В последние несколько месяцев всё больше подкастеров запускают видеоверсии на YouTube. Но чем больше подкастов на этой площадке, тем острее встает вопрос: как привлечь внимание потенциальных зрителей, когда конкурентов так много?
Один из методов – сделать цепляющий креативный трейлер.
В этом материале мы рассмотрим пять вариантов, как сделать его креативным.
Также трейлер подкаста будет полезен если:
а) Подкаст запускается с нуля на новом YouTube-канале. В этом случае трейлер станет для зрителей первым знакомством с проектом, будет заинтересовывать, заставлять их подписываться и ждать первые выпуски.
б) У подкаста уже был записан первый сезон и нужно анонсировать премьеру второго. В этом случае в трейлере можно поделиться новым составом ведущих, обновлениями в формате, концепции, списке тем и потенциальных гостей – так зрители поймут, что их ждет в новом сезоне.
А еще такой трейлер может подвести итог предыдущему сезону и напомнить зрителям, каким классным он был. Например, именно так сделан трейлер (1 мин 34 сек) второго сезона подкаста Саши Митрошиной «Матерь Бложья»:
Главная цель трейлера – дать понять зрителям, чем подкаст отличается от сотни других, рассказать, о чем этот подкаст и что их ждет: какой формат (интервью, соло-выпуски, шоу-викторина, расследование и т.д.), сколько ведущих (и кто), какой тон подкаста и характер изложения. Сюжетная линия трейлера должна познакомить аудиторию с темами и авторским стилем повествования.
Три золотых правила успешного трейлера подкаста:
- Быть краткими. Продолжительность трейлера должна быть не более одной-двух минут, а лучше 30-40 секунд, чтобы удержать внимание зрителей.
- Показать, а не просто рассказать. Видеотрейлер, в отличие от трейлера на платформах для прослушивания подкастов, взаимодействует с визуальным восприятием аудитории. Это можно использовать: показать ведущего в кадре, процесс работы над подкастом или записи в студии, фрагменты интервью и дополнительные визуальные элементы, которые зацепят внимание аудитории. Это как трейлер фильма, где используются лучшие фрагменты, чтобы вызвать интерес и предвкушение.
- Призыв к действию. Трейлер – это дополнительное напоминание подписаться на подкаст. Также можно поделиться информацией о дате премьеры, частоте выхода новых выпусков и площадках, где еще можно послушать подкаст.
Примеры трейлеров от подкастеров
Креатив, профессиональная съемочная студия и команда
Трейлер подкаста Anything goes with Emma Chamberlain от Spotify Original снят как профессиональная реклама.
Эмма Чемберлен запустила этот подкаст в 2019 году, вошла в список ТОП-25 самых влиятельных людей в Интернете, а в 2020 получила награду «Лучший подкастер» от Shorty Awards.
В этом случае трейлер отображает всё, что указано в описании подкаста: «Эмме нравится делиться своими мыслями с микрофоном, а не с человеком, поэтому хорошо, что у нее есть подкаст. Записывая его в кровати и других забавных местах, Эмма подробно рассказывает обо всем, что у нее на уме каждую неделю».
Несмотря на то, что мы не слышим закадрового голоса, представляющего будущие темы выпусков, зрителей вовлекают за счет визуального решения (творческой локации), а также за счет знакомства с главной героиней. За 30 секунд авторы показали масштаб продакшена и создали образ девушки, которая способна привлечь внимание своей креативностью, записывая эпизоды буквально из кровати.
Стиль «Студийный бэкстейдж и закадр»
Реализация такого трейлера состоит из трех пунктов:
1 — Рилз-мейкер или видеограф снимает ведущих в процессе записи подкаста.
2 — Записывается закадровый текст, поясняющий о чем подкаст.
3 — На монтаже добавляются фрагменты из уже записанного эпизода или интервью.
Пример такого трейлера – промо-трейлер (45 секунд) от норвежской студии подкастов Studio G17:
А вот как элементы бэкстейджа реализованы в трейлере тру-крайм подкаста Ким Кардашьян The System, с помощью которого за 30 секунд зрители узнают, какой их ожидает формат подкаста и какая его главная тема (раскрытие историй о несправедливо осужденных):
Эти трейлеры кратко рассказывают, что нам стоит ожидать от создателей, какие темы будут развиваться в подкасте, знакомят с ведущими, тоном беседы и повествования, увлекают динамикой монтажа и визуальным качеством кадра.
Стиль «Вне студии»
Такие трейлеры снимаются на улице и в других локациях.
Например, трейлер (60 секунд) подкаста Николая Чернобаева «Сделано с нуля»:
Трейлер знакомит зрителей с героями и через нарезку фраз гостей выпуска дает понять, какие темы поднимаются в подкасте. Он также воздействует на визуальное восприятие – аудитория узнает в героях себя через кадры: прогулка по городу, взаимодействие героя выпуска с ребенком на детской площадке и так далее.
Так автор показывает, что эти гости (предприниматель, писатель, дизайнер, маркетолог, разработчик) – люди, которыми могут быть и сами слушатели, обсуждающие темы из повседневной жизни (цели, внутреннее состояние, самореализация, трудности выбора, принятие решений). А обстановка располагает к доверительной дружеской беседе, так как ведущий и гости сидят на кухне.
Или, например, трейлер подкаста More than Talk, который за 43 секунды представляет аудитории ведущую, ее профессиональную деятельность, формат (интервью), гостей и темы выпусков:
Такой трейлер часто выходит одновременно с запуском подкаста или непосредственно перед ним, давая потенциальным зрителям представление о содержании беседы и ее тоне, а для усиления атмосферы используется динамичная музыка и кадры окружающей обстановки.
Или трейлер подкаста Write it Down, который за 1 минуту 37 секунд подчеркивает сильные стороны ведущей (дисциплина, скорость, амбиции), ее мотивацию, для чего запустила подкаст и какие темы планирует освещать. А также своей динамичной музыкой, специально подобранными и снятыми кадрами и монтажом трейлер задает характер повествования, который стоит ожидать в выпусках:
Чтобы ещё больше зацепить наше внимание, с первых секунд трейлер сразу ставит перед нами важность освещаемой темы. На фоне кадров пробежки, спортивных упражнений, первые фразы этого трейлера от ведущей звучат так: «Многие люди не понимают, что для того, чтобы жить мечтой, нужна дисциплина, подготовка, скорость – это приводит разум в порядок».
Это также помогает сделать вывод и о целевой аудитории подкаста.
Трейлер подкаста, который можно сделать даже без участия автора
Такой способ может пригодиться, если нет возможности выделить время на съемку и специальную подготовку. Для такого трейлера нужен специалист по моушн-графике или по монтажу, а также фотографии ведущих.
Например, трейлер (39 секунд) подкаста от Louis Vuitton только на пару секунд знакомит зрителей с ведущим, а через динамичную графику доносит цель подкаста, какие темы ждут и где слушать подкаст. Пример:
Еще два хороших примера: трейлер (24 секунды) подкаста Conversations With Coleman и трейлер (60 секунд) подкаста Мишель Обамы.
Креатив за ноль рублей
Но что делать, если нет бюджета на съемочную группу или графического дизайнера, но хочется сделать трейлер запоминающимся?
В качестве примера подойдет трейлер подкаста Go Ask Your Mother от студии BBC Sounds:
Такой трейлер (49 секунд) можно снять даже на телефон. Главная идея вынесена в название подкаста и его описание (родители разбираются со всеми важными решениями и неловкими разговорами, которые возникают при воспитании семьи).
Зрителей цепляет не только харизма ведущего. Записанный в качестве ритмичной песни и снятый в стиле привычных коротких видео из социальных сетей, этот трейлер еще используется как заставка для каждого выпуска подкаста.
Трейлер подкаста на YouTube — это не просто дополнение, а необходимость. Это визитная карточка подкаста, которая может стать мощным инструментом привлечения новых слушателей и поклонников.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: