Как и где фичерить подкаст?

Статьи

Главные страницы Apple Podcasts, CastBox или «Яндекс.Музыки» заполнены разными подкастами. Баннеры сразу бросаются в глаза, а редакционные подборки заинтересовывают.

Как туда попасть, чтобы привлечь новых слушателей? Ответ: подайте заявку на фичеринг.

В этом материале мы объяснили, что такое фичеринг, как это делать и собрали подкаст-площадки, на которых вы можете подать заявки.

Вы готовы к промо?

Фичеринг – это способ продвижения вашего подкаста внутри площадки. Это может быть баннер, место в подборках редакторов или в отдельной категории.

Чаще всего подкастерам надо заполнить форму и объяснить, почему их проект должен быть продвинут.

Некоторые площадки продвигают только после выхода двух и более выпусков. Поэтому сначала наберите фидбэк от фокус-группы, определитесь с форматом, проследите за качеством звука и оцените соответствие обложки теме. Так ваш подкаст не будет выглядеть экспериментом, который прекратится на третьем выпуске.

Чек-лист, чтобы проверить готовность к фичерингу:

Обложка   

Название 

Описание 

— Первые 30 секунд подкаста, которые могут заинтересовать 

— Тема 

— Качество звука 

Фичеринг: где и как?

Apple Podcasts

Язык для заполнения формы: английский, русский

Для начала, чтобы сделать всё правильно, ознакомьтесь с гайдами Apple. Там расписано то, как должен выглядеть баннер, обложка для «Featured Channels», фон канала и т.д.

Дальше вы заполняете форму, в которой указываете данные о подкасте и детали запроса, например: название, описание, страну, причину продвижения, дату фичеринга.

В пункте Promotion request кратко опишите, почему ваш подкаст должен быть зафичерен. Не нужно писать эссе на тему: «Почему мой подкаст лучший?».

В конце добавьте изображение для промо в формате PSD.

Если ваш подкаст будет выбран, он войдёт в категорию «Слушайте новое» или в подборку «Featured Channels».

Яндекс.Музыка

Язык для заполнения формы: русский

На «Яндекс.Музыке» ваш подкаст может быть зафичерен в баннерах, подборках или плейлистах. У подкаста должен быть хороший звук, оформление и чёткая тема.

Здесь проще, чем с Apple. Вы заполняете форму и ждёте, периодически проверяя статистику, плейлист «Подкасты: только новые выпуски», страницу подкастов и редакционные плейлисты.

На фичеринг принимают только те подкасты, у которых есть минимум 50 подписчиков на Яндекс.Музыке.

Если вам важно получить промо к конкретному сроку, заполните заявку заранее. При большом количестве заявок рассмотрение может занимать до месяца.

«Яндекс» просят заполнять заявку не чаще одного раза в месяц.

Castbox

Язык для заполнения формы: английский

После добавления подкаста на площадку вы должны подтвердить то, что вы владелец.

А теперь вновь начинаем заполнять форму.

  • Помимо данных про подкаст, вы должны упомянуть @Castbox_fm в био своего Twitter и сделать пост. Здесь можете писать на любом языке. Скриньте его и вставьте в форму.
  • Если у подкаста есть сайт, добавьте туда ссылку на канал в Castbox.

Ваш подкаст может быть в баннерах или в подборке редакторов. У этих двух категорий разные требования.

  • Главное условие – у подкаста должно быть не менее 1000 подписчиков на Castbox.
  • Подготовьте картинку для баннера размером 720×400. Загрузите иллюстрацию на Google Drive или Dropbox.
Для редакторской подборки
  • Главное условие – в подкасте уже опубликовано как минимум три эпизода. Новые пустые подкасты будут сразу отклонены.
  • Главное условие – у подкаста должно быть не менее 1000 подписчиков на Castbox.
  • Подготовьте картинку для баннера размером 720×400. Загрузите иллюстрацию на Google Drive или Dropbox.
Для редакторской подборки
  • Главное условие – в подкасте уже опубликовано как минимум три эпизода. Новые пустые подкасты будут сразу отклонены.

Остаётся ждать: запрос обрабатывается одну-две недели.

Podcasts.ru

Каждую неделю редакция издания выбирает «Подкаст недели» и «Новый подкаст». Выбранные проекты отображаются на главной странице сайта, в телеграме и инстаграме.

Чтобы попасть в подборку нужно:

  1. Выложить три выпуска
  2. Написать главному редактору или редактору

В запросе опишите ваш подкаст и прикрепить ссылку на него.

SoundStream

Язык для отправки письма: русский

У SoundStream нет отдельной формы, но можно отправить заявку на почту editors@russian.media. В теме написать «Фичеринг подкаста *Название подкаста*». Также в письма нужно:

  • Указать ссылку на подкаст в SoundStream
  • Объяснить, почему хотите получить промо

Подкаст может быть зафичерен в «Выборе редакции», но только один выпуск и всего на неделю; в тематической ленте, которая есть на шапке в приложении; в баннере на сайте.

Требования к изображениям:

  • Две картинки формата jpg или png
  • Разрешение: 1260х280, 800х600. Формат 800х600 может быть кастомный под конкретный выпуск, а может под весь подкаст целиком для «Выбора редакций».

ВКонтакте

Язык для заполнения формы: русский

Сначала вы создаёте группу во ВКонтакте и подключаете подкасты.

Дальше заходите в закрытую группу «Общество разговорного жанра». В ней есть гайды о том, как продвигать эпизоды. В сообществе также можно оставить заявку на фичеринг эпизода – продвижение в разделе «Интересные эпизоды».

Нужно заполнить форму, которая доступна только тем, у кого функция подкастов уже подключена к сообществу.

Язык для заполнения формы: русский

Сначала вы создаёте группу во ВКонтакте и подключаете подкасты.

Дальше заходите в закрытую группу «Общество разговорного жанра». В ней есть гайды о том, как продвигать эпизоды. В сообществе также можно оставить заявку на фичеринг эпизода – продвижение в разделе «Интересные эпизоды».

Нужно заполнить форму, которая доступна только тем, у кого функция подкастов уже подключена к сообществу.

СберЗвук

Язык для отправки письма: русский

Ваш подкаст может получить промо в отдельной категории или в «Интересно сейчас».

У «СберЗвука» также нет формы. Вы можете написать на почту: podcast@sber-zvuk.com

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Предыдущее интервью
Обложка как визуальная часть подкаста
Меню

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: