Кейс: почему подкаст — это не только про охваты

Кейсы

Прослушивания — важная рекламная метрика, но эти цифры не всегда основная цель заказчика. Подкаст может решить конкретные задачи бизнеса. Например, сформировать комьюнити, укрепить позиционирование бренда, продвинуть продукт на рынке.

В этом партнерском материале продюсер подкастов, проджект-менеджер и основатель кастом-студии Дарья Никишина на примере «организуй асап!» и «Юра, нас репостят!» рассказала, каких целей можно достичь с помощью подкаста.

«организуй асап!»

Что хотел клиент  

Летом ко мне обратились Таня Бичина и Саша Максакова. Обе девушки работают в узкопрофильной среде. Таня — действующий личный ассистент, Саша — бывший, но ее опыт позволил открыть собственное агентство по подбору персональных помощников. А еще Саша вела канал «организуй асап!», и одноименный подкаст должен был стать его частью.

Первый выпуск они сделали сами – без продюсера, редактора и монтажера. Результат не порадовал ни смыслами, ни качеством звука. Мы решили перезапустить проект с учетом тех задач, которые он должен был решить. Девушки хотели:

  • выстроить личный бренд и продвинуться в своей нише;
  • сформировать живое комьюнити ассистентов и повысить престиж этой работы;
  • привлечь внимание к собственным коммерческим проектам.

Про третью цель расскажу чуть подробнее. Саша — AI-энтузиаст. Она давно вынашивала идею запустить курс для ассистентов и рассказать, как искусственный интеллект может помочь им в рутине. Поэтому еще на старте работы над подкастом мы держали в голове мысль: когда решим первые две задачи, возьмемся за обучение.

Что мы сделали

Начали с брейншторма и составили контент-план первого сезона. В него попали и развлекательные темы и серьезные, вроде разрыва в зарплатах ассистентов с одинаковым функционалом и сексизма в профессии. Например, один из выпусков мы решили посвятить эзотерике в работе помощников. Параллельно я подбирала гостей и креативную команду. Для работы над содержанием и адаптацией материала взяли сценариста, над саунд-дизайном колдовал звукорежиссер. Смысловой монтаж я делала сама. А дальше в ход пошли прикладные инструменты.

  • Чат-бот

Для формирования комьюнити важно было наладить связь с аудиторией, вызвать ее на диалог. Решение нашлось быстро — мы запустили чат-бот «Анонимная оральня ассистентов». Туда можно было прийти и выговориться: пожаловаться на босса и странные задачи, попросить профессиональный совет или поделиться успехом.

  • Публикации в медиа

В «организуй асап!» мы планировали много говорить про реальные истории из жизни ассистентов. Чтобы подогреть интерес, один из таких случаев решили опубликовать в популярном издании и нативно подсветить запуск подкаста. Таня написала статью «Домашний арест под ключ, или что я делала, когда мой шеф попал в СИЗО». За первую неделю материал собрал почти четыре тысячи просмотров, конверсия в телеграм-канал составила 3,1%, а в подкаст — 1,5%.

  • Инфопартнерство

К релизу обновленного «организуй асап!» удалось договориться о бесплатной информационной поддержке от инфлюенсеров. Подкаст в разное время упоминали в своих телеграм-каналах Наиля Асланова («состояние потока»), Серж Фаге (Serge FM), Аня Титова («Не последние люди в городе»). После размещения у Титовой на наш канал в Telegram подписалось более 300 человек. Прирост по охватам подкаста составил 207 прослушиваний за двое суток — это позволило нам занять девятую строчку в категории «Личные дневники».

  • Reels

Чтобы о подкасте узнавали не только из Telegram, мы монтировать короткие видео с тезисами выпусков и backstage. В этом иногда помогал сервис to Stories. Одна из ведущих выкладывала Reels у себя на странице.

Что в итоге

Мы добились имиджевых целей за полтора-два месяца. Стратегия «рассказывать о том, что полезно, и о том, что болит у каждого ассистента» сработала. В какой-то момент чат-бот обратной связи стал полноценным источников контента: голосовые сообщения и посты мы не раз интегрировали в выпуски, конечно, на условиях анонимности. Подкаст закрепили в закрытых группах личных помощников и даже в главном комьюнити ассистентов России.

Ведущих стали звать в качестве спикеров в другие проекты. Кстати, совсем недавно Саша вернулась из Барселоны, где выступала на тематической конференции. И все это происходило, несмотря на нишевость подкаста и скромные охваты, — эпизоды набирали до 600 прослушиваний.

Важной целью оставалось обучение. Саша начала разрабатывать курс «AI Bootcamp» по ИИ на английском языке и захотела дополнительно запустить его русскую бета-версию — воркшоп «AI 101 для ассистентов». Мы с командой составили программу воркшопа с нуля. Написали и вычитали все тексты: от материалов промо-страницы до анонсов в Telegram. Запустили отдельный чат-бот и интегрировали в него шаблоны писем боссу. Причем этих писем было несколько: один шаблон для тех, кто с шефом на «вы», и один более неформальный.

Когда воркшоп был готов, мы записали специальный эпизод подкаста «организуй асап!» про использование искусственного интеллекта в работе ассистентов. В него нативно интегрировали рекламу обучения.

Потом провели серию бесплатных вебинаров-прогревов — их в общей сложности послушали 50 человек. Главным итогом этой работы стали продажи. Участие в воркшопе купили 16 человек. Сейчас мы готовим второй сезон, который будет и в видеоформате.

«Юра, нас репостят!»

Что хотел клиент

История этого проекта началась с того, что ко мне обратилась Марина — пиарщик, контент-маркетолог и SMM-стратег. Девушка хотела запустить подкаст о людях, которые ведут популярные телеграм-каналы. Она видела огромный потенциал этого мессенджера и, к тому же, сама вела микромедиа о маркетинге и digital-мире «Юра, не волнуйся!». Отсюда пошло и название подкаста.

После нескольких консультаций мы вывели основные задачи, которые будем решать:

  • создать узнаваемый в нише продукт,
  • укрепить личный бренд и медийность ведущей;
  • повысить чек на услуги.

Последняя цель, как и в кейсе «организуй асап!» плавно вытекала из первых двух, но была не менее важной — Марина зарабатывала консультациями по ведению и развитию телеграм-каналов. Но в этот раз запускать проект пришлось с нуля.

Что мы сделали

Первым этапом разработали концепцию и всю «упаковку» будущего подкаста: от нейминга до визуала. Пока команда готовила джинглы и тизеры, я занималась подбором героев и вела коммуникацию. Нам было важно привлечь медийных администраторов телеграм-каналов с живой аудиторией 10-30 тысяч подписчиков. При этом бюджет проекта не предполагал платных спикеров. В итоге гостями дебютных выпусков стали Катя Минкевич («Во-первых, это красиво»), Аня Титова («Не последние люди в городе»), Ксения Китаева («КК») и другие инфлюенсеры.

Когда продакшн закончился и проект был готов к релизу, мы сразу подключили дополнительные инструменты продвижения.

  • Посевы в Telegram

«Юра, нас репостят!» — нишевый подкаст, поэтому к широкому охвату мы не стремились. Отобрали каналы, связанных с пиаром и маркетингом, вложили 15 000 рублей. Этой суммы хватило, чтобы подкаст продвинулся в рейтингах.

  • Посты в каналах гостей

Мы не обсуждали заранее объем информационной поддержки с гостями выпусков, но, приглашая популярных инфлюенсеров, рассчитывали на взаимный пиар. Оказалось, что репосты информации о выпусках из канала Марины «Юра, не волнуйся!» — не самый действенный инструмент продвижения. Лучше сработали посты, в которых гости рассказывали о своём участии в подкасте.

Что в итоге

Подводить финальную черту пока рано — мы выпустили только половину эпизодов первого сезона. Тем не менее поводы для гордости уже есть. Второй выпуск «Юра, нас репостят!» с Женей aka Pink Birkin за две недели собрал около 1 000 прослушиваний и вошел в ТОП-3 подкастов в категории «Маркетинг». Сейчас мы стабильно в топе самой большой категории «Бизнес».

Имидж ведущей в медийной среде растет — к Марине начали обращаться по поводу участия в подкасте и рекламы, поэтому мы разработали подробный медиакит.

В ноябре планируем выпуски с Алексеем Ткачуком и Ариной Холиной, ведем переговоры с Александром Сысоевым. А еще в планах записать пару сольных выпусков ведущей, чтобы укрепить ее экспертность и контакт с аудиторией.

Какие бизнес-задачи может решить подкаст

создание личного бренда;

выстраивания репутации бренда и попадания «на радары»‎ в нише;

трансляция экспертности;

коммуникация бренда с аудиторией;

привлечение потенциальных клиентов, но только в комплексе с другими инструментами;

развитие комьюнити и формирования лояльности;

отработка нарративов, важных для бренда;

реклама продуктов и услуг.

Реклама, СЗ Никишина, ИНН 772035431830

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Предыдущее интервью
Как продвигать подкаст с помощью Telegram-каналов: опыт «Вечерний Нови-Сад»
Следующее интервью
Кейс: как записать подкаст с ребенком?
Меню
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: