Как раскрепостить гостя: советы от ведущих Red Barn

Советы

Профессионализм ведущего — это не только его умение говорить, но и способность добиться того же от собеседника. Особенно с учетом того, что гость в подкасте может волноваться, быть не подготовленным или вовсе настроенным негативно.

Ведущие студии Red Barn рассказали нам, как раскрепостить гостя до и во время записи и обуздать его оцепенение при виде микрофона.

Что происходит «до»

Каждый человек во время общения отзеркаливает настроение своего визави. Подкасты в этом смысле не исключение. Успешный диалог сложится в том случае, когда сам ведущий будет выражать уверенность и спокойствие. Только тогда следует предпринимать действия для достижения аналогичного настроя от собеседника.

Сергей Прохоров, ведущий Red Barn: Я всегда встречаю людей с улыбкой, даже если у меня самого был очень плохой день.

Действия эти различаются в зависимости от наличия/отсутствия студийного опыта гостя. Поэтому никогда не будет лишним уточнить у спикера, принимал ли он ранее участие в записи подкаста, радио- или телеэфира.

Если волнение собеседника слишком заметно, можно рассказать о своих неудачных случаях во время записи.

Сергей Прохоров: Когда я вижу, что гость волнуется, то рассказываю ему о своих неудачных моментах во время предыдущих записей. Иногда намеренно коверкую какую-нибудь фразу, чтобы спикер понял — ошибаться могут все, даже те, у кого есть опыт. Ничего страшного в этом нет, на монтаже все ошибки вырезаются и никто их не услышит.

Последний аргумент, как правило, является ключевым. Некоторые гости думают, что запись выходит в первозданном виде, на манер некоторых YouTube-шоу, но это не так. Задача ведущего в этом случае объяснить технический аспект работы: в студии работает целый отдел монтажеров, которые убирают из подкаста лишние фразы, слова-паразиты, оговорки, случайные звуки.

Каждый выпуск — это диалог, и как в любом разговоре на помощь может прийти юмор. Уместная шутка в начале или в ходе записи способна разрядить обстановку, развеселить гостя и вытащить его из оцепенения.

Юля Купер, ведущая Red Barn: Можно передать привет монтажерам, комично отреагировать на какую-нибудь ошибку, например: «Так, Леня, эту фразу мы вырезаем, здесь какая-то фигня получилась». Спикер лишний раз поймет, что это не прямой эфир и даже если он допустит оговорку, то запросто сможет переформулировать фразу. И да, всегда хорошо работает вовремя поданный стакан воды.

Еще можно начать неформальный разговор с гостем до начала записи. Обо всем, что может быть интересно спикеру: его увлечения, профессия, просто о погоде. Кроме того, такое общение способно сделать более содержательным сам подкаст.

Данил Махов, ведущий Red Barn: В недавнем интервью для проекта «Дикий спорт» мы общались с боксером. Я мало, что знаю о боксе, поэтому при выключенных микрофонах спросил у гостя как проходят тренировки. Уже в ходе записи эта информация позволила мне более предметно сформулировать вопрос на данную тему.

Работа во время записи, и что делать, если все идет не по плану

Начало положено, микрофоны включены, запись началась. На протяжении всего времени гость должен проявлять активность. Даже если это интервью, формат подкастинга предполагает живое общение. Поэтому реакция на слова спикера должны быть соответствующей.

Данил Махов: Я всегда даю обратную связь на сказанное собеседником: «Вау!», «Ого!», «Ничего себе!». Это оживляет разговор, и стимулирует героя. Он думает: «О, я вызываю интерес, я офигенный, сейчас я расскажу тебе еще больше».

Такую же функцию выполняют уточняющие вопросы в ходе разговора. И, как в примере с боксером выше, подобные пояснения могут вывести разговор в новое русло, насыщая его дополнительным смыслом.

Сухая фабула — вопрос-ответ — может быть, но не всегда оказывается интересной, особенно в подкастах. Ведущий — такой же участник разговора, его слова — топливо, способное разогнать диалог, а иногда и привести к дискуссии.

Сергей Прохоров: Когда спикер заходит в тупик при ответе на вопрос, я начинаю рассказывать что-то из своей жизни, опираясь на аналогичный опыт. Тем самым я даю собеседнику дополнительный стимул для более развернутого освещения темы. Если мои слова окажутся лишними для выпуска, наши звукари, понимая этот прием, вырезают их из финальной версии.

Другая ситуация, когда гость не волнуется, а агрессирует. Причин этому может быть много: непонимание формата, плохое настроение, особенность характера. Поддаваться эмоциями ведущему нельзя. Даже в этом случае можно спасти разговор, вернув его на содержательную колею.

Юля Купер, ведущая Red Barn: В моей практике был случай, когда гость проявлял агрессию. Он думал, что каждый мой вопрос — это провокация. Причем безосновательно. Выводить его на эмоции я вовсе не собиралась, просто у человека было плохое настроение. Приходилось постоянно разворачивать собеседника в нужном направлении: «Да-да, это интересно, но а все-таки, что по этому вопросу?»

Как бы ни протекала запись подкаста, главная его цель — это интерес слушателя. А для этого важно, чтобы определенная степень компетенции была не только у ведущего, но и гостя. Исходя из этого и следует осуществлять выбор героев: людей, которые умеют и хотят говорить на выбранную тему.

Как и где искать героев для вашего подкаста — читайте в материале от продюсерки студии «Либо/Либо» Алины Белят

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Предыдущее интервью
Пять ошибок в названиях подкастов
Следующее интервью
Как загружать аудиоподкасты на YouTube через RSS-фиды?
Меню
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: