Статьи

Как Spotify пришел в Россию

Вчера появилась новость от Music Business Worldwide, что музыкальный стриминговый сервис Spotify наконец-то запустится в России. Авторитетное издание Variety со ссылкой на свои источники подтвердили данную информацию.
Планируемая дата — 15 июля 2020 года.
Ожидается, что партнером по запуску сервиса в России выступит телекоммуникационная компания «МТС».

Spotify — это крупнейший музыкальный стриминговый сервис, основанный в 2006 году в Швеции двумя молодыми интернет-бизнесменами. На сегодняшний день Spotify главный конкурент Apple Music, вражда которых, в прошлом году, дошла до разбирательств в «Европейской комиссии». В последнем ежеквартальном отчете о доходах, Spotify сообщила о 130 миллионах платных подписчиков и 286 миллионах пользователей по всему миру. А две недели назад акции Spotify достигли исторического максимума — $267,48 за акцию.
Spotify vs Apple Music

*статистика по количеству платных подписчиков Spotify и Apple Music

Компания может похвастаться 50 миллионами музыкальных треков и более 1 миллиона подкастов, куда входят купленные компанией подкасты от Gimlet Media, The Ringer и подкаст Джо Рогана. А так же подписаны соглашения с Ким Кардашьян и Warner Bros. про вселенную DC.
Прибавьте к этому набору подкаст-платформу Anchor, создание платформы для интерактивной рекламы в подкастах и вы получаете самого сильного игрока на развивающемся рынке подкаст-индустрии.

Желание быть подкаст-гигантом среди стриминговых сервисов у Spotify появилось не так давно и люди полюбили сервис не за подкаст-плюшки, а за то, что Spotify, как и Netflix, сделал упор на рекомендации. И на данный момент это лучший музыкальный рекомендательный сервис.

Разумеется этого гиганта в России ждали, особенно те, кто полюбил его, используя обходные пути и платя от $9,99 в месяц.
Российское представительство у Spotify появилось в 2014 году, но сервис неоднократно откладывал запуск на протяжении 6 лет. Причин было много, начиная от экономического кризиса и ужесточения законов в сфере интернета, заставляющих иностранные компании иметь сервера на территории России, заканчивая конфликтом с лейблом Warner Music Russia из-за условий лицензирования.
Предпоследний планируемый запуск должен был быть в ноябре 2019 года и после очередного переноса в российском интернете выражение «Spotify запуститься в России» уже стало мемом. Пока сообщество фанатов сервиса собирались в группе ВК, в твиттере был создан неофициальный шуточный аккаунт @WaitSpotyRussia, где постоянно констатируют факт отсутствия сервиса в России.

Активное шевеление ждунов из России началось в начале марта, после новости Forbes, в которой говорилось о снятии компанией в аренду офиса и о возможной цене подписки в 169 руб./мес. (в 2019 году в сети гуляли скрины с ценой подписки в 150 руб./мес). Следом в июне месяце появилась статья «Ъ», где была упомянута компания «МТС» в качестве возможного партнера по запуску.
А после сегодняшней новости пользователи сначала вспомнили, что на днях заметили рекламу премиум-аккаунта на русском языке, а потом начали копаться в App Store, обнаружив, что страница сервиса уже переведена на русский язык, где добавлены социальные сети для России — twitter и Instagram.

На этой же странице в разделе «Встроенные покупки» уже указаны цены на подписку в России. Стоимость подписок — 299, 599, 749, 999 и 1290 руб. Условия и сроки пока не известны.

Если это чудо все же появится у нас в России, глядишь, может и Spotify Ad Studio для наших рекламодателей откроют.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Предыдущая запись
Середина года: что случилось в подкаст-индустрии в 2020?
Следующая запись
Patreon: когда начинать, из чего состоит, как с ним работать?
Меню

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: