Зачем Apple издавать и экранизировать оригинальные подкасты?

Статьи

Только время покажет, насколько жизнеспособны задумки компаний. Но ничего не мешает нам поразмышлять.

Разбираемся вместе с руководителем отдела подкастов «Лайфхакера» Кириллом Красновым, что для индустрии значит решение Apple инвестировать больше средств в оригинальные подкасты, а затем их экранизировать на своей видеостриминговой платформе Apple TV+.

В Штатах уже не первый год нарративные подкасты трансформируются в фильмы и сериалы. ABC выпустила «Стартап» на основе одноимённого многосерийного шоу от Gimlet Media, повествующего о том, как создавалась знаменитая студия подкастов. На Netflix выходил сериал «Грязный Джон», сделанный на основе подкаста-расследования журналиста Los Angeles Times Кристофера Гоффарда. Есть и десятки других примеров.

Так что такого прорывного сделали в Apple?

Не стали брать самые популярные подкасты, которые уже завоевали сердца поклонников: они могли привлечь аудиторию и предложить гарантированно цепляющий сюжет. Вместо этого компания пошла на риск: довериться Futuro Studios для создания подкаста с нуля.

Для сериального производства подкаст — Minimal Valuable Product. Чтобы после написания сценария не тратить деньги сразу на производство дорогого аудиовизуального продукта, можно протестировать формат дешевле — аудио. Если там история зайдёт, значит её стоит масштабировать. Если нет, то проект можно безболезненно свернуть.

Подкаст позволяет «прогреть» будущий сериал. Ещё до того, как проект уйдёт в производство, у аудиоверсии будут поклонники, которые точно захотят посмотреть экранизацию.

Apple выстроила удачный симбиоз подкастов и видеостримингового контента в рамках своей экосистемы. Теперь зрители, смотрящие сериалы на Apple TV+, смогут перейти в Apple Podcasts. А слушатели из подкаст-приложения, наоборот, чаще переходить в онлайн-кинотеатр.

О чём это нам говорит?

Миссия подкастов стала шире. Теперь это не герметичный продукт, существующий только «внутри себя». На подкастах можно тестировать гипотезы, прежде чем разрабатывать более сложный продукт, через них можно «прогревать» будущие фильмы и сериалы, а не только продвигать уже вышедшие.

В России с этим пока сложно, хотя «КиноПоиск» уже делает шаги в эту сторону. Во время релиза сериала «Нулевой пациент» преданные зрители могли слушать одноимённый подкаст, где обсуждалась каждая серия и рассказывался исторический контекст. До этого нечто похожее практиковалось с сериалом «Пищеблок».

Посмотрим, экранизирует ли «КиноПоиск» один из эксклюзивов для «Яндекс.Музыки», и станет ли компания первой, кто сделает это в России.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Предыдущее интервью
Пять ошибок в названиях подкастов
Следующее интервью
Где записывать подкасты, если ты не в России?
Меню
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: