если новостей нет более четырех-пяти дней. Но сначала проверьте почту, которую указывали в заявке. Когда у наших контент-менеджеров возникают вопросы, они направляют их автору и мяч оказывается на его стороне. В таком случае скорость загрузки зависит от того, насколько быстро подкастер выходит на связь.

В последнее время мы получаем всё больше вопросов о том, необходим ли первый полноценный выпуск для загрузки, или достаточно трейлера. Довольно часто мы можем загрузить подкаст только с трейлером, и делаем это. Но иногда, если у контент-менеджеров есть сомнения в том, что подкаст может нарушать авторские права, они пишут, что загрузят его только на основании модерации эпизода.

В первую очередь это касается подкастов про музыку, литературу, игры. Если в подкасте звучат треки, отрывки фильмов или сериалов, выдержки из видеоигр, у автора должно быть разрешение на использование этого материала, иначе это нарушение авторских прав – такой контент мы не загружаем.

На этапе заявки именно такой контент модерируется с наличием первого выпуска.

Как формируется чарт?

Логика формирования чарта не зависит от общего количества слушателей подкаста – иначе он бы менялся очень редко. В первую очередь подкасты соревнуются в динамике прироста слушателей. То есть, если случился и продолжается приток слушателей, подкаст даже с небольшим количеством подписчиков может попасть в чарт.

Чем обусловлено требование в 100 лайков, чтобы можно было подать заявку на фичеринг?

Это наш внутренний регулятор потока запросов. С ростом индустрии подкастов становится всё больше, как и запросов от авторов. Для нас порог в 100 лайков – не единственный показатель качества подкаста. Но это символ заинтересованности самого автора в промо, в том числе его самостоятельных действий по набору стартовой аудитории. В любом случае наличие 100 подписчиков – это не 100% гарантия промо.

Задать вопрос редакции «Яндекс Музыки» можно в форме по ссылке. 

Что делать, если подкаст не берут на фичеринг?

Если ваш подкаст на протяжении долгого времени не получает промо, обратите внимание на:

качество звука – на записи нет брака, шумов, эха и прочего;

регулярность – подкаст должен быть активен. Это важно, потому что в период, когда подкаст оказывается на заметной позиции на сервисе, его видят десятки тысяч людей. Промо-места ограничены, поэтому мы стараемся отдавать их активным шоу. Но мы также подсвечиваем неустаревающий, вечно-зеленый контент, который подходит под какой-либо актуальный инфоповод;

заголовок – из него понятно, о чем выпуск. Так потенциальные новые слушатели с большей вероятностью включат ваш подкаст.

Каждый день мы получаем десятки заявок от авторов, которые разбираем в порядке очереди. Лучше использовать форму для фичеринга как инструмент, чтобы заявиться на комплексное промо, а не рассказать, что у вас появился новый эпизод. К сожалению, из-за большого количества копий заявок одних и тех же подкастов мы можем не заметить или не добраться вовремя до некоторых шоу.

На сколько подкаст может получить фичеринг на главной?

Обычно это неделя. Это касается попадания подкаста в блок «Актуальное» – на самое заметное место на сервисе. Нахождение в подборках и плейлистах мы не ограничиваем по времени. Смотрим на то, как реагируют пользователи, как растет аудитория подкастов, которые находятся на виду. Чем лучше отклик, тем выше потенциал у подкаста дольше находиться на главной.

Почему новый выпуск может какое-то время не появляться на стриминге после загрузки на хостинг?

Мы не воспроизводим подкаст напрямую с хостинга, а скачиваем к себе, поэтому выпуск может загружаться к нам какое-то время.

Наш парсер (часть кода, которая собирает и обрабатывает информацию) обращается к RSS-лентам подкастов, которые загружены на «Яндекс Музыку», примерно раз в пять минут. Но после этого мы скачиваем аудио, конвертируем и далее какое-то время оно загружается на сервис. 95% контента обнаруживается, импортируется и конвертируется быстро – это занимает не более получаса.

Крайний рубеж загрузки 2.5 часа. Если это время прошло, а подкаст так и не загрузился, можно смело обращаться в поддержку.

Мы хотим сделать тексты с ответами редакции на вопросы подкастеров регулярными. Спросить о том, что беспокоит или интересует, можно по ссылке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Предыдущее интервью
Исследование подкастов про спорт: авторы и форматы
Следующее интервью
Где, кто и какие подкасты слушает в России в 2023 году? Данные сервиса Podcast.ru
Меню
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: