Кейсы

Как продвигать подкаст с помощью Telegram-каналов: опыт «Вечерний Нови-Сад»

Студия подкастов «Вечерний Нови-Сад» регулярно экспериментирует с продвижением подкастов, чтобы найти новые способы роста.

В этом материале команда студии подвела итоги эксперимента с набором первых 100 лайков в «Яндекс Музыке» с помощью рекламы в профильных Telegram-каналах.

1 этап. Анонс запуска подкаста и первого выпуска

Мы выбрали подкаст «Корешки» о книгах и литературе, чтобы проверить, сработает ли продвижение.

Рекламная кампания реализовывалась в два этапа:

  1. Анонс первого выпуска и запуска подкаста. Общались с блогерами напрямую. На этом этапе не собирали статистику по кликам.
  2. Анонс второго выпуска. Заказали рекламу через Telega.in и получили нужную статистику.
Telega.in — биржа, специализирующаяся на продвижении в Telegram-каналах.

Для эксперимента были выбраны несколько самых активных каналов с аудиторией, которая знает о существовании подкастов и склонна слушать их. Часть из них была найдена в списках книжных блогеров, другая – на бирже Telega.in. Только семь каналов из 104 в категории «Книги, подкасты, аудиокниги» показались живыми.

На первом этапе использовались четыре канала с вовлечением аудитории (ER) выше 20-25% и стоимостью размещения анонса до 3 000 рублей.

Каналы:

  • «Запах книг» – победитель в номинации «Книжный блогер» журнала «Книжная индустрия».
  • «Books & Reviews» – старейший телеграм-канал про книги.
  • «Vodka.Kniga.Balalaika» – канал найден на Telega.in. Его читает преимущественно молодая аудитория. Публикуются анонсы подкастов.
  • «ПОМОЙНЫЙ ЕНОТ» – найден также в Telega.in. Канал с рецензиями на книги и молодой аудиторией. Публикуются анонсы в формате кружков и аудиосообщений.

С владельцами сообществ связывались напрямую — так дешевле на 10-15%. Стоимость анонса подкаста без удаления в последних трех выбранных каналах – 3 500 рублей. В «Запахе книг» анонс стоил 700 рублей на неделю.

Статистика подкаста до продвижения
Статистика подкаста после продвижения

Статистика подкаста до продвижения

Статистика подкаста после продвижения

Итоги первого этапа:

  • Более 8 000 просмотров анонса в Telegram-каналах.
  • Вместе с другими каналами это дало 60 лайков в «Яндекс Музыке».
  • Подкаст прослушали 114 человек 139 раз на 12.08.2023 по данным mave.
  • 0.6% конверсия в лайки на «Яндекс Музыке», 1% конверсия в прослушивания.

Кроме Telegram-каналов, анонс был опубликован в Дайджесте и Telegram-канале Podcasts.ru, на DTF, в статье на VC и Pikabu. Поэтому, возможно, основная аудитория пришла на «Яндекс Музыку» с двух последних сообществ и DTF.

2 этап. Анонс второго выпуска

Первый этап кампании завершился на 60 лайках. В период с первого анонса количество лайков доросло до 80 и замерло.

На этот раз реклама была заказана через Telega.in, с одним каналом связались напрямую.

Принцип подбора групп был тот же, что и в первый раз: процент вовлечения ER больше 20-25%, основная тематика контента – книги.

В качестве эксперимента была выбрана группа «Горячий Дом-2» из-за высокого вовлечения, низкой стоимости размещения и взрослой платёжеспособной аудитории.

В Telega.in можно автоматически поменять ссылки и смотреть кликабельность записи.

К предыдущим группам вновь не обращались, так как их аудитория уже была собрана на первом этапе кампании.

Группы:

На первом этапе лайки ставили один-два дня, поэтому оптимальное время для размещения — 48 часов, если недорого или 24 часа, если размещение дорогое.

Через канал «Алина Book Star» удалось посмотреть, как клики по ссылкам в записи конвертируются в лайки на «Яндекс Музыке».

С первыми четырьмя блогерами «Корешки» доросли до 100 поклонников. С Алиной добавилось ещё 10.

Итоги второго этапа:

  • Конверсия из просмотров записи в клики по ссылкам от 0,9 до 1,5%, в зависимости от анонса и аудитории сообщества.
  • Конверсия из клика в лайк на «Яндекс Музыке» – до 33%.

Итоги и выводы

Для того чтобы подняться с 0 до 100 лайков, необходимых для фичеринга на «Яндекс Музыке», нужно набрать примерно 27 777 просмотров анонса подкаста в Telegram-каналах.

Сколько нужно сообществ и подписчиков?

При проценте вовлечения в канале 25% нужно набрать несколько сообществ или одно с аудиторией в 111 108 подписчиков. Округляя, необходимы 120 000 подписчиков в сообществах и 28 000 просмотров на запись для 100 лайков на «Яндекс Музыке».

Сколько это будет стоить?

Второй этап рекламной кампании стоил 11 741 рублей. Оба вместе: 24 500 рублей с учётом комиссии платформы.

Стоит уточнить — на протяжении всего эксперимента выкладывались просьбы пролайкать подкаст с личных аккаунтов в соцсетях. Так что в реальности эффективность продвижения через Telegram-каналы ниже.

Выводы и лайфхаки по продвижению в группах в Telegram:
  • Средняя стоимость каждого лайка на «Яндекс Музыке» при продвижении через группы в Telegram до первых 100 слушателей: 200-250 рублей.
  • Лучше менять ссылки в bit.ly или в другом сервисе сокращения ссылок, чтобы знать статистику по каждому сообществу.
  • Лучше писать короткие записи с фото и ссылаться на одну платформу.
  • Нужно подбирать группы, соответствующие тематике шоу. В этих группах должна быть аудитория, знакомая с подкастами и слушающая их.
  • Стоит размещать анонсы не больше, чем на 24 часа.
  • Если есть возможность, лучше размещать анонсы в каналах в разные дни – так будет проще отследить статистику.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Предыдущая запись
Кейс: как саунд-дизайн помогает запомнить информацию
Следующая запись
Кейс: почему подкаст — это не только про охваты
Меню
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: