Подкасты в Южной Корее: шутки про президента и быстрый интернет

Статьи

Больше половины граждан Южной Кореи постоянно слушают подкасты — это самый высокий показатель в мире

Невольным виновником южнокорейского бума подкастов стал президент Ли Мён Бак. Дело было в 2012-м году, когда страна готовилась к президентским выборам. В Южной Корее над фигурой президента часто шутят, считая её проклятой. Действительно, южнокорейские президенты либо попадают в тюрьму за взятки, либо теряют власть в результате убийства, переворота, импичмента или даже суицида.

Накануне выборов появился юмористический подкаст Naneun Ggomsuda («Я подлый обманщик»). Четверо ведущих жестоко высмеивали действовавшего президента и дурные привычки правящего класса: кумовство и коррупцию.

Вскоре одного из ведущих, Чон Бон Чжу, члена оппозиционной партии Демократического единства, посадили в тюрьму на год за клевету, но подкаст не закрылся. Наоборот, успех был ошеломительным, и на его волне появились десятки подобных политико-юмористических шоу, рассказывающих о политике не так официально, как это принято в консервативных СМИ.

Те, кому сейчас от 20 до 30 лет, поддерживают нас, потому что мы говорим о политике понятным им языком.
Ким Ё-Джун, автор подкаста

Учитывая специфическую тему, аналитики предсказывали, что подкасты «вымрут», как только пройдут выборы. Однако этого не случилось, более того, сегодня аудитория только Naneun Ggomsuda составляет 6 миллионов слушателей, а его ведущие гастролируют по миру с лекциями о том, как новые СМИ влияют на политику.

Кстати, высмеиваемый в подкасте президент Ли Мён Бак в 2018-м был приговорен к 15 годам тюремного заключения за коррупцию.

Подкаст Naneun Ggomsuda и ему подобные породили новый жанр — «карнавализм», когда с помощью юмора и комедийных зарисовок рассказывают о серьёзных политических процессах.

создатели подкаста Naneun Ggomsuda | ozy.com

Еще одна особенность местного рынка подкастов такова: в Южной Корее 30% слушателей новостных подкастов — бэби-бумеры (вопреки расхожему мнению, что подкасты слушает только «молодежь» до 35 лет). Это люди, родившиеся в период с 1946 по 1964 годы, то есть поколение Корейской войны и последовавшего за ней экономического роста и демократизации общества. Сейчас именно бэби-бумеры — владельцы крупных корпораций и традиционных СМИ, а также заядлые потребители новостей.

К 2021 году в Южной Корее всё ещё сохраняется интерес к новостным подкастам (около 26% и это самый высокий показатель в мире), но зона интересов подкастеров расширилась и на другие сферы: книги, фильмы, K-pop, юмор (15%) и образование (18%).

По данным на август 2020 года шесть из ТОП-десяти подкастов —  политические.

Стремительный рост подкаст-индустрии связан ещё и с тем, что Южная Корея одна из самых технологически развитых стран, родина гигантов LG и Samsung, а скорость интернета здесь самая высокая в мире. Что еще остается, как не слушать подкасты, если учесть, что сеульцы тратят на дорогу «дом-работа-дом» 74 минуты в день (в соседней Японии всего 39 минут)?

Согласно исследованию Penn State Harrisburg, южные корейцы тратят 2,5 часа в день на прослушивание любимых шоу.  

Как разные поколения слушают подкасты в Южной Корее

В Южной Корее есть своя влиятельная платформа для подкастов Podbbang. Она появилась в марте 2012 года и изначально размещала классические радио программы и лекции TED. Сегодня ситуация изменилась кардинально: на платформе размещено более 8000 активных подкастов, а приложением пользуются 76% слушателей подкастов в стране. На Apple Podcasts приходится 20% пользователей, а Spotify объявил, что запустится в Южной Корее в первой половине 2021 года.

Привлекательность Podbbang для подкастеров заключается в том, что платформа позволяет зарабатывать на рекламе в подкастах, причём как известным шоу, так и новичкам. Рекламу размещают в самом подкасте или добавляют в начало шоу, оставляя за слушателем право переключиться сразу на подкаст. Если пользователь прослушал более 10 секунд рекламного ролика, то прибыль делится 50/50 между платформой и создателем подкаста.

Рекламодателей привлекает точный таргетинг аудитории: Podbbang много знает о своих слушателях — не только их пол, доход и возраст, но и политическую позицию и интересы.

У подкастов из ТОП-20 в Podbbang от 11 000 до 234 000 подписчиков. По данным компании, ведущие популярных подкастов получают от продажи рекламы до нескольких тысяч долларов в месяц. Популярные ведущие подкастов пишут книги и ведут курсы ораторского искусства.

Будущее подкастинга в Южной Корее выглядит весьма перспективным, в сообществе активно обсуждают новые методы распространения аудио, например, через подключённый транспорт*, рекламные бюджеты растут в геометрической прогрессии, а рейтинг одобрения действующего президента Мун Чжэ Ина достиг исторического минимума.

 *Подключенный автомобиль – это транспортное средство, которое обменивается данными с другими автомобилями и устройствами, сетями и сервисами, охватывающими обширную инфраструктуру, включая ваш дом и офис.

Интересные подкасты про Южную Корею на английском языке

The Korea Now: писатель и преподаватель Джед Ли-Генри из Австралии приглашает в подкаст учёных и экспертов, чтобы обсудить текущие и исторические вопросы, связанные с двумя Кореями.

The Dark Side of Seoul: сказки о привидениях, фольклор, серийные убийцы, настоящие преступления и многое другое. Самые жуткие истории о Корее, азиатская «Игра престолов».

SeoulPodcast: Новости, события, мнения. Житель Кореи со стажем и бизнесмен Джо Макферсон обо всем, что происходит в Сеуле.

Меню

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: