Студия подкастов «Вечерний Нови-Сад» регулярно экспериментирует с продвижением подкастов, чтобы найти новые способы роста.
В этом материале команда студии подвела итоги эксперимента с набором первых 100 лайков в «Яндекс Музыке» с помощью рекламы в профильных Telegram-каналах.
1 этап. Анонс запуска подкаста и первого выпуска
Мы выбрали подкаст «Корешки» о книгах и литературе, чтобы проверить, сработает ли продвижение.
Рекламная кампания реализовывалась в два этапа:
- Анонс первого выпуска и запуска подкаста. Общались с блогерами напрямую. На этом этапе не собирали статистику по кликам.
- Анонс второго выпуска. Заказали рекламу через Telega.in и получили нужную статистику.
Telega.in — биржа, специализирующаяся на продвижении в Telegram-каналах.
Для эксперимента были выбраны несколько самых активных каналов с аудиторией, которая знает о существовании подкастов и склонна слушать их. Часть из них была найдена в списках книжных блогеров, другая – на бирже Telega.in. Только семь каналов из 104 в категории «Книги, подкасты, аудиокниги» показались живыми.
На первом этапе использовались четыре канала с вовлечением аудитории (ER) выше 20-25% и стоимостью размещения анонса до 3 000 рублей.
Каналы:
- «Запах книг» – победитель в номинации «Книжный блогер» журнала «Книжная индустрия».
- «Books & Reviews» – старейший телеграм-канал про книги.
- «Vodka.Kniga.Balalaika» – канал найден на Telega.in. Его читает преимущественно молодая аудитория. Публикуются анонсы подкастов.
- «ПОМОЙНЫЙ ЕНОТ» – найден также в Telega.in. Канал с рецензиями на книги и молодой аудиторией. Публикуются анонсы в формате кружков и аудиосообщений.
С владельцами сообществ связывались напрямую — так дешевле на 10-15%. Стоимость анонса подкаста без удаления в последних трех выбранных каналах – 3 500 рублей. В «Запахе книг» анонс стоил 700 рублей на неделю.
Статистика подкаста до продвижения
Статистика подкаста после продвижения
Итоги первого этапа:
- Более 8 000 просмотров анонса в Telegram-каналах.
- Вместе с другими каналами это дало 60 лайков в «Яндекс Музыке».
- Подкаст прослушали 114 человек 139 раз на 12.08.2023 по данным mave.
- 0.6% конверсия в лайки на «Яндекс Музыке», 1% конверсия в прослушивания.
Кроме Telegram-каналов, анонс был опубликован в Дайджесте и Telegram-канале Podcasts.ru, на DTF, в статье на VC и Pikabu. Поэтому, возможно, основная аудитория пришла на «Яндекс Музыку» с двух последних сообществ и DTF.
2 этап. Анонс второго выпуска
Первый этап кампании завершился на 60 лайках. В период с первого анонса количество лайков доросло до 80 и замерло.
На этот раз реклама была заказана через Telega.in, с одним каналом связались напрямую.
Принцип подбора групп был тот же, что и в первый раз: процент вовлечения ER больше 20-25%, основная тематика контента – книги.
В качестве эксперимента была выбрана группа «Горячий Дом-2» из-за высокого вовлечения, низкой стоимости размещения и взрослой платёжеспособной аудитории.
К предыдущим группам вновь не обращались, так как их аудитория уже была собрана на первом этапе кампании.
Группы:
- «АРТОВ | спутник Луны» – 1 300 рублей, связались напрямую.
- «опять этот рома» – 2 350 рублей.
- «Моё книжное царство» – 3 600 рублей.
- «Горячий Дом-2» – 2 700 рублей.
- «Алина Book Star» – 2 991 рублей.
На первом этапе лайки ставили один-два дня, поэтому оптимальное время для размещения — 48 часов, если недорого или 24 часа, если размещение дорогое.
Через канал «Алина Book Star» удалось посмотреть, как клики по ссылкам в записи конвертируются в лайки на «Яндекс Музыке».
С первыми четырьмя блогерами «Корешки» доросли до 100 поклонников. С Алиной добавилось ещё 10.
Итоги второго этапа:
- Конверсия из просмотров записи в клики по ссылкам от 0,9 до 1,5%, в зависимости от анонса и аудитории сообщества.
- Конверсия из клика в лайк на «Яндекс Музыке» – до 33%.
Итоги и выводы
Для того чтобы подняться с 0 до 100 лайков, необходимых для фичеринга на «Яндекс Музыке», нужно набрать примерно 27 777 просмотров анонса подкаста в Telegram-каналах.
При проценте вовлечения в канале 25% нужно набрать несколько сообществ или одно с аудиторией в 111 108 подписчиков. Округляя, необходимы 120 000 подписчиков в сообществах и 28 000 просмотров на запись для 100 лайков на «Яндекс Музыке».
Второй этап рекламной кампании стоил 11 741 рублей. Оба вместе: 24 500 рублей с учётом комиссии платформы.
Стоит уточнить — на протяжении всего эксперимента выкладывались просьбы пролайкать подкаст с личных аккаунтов в соцсетях. Так что в реальности эффективность продвижения через Telegram-каналы ниже.
- Средняя стоимость каждого лайка на «Яндекс Музыке» при продвижении через группы в Telegram до первых 100 слушателей: 200-250 рублей.
- Лучше менять ссылки в bit.ly или в другом сервисе сокращения ссылок, чтобы знать статистику по каждому сообществу.
- Лучше писать короткие записи с фото и ссылаться на одну платформу.
- Нужно подбирать группы, соответствующие тематике шоу. В этих группах должна быть аудитория, знакомая с подкастами и слушающая их.
- Стоит размещать анонсы не больше, чем на 24 часа.
- Если есть возможность, лучше размещать анонсы в каналах в разные дни – так будет проще отследить статистику.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: