Для построения сценария или интервью часто используют «Путь героя», которой состоит из многих актов и этапов. Но помимо этой схемы, есть другие способы рассказать захватывающую историю.
Саша Волкова, основательница студии «Заварили», рассказывает, какие приёмы использует режиссёр «История игрушек», «ВАЛЛ-И» Эндрю Стэнтон и что такое крючок.
Как искать крючок
Посмотрите первую сцену сериала «Белый лотос». Мы видим разговор троих людей в зале ожидания аэропорта. После этого сценарист оставляет нас с вопросами:
— Что случилось у молодожёнов? Почему жена героя его покинула?
— Кто умер в отеле «Белый лотос»? Его жена?
Эти вопросы будут удерживать наше внимание до конца фильма.
Не крючок: «Когда я шла на интервью, я думала, что героиня — не предпринимательница, а просто творческий человек, далёкий от бизнес-делишек. Но во время интервью узнала, что нет». Здесь ответ уже готов, нет неопределённости — и слушать интервью не за чем.
Крючок: «Героиня потеряла партнёра — и это выбило её из колеи. Справится ли она со своими страхами и сможет ли продолжить бизнес сама, без поддержки?»
Как крючок связан с ценностями
В идеале крючок должен быть связан с ценностями эпизода.
В сериале «Белый лотос» крючок интригует, как детектив: «Кто умер? Как? Есть ли убийца?» Но ещё этот крючок — про одиночество и взаимопонимание: «Почему герой остался без молодой жены? Она его бросила? Или трагически погибла?» И если смотреть сериал дальше, то становится ясно, что он весь — про одиночество и взаимопонимание. Каждый герой страдает и ищет внимания, а все остальные игнорируют его проблемы — и за счёт этого разворачивается драма. Сцены меняют заряд: понимание — одиночество. Так весь сезон от крючка до финальных кадров связан — и это создаёт целостность.
В нашем случае в начале слушатель должен испугаться:
— Неужели партнёр уйдёт?
— А если он уйдёт, героиня так и не станет предпринимательницей?
И в нарративных вставках нужно продолжать отвечать на эти вопросы, каждый раз меняя заряд ценностей. Например, каждый раз меняя ценность «самостоятельность» на её противоположность — «зависимость». Так интерес, созданный в начале, будет подпитываться снова и снова, пока не случится развязка, панч.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: