Главные страницы Apple Podcasts, SoundStream или «Яндекс Музыки» заполнены разными подкастами. Баннеры сразу бросаются в глаза, а редакционные подборки заинтересовывают.
Как туда попасть, чтобы привлечь новых слушателей? Ответ: подайте заявку на фичеринг.
В этом материале мы объяснили, что такое фичеринг, как это делать и собрали подкаст-площадки, на которых вы можете подать заявки.
Вы готовы к промо?
Фичеринг – это способ продвижения вашего подкаста внутри площадки. Это может быть баннер, место в подборках редакторов или в отдельной категории.
Чаще всего подкастерам надо заполнить форму и объяснить, почему их проект должен быть продвинут.
Некоторые площадки продвигают только после выхода двух и более выпусков. Поэтому сначала наберите фидбэк от фокус-группы, определитесь с форматом, проследите за качеством звука и оцените соответствие обложки теме. Так ваш подкаст не будет выглядеть экспериментом, который прекратится на третьем выпуске.
Фичеринг: где и как?
Язык для заполнения формы: английский
Для начала, чтобы сделать всё правильно, ознакомьтесь с гайдами Apple. Там расписано то, как должна выглядеть обложка для «Featured Channels», фон канала и т.д.
Дальше вы заполняете форму, в которой указываете данные о подкасте и детали запроса, например: название, описание, страну, причину продвижения, дату фичеринга.
В конце добавьте изображение для промо в формате PSD.
Если ваш подкаст будет выбран, он войдёт в категорию «Слушайте новое» или в подборку «Featured Channels».
С 2022 года Apple Podcasts рассматривают заявки от российских подкастов нерегулярно, так как на нашем рынке нет их редактора. Фичеринг баннеров также обновляется редко.
Язык для заполнения формы: русский
На «Яндекс Музыке» ваш подкаст может быть зафичерен в баннерах, подборках или плейлистах. У подкаста должен быть хороший звук, оформление и чёткая тема.
Теперь на сервисе есть фичеринг в баннерах по времени, плейлистах по городам и студийных подборках. Подробнее об этом можно почитать в нашем материале.
Здесь проще, чем с Apple. Вы заполняете форму и ждёте, периодически проверяя статистику, плейлист «Подкасты: только новые выпуски», страницу подкастов и редакционные плейлисты.
Если вам важно получить промо к конкретному сроку, заполните заявку заранее. При большом количестве заявок рассмотрение может занимать до месяца.
Редакция «Яндекс Музыки» просит заполнять заявку не чаще одного раза в месяц.
С лета 2021 года фичеринг российских подкастов в Castbox происходит автоматически. То есть предложить свой подкаст для размещения больше нельзя.
Каждую неделю редакция издания выбирает «Пять подкастов недели». Выбранные проекты отображаются в телеграме и в тематическом плейлисте на «Яндекс Музыке».
Чтобы попасть в подборку нужно:
- Выложить три выпуска
- Проверить все пункты чек-листа готовности к фичерингу
- Написать главному редактору
Язык для отправки письма: русский
У SoundStream нет отдельной формы, но можно отправить заявку на почту editors@russian.media. В теме написать «Фичеринг подкаста *Название подкаста*». Также в письма нужно:
- Указать ссылку на подкаст в SoundStream
- Объяснить, почему хотите получить промо
Подкаст может быть зафичерен в «Выборе редакции», «В центре внимания», в тематической ленте в шапке в приложении или в формате баннера на сайте.
Требования к изображениям:
- Две картинки формата jpg или png
- Разрешение: 1260х280, 800х600. Формат 800х600 может быть кастомный под конкретный выпуск, а может под весь подкаст целиком для «Выбора редакций».
Язык для заполнения формы: русский
Сначала вы создаёте группу во ВКонтакте и подключаете подкасты.
Дальше заходите в закрытую группу «Общество разговорного жанра». В ней есть гайды о том, как продвигать эпизоды. В сообществе также можно оставить заявку на фичеринг эпизода – продвижение в разделе «Интересные эпизоды».
Нужно заполнить форму, которая доступна только тем, у кого функция подкастов уже подключена к сообществу.
Преимуществом будет активное ведение своей страницы или группы, так как ВКонтакте — социальная сеть. Тем самым можно привлечь больше внимания к подкасту.
Язык для заполнения формы: русский
Сначала вы создаёте группу во ВКонтакте и подключаете подкасты.
Дальше заходите в закрытую группу «Общество разговорного жанра». В ней есть гайды о том, как продвигать эпизоды. В сообществе также можно оставить заявку на фичеринг эпизода – продвижение в разделе «Интересные эпизоды».
Нужно заполнить форму, которая доступна только тем, у кого функция подкастов уже подключена к сообществу.
Преимуществом будет активное ведение своей страницы или группы, так как ВКонтакте — социальная сеть. Тем самым можно привлечь больше внимания к подкасту.
Язык для отправки письма: русский
Ваш подкаст может получить промо в одном из форматов сервиса:
- Фичеринг внутри категории
- Фичеринг «Подкаст недели»
- Спецпроект, например, видеовизитки, посты для соцсетей
У «Звука» также нет формы. Вы можете написать на почту: podcast@zvuk.com. В заявке нужно указать аргументы для фичеринга.
У подкаста должно быть:
- Понятное название
- Обложка, которая отображает суть проекта
- Описание
- Название эпизодов
- Минимум три-четыре выпуска.
Заявку на фичеринг нужно отправить на почту podsteronelove@gmail.com. Укажите ссылку на проект, почему именно ваш подкаст или эпизод должны получить продвижение. В теме письма пропишите «Прошу рассмотреть на фичеринг».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: