Как выиграть питчинг?

Статьи

Питчинг — что это? Почему он важен для начинающих подкастеров? Как создать запоминающийся проект?

В этом материале автор и ведущий подкаста «Мы чё, взрослые?» Даниил Тюрин — победитель питчинга подкастов «ГикКон» – отвечает на все вопросы и дает советы, как сделать презентацию на питчинге запоминающейся.

«ГикКон» — это фестиваль, который проводится каждый год в Екатеринбурге. Он посвящен играм, комиксам, косплею и теперь подкастами.

Что такое питчинг?

Питчинг подкастов — это презентация проекта или идеи проекта перед профессионалами из сферы: представителями студий, лэйблов или платформ.

Для участников это возможность получить консультации, знакомства, инвестиции или партнерство. Студиям и компаниям питчинги помогают развивать имидж. Так дополнительное упоминание и возможность пообщаться с другими студиями укрепляют бренд.

Как проходит питчинг?

Отборочный этап

Прежде чем попасть на питчинг, нужно было подать заявку и пройти отбор. Заявка похожа на стандартный запрос на фичеринг.

Подробнее про фичеринг читайте в нашем материале.

Что включает в себя заявка?

  • название проекта
  • краткое описание подкаста
  • ссылка на соцсети

Это стандартный формат. Чем больше креатива вы добавите в вашу презентацию — тем лучше.

Как успешно представить свой проект на питчинге?

По итогу подкаст «Мы чё, взрослые?» и еще 10 участников получили возможность лично представить свои проекты жюри: представителям «МТС Строки», «Лайфхакер», студии подкастов «Послушайте!» и самого фестиваля.

Я решил ехать. Надо готовиться, но к чему?

Если вы задаетесь этим же вопросом, читайте нашу статью «Как рассказать о себе и запитчить свою идею».

Питч — это краткая презентация, с помощью которой нужно продать вашу идею экспертам. То есть нужно убедить их в том, что вы настолько классный, что именно ваш проект заслуживает победы. Выступающие часто забывают об этом.

Кирилл Краснов, руководитель отдела подкастов «Лайфхакера»: «Я в первую очередь обращал внимание на то, как за пять минут презентации меня могли привлечь послушать сами эпизоды подкаста».

Некоторые выступающие не до конца понимали, что именно они хотят донести до экспертов.

Иногда говорили слишком общими фразами и не давали конкретики о самом подкасте. Кто-то фокусировался на истории появления проекта, но не на его перспективах и планах развития.

Кирилл Краснов: «Обобщенные фразы не несут в себе практической пользы и мало что говорят о самом продукте».

Так что если вы хотите сказать, что у вас полезные выпуски и интересные гости , подумайте, поможет ли это выделиться вашему проекту на фоне остальных.

Итак, в таком формате презентации важно учитывать следующее:

О вашем проекте никто не знает

Постарайтесь в одном предложении донести о чем ваш проект, для кого он и какую проблему решает. Если хотите проверить, насколько понятна ваша презентация — расскажите о ней бабушке. Если она сможет понять основной посыл, то вы все сделали правильно! Жюри не придется тратить время на то, чтобы разобраться в сути вашего проекта.

Таких как вы еще 10, а может быть и 100

Найдите запоминающуюся фишку, которая выделит вас среди остальных участников. Яркая одежда, раздаточные материалы в виде листовок или брошюр, музыка — используйте любые инструменты, которые создадут крепкую ассоциацию с вами и вашим проектом.

Время ограничено

Средняя длительность выступления — пять минут. Не тратьте время на рассказы о том, как вы выбирали свой первый микрофон. Лучше расскажите, какие проблемы слушателя решает ваш подкаст и почему он очень перспективный.

Как мы сделали свой проект запоминающимся?

При подготовке выступления выберите главные принципы, отражающие ваш проект. Поставьте перед собой цель — донести ваши принципы до жюри. Наши две цели были такими:

  • донести, что мы креативные и перспективные
  • показать, что мы умеем делать качественный контент быстро и дешево

Вокруг этих целей мы выстраивали все выступление. Что мы использовали, чтобы запомниться:

  • Эффектное появление. Я вышел под джингл, который в нашем подкасте используется как визитная карточка.

  • Листовки. Некоторые считают, что листовки — это прошлый век. Наш опыт показывает, что качественная листовка дает очень приятные эмоции и позволяет запомниться.
  • Юмор. Тут все индивидуально, но важно помнить, что это не научное выступление или конкурс на миллион долларов. Эксперты с вами на одной волне, и им проще воспринимать легкую презентацию без монотонного рассказа.

А как в итоге выглядела презентация вы можете посмотреть по ссылке. Мое выступление на 1:18:00.

Кирилл Краснов: «Такие интерактивы запоминаются и помогают вернуться к проекту даже после завершения презентации. Это ценный артефакт».

На что жюри обращает внимание?

Вот на что эксперты «ГикКона» обращали внимание во время выступления:

Первое впечатление

Даже после питчинга Кирилл Краснов смог вспомнить, что участники с подкастом «Вешалка» про театр начали свое выступление с того, что развернули перед экспертами импровизированную ширму.

Конкретика о проекте

Важно не просто поделиться вашими эмоциями о собственном проекте, но и объяснить, чем подкаст отличается от остальных, какие проблемы решает.

Планы и перспективы

Елизавета Никишина, продюсер аудиоконтента в сервисе «МТС Строки», задавала по этой теме отдельные вопросы после выступления. Планы и перспективы интересуют потенциальных партнеров и инвесторов в первую очередь.

Проработанность презентации

Например, в нашей презентации после финального слайда была информация о ключевых особенностях и статистика по слушателям.

Что могут получить победители?

В итоге мы узнали, что стали победителями и получили главный приз от «МТС Строк». Какие выгоды можно получить в случае победы на питче:

  • В некоторых конкурсах главным призом являются деньги

Зачастую, там даже не будет условий о том, на что вы их потратите.

  • Призы

От книг и микрофонов до оплаты записи сезона в студии. В нашем случае было три призовых места.

Первому месту «МТС Строки» оплатили запись сезона подкаста в студии, постпродакшн, а также запись джингла.

Победитель на втором месте получил консультацию от отдела подкастов «Лайфхакера», продвижение в подборках и книги.

Экспертизу может получить не только победитель — жюри дают вам краткую обратную связь после выступления.

Участники на третьем месте получили бесплатную запись выпусков от екатеринбургской студии «Послушайте!».

  • Знакомства

Они могут быть важнее материальных призов. Благодаря участию в питчинге я познакомился с уральскими подкастерами, а также с экспертами из сферы, которые были на фестивале. Все эти люди — потенциальные партнеры для нашего подкаста и других проектов. Выйти с ними на связь и создать что-то вместе гораздо проще, так как теперь мы знакомы и они знают о нашем проекте.

  • Упоминание

Если вы займете призовое место, об этом напишут в новостных каналах, блогах и других источниках. Больше людей узнают о вашем подкасте. Учитывая сложности с продвижением подкастов, это может быть очень ценно, особенно для новых проектов.

Кроме всех выгод, которые я описал выше, такие достижения дают уверенность в том, что ты делаешь.

Иногда сложно самостоятельно понять что хорошо, а что плохо в вашем проекте. Поэтому важно получать обратную связь от профессионалов и от обычных слушателей.

Это помогает увидеть ошибки и дает мотивацию продолжать свое дело, развивать проект еще активнее.

Питчинг — это возможность рассказать о своем проекте, найти единомышленников, спонсоров или партнеров. Такие мероприятия приносят пользу как участникам, так и экспертам. Питчинги помогают всей индустрии подкастов развиваться.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Предыдущее интервью
Конференция «Что происходит в подкаст-индустрии сегодня?». Студии
Следующее интервью
Полезно авторам: что нового в разделе подкастов «Яндекс Музыки»?
Меню
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: