В круглом столе, посвященном работе хостингов, приняли участие Алексей Ткачук (Mave), Андрей Копецкий (Podster.fm), Павел Вардиев («Звук»), Дмитрий Лещёв (Red Basset).
Посмотреть круглый стол целиком вы можете у нас на YouTube-канале, а ниже — небольшой пересказ главных моментов обсуждения.
Как зарабатывают бесплатные хостинги?
Павел Вардиев, «Звук»: Пока что мы не зарабатываем, так как сейчас нам важнее вырастить рынок. Таким образом мы даем подкастерам лишнюю возможность не тратить деньги на хостинги.
Алексей Ткачук, Mave: У нас была стратегия выхода и захвата рынка за счёт бесплатного доступа, так как таких хостингов мало. Идея в том, что собрав как можно больше подкастеров на платформе, открыть статистику для рекламодателей, за которую они заплатят. Оказалось, каталог не очень нужен, так как брендам нужен комплекс услуг. Проект работает в минус на данный момент.
Андрей Копецкий, Podster.fm: Бесплатность обусловлена целью, к которой мы идем. Мы хотим дать возможность зарабатыват в первую очередь самим авторам, и только потом хостингу. Мне кажется, неплохо было бы иметь платный хостинг, чтобы посмотреть, может ли это работать на рынке.
Дмитрий Лещёв, Red Basset: Когда мы думали о проекте, то планировали, что хостинг будет платный, но когда выходили на рынок, оказалось, что другие хостинги бесплатны. Конкурировать с этим довольно сложно.
Какие новые функции появятся?
Дмитрий Лещёв, Red Basset: Мы сделали один продукт для обработки голоса при помощи нейросетей, который работает пока не так, как мы хотели. Есть планы по внедрению расшифровщика. Но сможем ли мы конкурировать с решениями, которые появляются? Нужно ли это хостингам?
Андрей Копецкий, Podster.fm: И это очень трудозатратно, сначала нужно выйти на заработок. Рассматриваем платный тариф для нейросетей.
Алексей Ткачук, Mave: Мы тоже смотрим в сторону запуску платного тарифа, который добавит новые функции с нейросетями.
О том, как нейросети могут повлиять на рынок подкастов можно почитать подробнее в нашем материале.
Павел Вардиев, «Звук»: Посмотрим, что будет RSS у YouTube. Нам бы хотелось добавить интеграцию с ютюбом. Но хочется сделать не автопостинг, а возможность сделать все более красиво, например, создавать автоматические визуализации, например. Но это ресурс, которого нет.
Появится ли новая статистика по аудитории и прослушивания из «Яндекс Музыки»?
Алексей Ткачук, Mave: У «Яндекса» API для нас не в приоритете сейчас. Но в обозримом будущем обещают дать такую возможность. У нас есть неидеальный вариант для сбора статистики по слушателям, который может помочь создать некое представление об аудитории.
Андрей Копецкий, Podster.fm: Соцдем, пол и возраст мы не можем дать без поддержки от площадок.
Как будут развиваться хостинги для монетизации подкастов?
Андрей Копецкий, Podster.fm: Есть несколько способов монетизации: сервис донатов и подписок, платных подкастов. Здесь нужно считать, что дешевле: партнерство с кем-то, либо сделать самим. Самый лакомый кусочек – размещение рекламы в подкастах с разрешения авторов. Все над этим работают.
Узнать, как можно заработать на подкастах, можно в нашем интервью со студией «Терменвокс».
Дмитрий Лещёв, Red Basset: Главное направление развития — динамически встраиваемая реклама.
Алексей Ткачук, Mave: Мы пошли другим путем, в нативную интеграцию – запартнёрились с ребятами, которые занимаются посевами. Отдаем им свое API, чтобы они видели статистику и приходили к подкастерам за нативными интеграциями. У автора будет выбор: нативная реклама или программатик.
Каково обозримое будущее подкастинга?
Павел Вардиев, «Звук»: Позитивные ожидания, так как есть рост. Но это зависит от экономической обстановки на рынке. Обязательно скоро произойдёт интеграция подкастинга с видео. Все буду смотреть, а не слушать.
Алексей Ткачук, Mave: Есть несколько моментов:
1. Рекламодателям сложно и непонятно, потому что нет историй успехов. Это стоит решать коллективно – рассказывать. Нет денег – нет развития.
2. Продвижение подкастов. Без аудитории это сложно, требуется инструментарий, пока что это только фичеринг.
Андрей Копецкий, Podster.fm: Первое, мы боремся за внимание пользователя, у которого 24 часа в сутках. Нужно придумать решение, которое может привлечь внимание. И второе, без крупных подкаст-студий, которые будут развивать, подкастингу будет трудновато.
***
Смотрите и слушайте остальные мероприятия нашей конференции «Что происходит в подкаст-индустрии сегодня?» у нас на YouTube.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: