Статьи

Исследование подкастов про спорт: авторы и форматы

Мы продолжаем анализировать рынок подкастов в России. В прошлом году на Podcasts.ru вышло исследование о подкастах про IT и Tech.

Мы проанализировали подкасты из категории «Спорт» на «Яндекс Музыке» и собрали данные 137 проектов в этом материале.

Кто автор?

Большая часть спортивных подкастов (97 из 137) были созданы фанатами вида спорта, командами или организациями (НХЛ, НБА и т. д.) из двух-трех человек.

Из 40 брендовых подкастов 21 принадлежит СМИ, например, профильным Sports.ru, Радио «Зенит» или вовсе не связанным со спортом «Юмор ФМ» и «Кинопоиску» (подкаст о документальном сериале «Время Спартака»).

Из оставшихся 19 спортивным клубам и фанатским сообществам принадлежит 14, и еще пять — магазинам, брендам спортивного снаряжения и академиям.

Аудиошоу о спорте приобрели особенную популярность у СМИ и объединений болельщиков, в то время как бренды неохотно решаются на создание подкастов, вне зависимости от того, предлагают ли они спортивное снаряжение и одежду или обучают, например, боевым искусствам.

Формат

Формат определяет стиль повествования, количество людей и само содержание.

Разговорный

Самый популярный формат среди подкастов о спорте — разговорный, к нему относится более 1/3 всех проектов (52).

Это проекты, в которых два или более ведущих обсуждают интересующие их темы: недавние матчи, запоминающиеся моменты, перспективы игроков и т.д.

Мы разделили шоу с этим форматом на 39 любительских подкастов о спорте и 13 экспертных.

Ведущие в подкастах о спорте первой категории — это фанаты и любители спорта, во второй — журналисты, спортсмены, врачи-травматологи, спортивные аналитики и т.д.

Монолог

Второй по популярности формат — монолог — 43. Чаще всего это документальные или аналитические подкасты, в которых ведущие либо рассказывают о звездах и истории спорта, либо анализируют новости и шансы на победу.

Спортивных подкастов, в которых один ведущий — эксперт — 12.

Интервью

В категории «Спорт» на «Яндекс Музыке» у подкастов формата «интервью» меньше всего представителей — 35, но больше всего подкатегорий. Со спортсменами и экспертами — 11, шесть — со спортсменами, девять — с экспертами.

В этом формате выделяются девять подкастов «интервью с любителями спорта», в которых непрофессиональные спортсмены рассказывают либо о своих впечатлениях и сложностях на тренировках, либо о специфическом опыте, например, забегов в горах или участия в марафоне.

Подкастов со смешенный форматом — семь. Например, это проекты, которые в большинстве эпизодов разговорные, но для специального выпуска автор приглашает к себе на интервью спортсмена.

Спортивные подкасты стали удобным инструментом для фанатов и начинающих спортсменов, чтобы собраться и обсудить прошедший матч и поделиться опытом. У многих шоу эпизоды в среднем длятся более часа.

Темы

Самые популярные темы для спортивного подкаста: футбол — 36, баскетбол — 25, бег — 22 и хоккей — 17. У подкастов о спорте в целом и ЗОЖ — по девять проектов.

В категорию «Другое» мы добавили подкасты, которые посвящены менее традиционным видам спорта, таким как американский футбол, автогонки, реслинг, бодибилдинг и киберспорт.

Около спортивным темам посвящены пять проектов: о спортивных фильмах (байопиках), сериалах, ставках, индустрии спорта и даже о юридических сложностях у крупных спортивных организаций.

Некоторые подкасты поднимают темы бега и ЗОЖ в равной степени, поэтому в нашем исследовании для классификации мы выделили основные темы для каждого проекта.

Ведущая или ведущий

Подавляющее большинство спортивных подкастов ведут мужчины, их — 114. Из них 69 ведет один ведущий.

Подкастов с ведущими-женщинами — 11, как и проектов, которые ведут мужчина и женщина.

В числе подкастов «смешанного» формата присутствуют проекты без конкретного ведущего. Это может быть запись голосов различных спортсменов, врачей или свидетелей значимого спортивного события.

Например, «Спорт за скобками», в каждом выпуске которого известный спортсмен или спортсменка рассказывает о своем хобби.

Сколько активных подкастов

На момент подготовки исследования число «неактивных» подкастов, выпуски которых не выходили более 90 дней, превышает количество «активных»: 81 против 56.

В среднем у каждого подкаста есть 11 выпусков. При этом у 23 спортивных подкастов вышло от одного до двух эпизодов, и до десяти — у 65 проектов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Предыдущая запись
Пять упражнений для тренировки голоса перед записью подкаста
Следующая запись
Полезно авторам: ответы редакции «Яндекс Музыки» на вопросы подкастеров
Меню
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: