Конференция «Что происходит в подкаст-индустрии сегодня?». Платформы

Статьи

 

В сегменте, посвященном работе подкаст-площадок, приняли участие Сергей Епихин (SoundStream), Илья Карпухин («Звук»), Дмитрий Лещёв (Red Basset), и Анастасия Лясникова («Яндекс Музыка»).

Посмотреть видео целиком вы можете у нас на YouTube-канале, а ниже — небольшой пересказ главных моментов обсуждения.

У «Звука» есть эксклюзивный подкаст со студией «Трешка» и Александрой Яковлевой «Медитации с Александрой Яковлевой», это разовая история?

Илья Карпухин, «Звук»: Особняком стоят детский и детско-родительский контент, потому что это аудитория для нас важна. У нас вышло два проекта с компанией Riki («Смешарики», «Фиксики»), на Новый год был премьера аудиосказки «Чебурашки». Что касается классических форматов подкастов – мы сфокусировались на аудитории, которая нам важна. Мы понимаем жанры, которые востребованы: юмор, наупоп, тру-крайм, психология. Такие подкасты нам интересны в первую очередь и мы готовы обсуждать со студиями сырые идеи. Иногда мы брифуем студию, но чаще обратный процесс.

Сейчас есть проблемы, чтобы получить статистику, нет личного кабинета. Есть ли понимание, когда это все может появиться?

Илья Карпухин, «Звук»: У нас как у «Звука» есть продукт Studio – помощник в творческом пути. Это площадка для мероприятий, приложение для менеджеров и Studio для подкастеров. Личный кабинет появится в последнем, но прорастет и в приложение. Там, возможно, будет также возможность податься на фичеринг.

Какие у авторов есть опции для продвижения на вашей площадке?

Илья Карпухин, «Звук»: Автор может воспользоваться классической схемой – через почту podcast@zvuk.com. Отправить заявку и провести аргументы для фичеринга. Должно быть понятное название, обложка, которая отображает суть проекта, описание, название эпизодов, выпусков должно быть 3-4 и больше. Внутри сервиса есть несколько форматов:

1. Фичеринг внутри категории

2. Фичеринг «Подкаст недели»

3. Спецпроект, например, видеовизитки, посты для соцсетей

Советы по подготовке к продвижению, а также вариантах можно почитать в нашем материале.

Какая механика прослушания подкастов в приложении Red Basset?

Дмитрий Лещёв, Red Basset: Мы пользуемся разными базами, которые есть, используем те же RSS. Это дешевле для нас и удобнее пользователям.

Как вы собираете продвигать свою платформу?

Дмитрий Лещёв, Red Basset: Red Basset – моноприложение для подкастов. Я против мультиформатных приложений. Мы развиваем это приложение именно для прослушивания подкастов. И мы планируем запуск собственного проекта.

Как будут развиваться платные подписки внутри SoundStream?

Сергей Епихин, SoundStream: У нас можно публиковать платный контент в рамках одной платформы, где слушатели могут ознакомиться и с бесплатными, и с платными выпусками без перехода на другие сервисы.

Пока что подписки можно создавать в полуручном режиме с помощью редакции, но я надеюсь, что скоро это изменится.

Как можно заработать на подкастах, можно прочитать в нашем материале.

Какие есть планы по обновлениям?

Сергей Епихин, SoundStream: В Sound Stream скоро появится англоязычный контент, преимущественно True Crime. Это будет отдельный раздел с кураторскими подборками и обзорами. Также мы будем проводить цикл оффлайн-мероприятий совместно с авторами, которые размещаются на нашей платформе.
Еще оидн анонс: совместно с подкаст-студией «Терменвокс» мы запустим сервис, посвященный продаже аудиоконтента: как по подпискам, так и в штучном формате.

Заказывает ли «Яндекс Музыка» эксклюзивные подкасты?

Анастасия Лясникова «Яндекс Музыка»: Совсем недавно у нас закончился последний сезон «Время и деньги», а сейчас выходит «Лекции TED». Мы сконцентрировались на развитии взрослого разговорного контента, но также развиваем семейное и детское направления. С 2022 года у нас вышло более 10 детских подкастов, плюс несколько новых сезонов существующих шоу.

Что нового появилось у вас с точки зрения плеера?

Анастасия Лясникова «Яндекс Музыка»: За последний год мы сконцентрировались на сценариях возвращения пользователя и открытия нового контента для него. Для решения первой задачи мы обновили экран подкаста в мобильном приложении: описание, блоки «Другие подкасты издателя» и «Популярное в этой категории». Для возвращения пользователей появился блок «Моя полка», где пользователь может вернуться как к прослушиванию одного подкаста, так и плейлиста.

На что влияет маркировка «18+» на некоторых подкастах?

Анастасия Лясникова «Яндекс Музыка»: «Яндекс.Музыка» в том числе является семейным сервисом, и нам важно, чтобы пользователям с детской опцией не выпадало в рекомендациях, потоках и запросах в «Алисе» что-то для них не предназначенное. Если сам автор забывает поставить отметку, то наши контент-менеджеры могут сделать это самостоятельно.

Почему существует проблема 100 лайков?

Анастасия Лясникова «Яндекс Музыка»: Эта цифра не является единственным показателем качества подкаста, но 100 подписчиков показывают предварительную работу, которую проделал автор, его заинтересованности в успехе продукта. Связан он с ростом индустрии и качества записи подкастов.

***

Смотрите и слушайте остальные мероприятия нашей конференции «Что происходит в подкаст-индустрии сегодня?» у нас на YouTube.

Меню
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: