Сервис мультиссылок Podcast.ru запустился в декабре 2020 года, а значит уже третий год подкастеры используют его для того, чтобы делиться своими проектами. За это время им стали пользоваться почти все подкаст-студии, крупные медиа и бренды, а также сотни независимых авторов.
В прошлом декабре мы публиковали статистику за 2022 год: ее можно найти здесь.
Накануне Нового года мы решили посчитать, сколько людей воспользовались сервисом в этом году, на какие подкаст-платформы они переходили и какие подкасты оказались самыми популярными.
Количество переходов
За 2023 год сервисом воспользовались 5.6 миллиона раз, что означает прирост с прошлого года на 40%. Пики переходов пришлись на май (~630 тысяч), июнь (~625 тысяч) и июль (~620 тысяч). Меньше всего переходов произошло в зимнее время, в январе было мало новых релизов подкастов, и это сказалось на статистике (~315 тысяч).
В этом году чаще всего (30%) переходы на сервис пользователи совершали по ссылкам на сайтах. Из них больше всего переходов пришлось на SPORTKP – 12%.
Кто переходит
По данным 2022 года нашим сервисом чаще пользовались женщины в возрасте от 25 до 34 лет. Изменилось ли это в этом году?
Да, некоторые изменения есть. В этом году девушки стали реже переходить по ссылкам на podcast.ru. Их количество снизилось до 58%. На мужчин, соответственно, стало приходиться 42%.
Возраст пользователей тоже изменился. Сервисом теперь пользуются люди старше 55 лет. Это кардинальное изменение по сравнению с предыдущими годами. И в целом кажется значительным изменением в том, как мы оцениваем аудиторию подкастов.
Меньше всего переходов совершают люди от 18 до 24 лет. При этом нужно учитывать, что наши метрики не фиксируют процент переходов людей младше 18 лет в связи с защитой детей в интернете.
Изменилась и география пользователей. В 2022 году переходов из России совершали 60% пользователей, в этом же – 72%.
Куда переходят
Весь этот год мы вели статистику переходов на площадки в нашем телеграм-канале. И на основе этих данных построили график использования платформ в этом году.
Еще в конце 2022 было заметно снижение количества переходов на Apple Podcasts. В этом году тенденция продолжилась.
За 2023 топ популярных платформ изменился. Если в том году первое место занимал Apple Podcasts, то в 2023 чаще всего переходили на «Яндекс Музыку» – 29%.
Apple Podcasts теперь занимает вторую строчку с 24%. На третьем месте находится Google Podcasts – 11%, затем идет Spotify – 8%. Пятое и шестое места принадлежат VK (5%) и Castbox (3%).
Что слушают
Мы также весь год ежемесячно рассказывали про самые популярные подкасты по переходам на сервисе. Всего за это время в топы попало 44 разных подкаста. 25% из них — инди-проекты. Остальные 75% — это подкасты от студий, радиостанций и медиа.
Чаще всего в топы попадали подкасты радио «Комсомольская правда» – 25 раз (в среднем в топ попадало по два подкаста радио в месяц). На втором месте по количеству попаданий в топы — радио «Маяк» (9 раз). Следом идет издание Meduza* и студия «Либо/Либо» – их подкасты были в топах по 8 раз. На пятом месте самых популярных издателей подкастов в этом году — «Гласно» с семью попаданиями.
Топ-10 подкастов по количеству переходов на Podcast.ru за весь год выглядит так:
- А что бы сказал Жириновский? (Радио «Комсомольская правда»)
- Сергей Стиллавин и его друзья (Радио «Маяк»)
- Темы дня на Радио КП (Радио «Комсомольская правда»)
- История любимых продуктов (НОРМ)
- Эхо Москвы (Радио «Эхо Москвы»)
- Секс с Мари
- Студия подкастов Радио «Комсомольская правда» (Радио «Комсомольская правда»)
- Экономика с Никитой Кричевским (Радио «Комсомольская правда»)
- Живой Гвоздь
- Экономика на Радио КП (Радио «Комсомольская правда»)
Количество переходов на подкаст на первом месте в три раза больше, чем количество переходов на подкаст, который расположился на десятом.
По сравнению с прошлым годом только два подкаста остались в топе: «Секс с Мари» и «Что случилось».
*иностранный агент и нежелательная организация в РФ.
В следующем году мы продолжим следить за статистикой переходов на сервис и ежемесячно рассказывать в телеграм-канале о том, какими платформами пользуются слушатели и какие подкасты привлекают самую большую аудиторию
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: