Придумать крутое название тяжело: не зря же за этим обращаются в коммуникационные или нейминговые агентства. Но на практике в подкастах большинство названий придумывают неспециалисты.
Поэтому в этом материале мы разобрали, каких ошибок стоит избегать в названиях, чтобы ваш подкаст был привлекательнее для слушателя и его было легче найти.
Рецепт названия
Краткость. Короткое название легко запомнить, можно быстро записать в заметки и потом найти.
Смысл. Название выводит на поверхность основную тему подкаста или боль слушателя, с которой он работает. Часто подкастеры используют крылатые выражения. По ним сразу понятно, о чем будет идти речь.
Тему нужно заявить, но важно сохранить интригу, поэтому название должно цеплять. Так слушателю захочется нажать на вашу иконку. Фраза, вырванная из разговора ведущих, или забавное обыгрывание тематики привлекут внимание.
Кто главный? Нужно запомнить, что автор. Название должно быть связано именно с подкастом, отражать его, нести ваше настроение.
Чего стоит избегать в названии?
Много букв. Длинные названия плохо видно на обложке, их трудно искать. Иногда они не помещаются в предназначенное поле на платформах и остаются обрезанными.
Редкие слова и термины. Если слушатель не знает терминологию, то разбираться не захочет и пройдет мимо. Редкий пользователь пойдет искать в интернете значение слова, которое называет пока неизвестный проект. Да и запомнить такое название с первого раза будет сложно, а написать его без ошибок — еще сложнее.
Графические символы: «%», «₽», «#», «@», «§», «~», «£», «€», «$», «=», «&». Чтобы добраться до них на клавиатуре, нужны дополнительные усилия, поэтому слушатель проигнорирует их или заменит. Букву «ё» и символ «&» — на «е», «и». Для поисковых систем «Точки над Ё» и «Точки над Е» — два совершенно разных запроса. В поисковиках подкаст-приложений часто нет автозамены, так что слушатель может получить ответ «ничего не найдено», если использует неверный символ.
Отдельно нужно обратить внимание на эмоджи: они отображаются не на всех площадках и не на всех устройствах.
Когда в слове рядом два «щ» и «ж», могут появиться трудности с дизайном. «Это большие, широкие буквы, которые почти во всех шрифтах выглядят неэстетично», — поделился главный редактор студии «Техника речи» Александр Садиков. Эти же буквы влияют на благозвучие и легкость чтения слова.
Уникальность. Не поленитесь и проверьте, чтобы не было подкастов с таким же названием. Разные, но созвучные названия тоже не подходят — их перепутают.
Разберем на примерах
Главный редактор студии Red Barn Дарья Харченко поделилась инсайтами команды о названиях подкастов и заголовках эпизодов.
Все названия своих подкастов они делят на три группы:
- Лаконичные и понятные
- Креативные
- Завлекающие
Креативные:
Они самые сложные. Здесь много гипотез, проб и ошибок. Подкаст «Сны» — это название рассказа, написанного ведущей на основе сна слушателя. Оно метафоричное, авторское, не дает ответов ни на какие вопросы.
Завлекающие:
В этих названиях часто используется юмор, провокация, каламбуры. Они призваны сыграть на «коллективном бессознательном» слушателей, зацепить мемы, которые им нравятся, или просто вызвать любопытство через смех.
Подкаст «Не перебарщивай» о пищевых привычках и еде в гедонистическом смысле. Юмора здесь очень много, поэтому и названия сделаны с «приколом»:
- «Охота на ведьм: глутамат и другие опасные добавки»
- «Хлеб — всему голова, а глютен — от лукавого».
Дарья Харченко: очень важно выдержать баланс между интригой, провокацией в названии и контентом рассказа. Бывает, что рассказ с очень простым названием, вроде «Муха», несет нестандартный сторилайн. Мы стараемся избегать конкретики и поддерживать магию подкаста, его творческую составляющую.
Заголовки эпизодов — тоже названия
Дарья Харченко: у нас есть подкаст «Надежды и страхи». Здесь предприниматели рассказывают, что стоит за их бизнесом. Во время запуска я считала, что классно подать интервью в формате истории, поэтому в названии было примерно следующее: «История Алексея Зацепилина — основателя Зацепи кофе».
Позже я поняла, что имена людей не привлекают внимания, если речь идет не о медийных персонах. Тогда я решила, что лучше будет сфокусироваться на контенте. Интригу внесла цитата героя. Вышло вот так: «У меня было два заведения и 100 рублей в кармане»: почему без веры не будет успешного бизнеса». Такие заголовки сработали намного лучше.
Такой же прием я использовала в названиях выпусков подкаста «Все в твоей голове», где гости рассказывают свои истории психологу: «Женщине надо терпеть»: Как перестать подавлять свои чувства.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: