Как правильно описывать ведущего подкаста

Перед запуском подкаста автору нужно многое продумать, в том числе и то, каким он хочет предстать перед слушателями. «Интересным», «весёлым» или «информированным» — всё это слова, потерявшие своё значение, описывающие сразу многих, но никого конкретно.

Это перевод материала Эрика Нюзума — одного из ведущих экспертов в области подкастинга. В своём тексте Эрик предлагает перестать использовать пустые слова, потерявшие своё значение как в рамках описания подкастов, так и ведущих.

Как я пришёл к составлению списка

Когда вы придумываете идею для нового подкаста, какими словами вы описываете идеального ведущего? Как бы вы хотели, чтобы слушатели описывали вас?

Оказывается, многие люди используют почти одинаковые слова для этого — независимо от жанра, стиля или целевой аудитории.

В 2003 году я прочёл мемуары Тоби Янга «Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть», в которых он рассказывал о работе в Vanity Fair. На тот момент у редактора журнала Грейдона Картера был список из 147 «пустых определений» — слов, которыми настолько злоупотребляли, что они лишились конкретного значения.

Позже по радио я услышал, как ведущий за несколько минут описал концерт Брамса, дирижабль Goodyear и погоду, используя для всего одно и то же определение: «красивый». Я подумал тогда: «Что общего между этими вещами?».

Ничего. У них нет ничего общего, кроме легкого слова. «Красиво» — возглавляет уже мой список, основанный на идее Картера.

Список

Если я просматриваю текст с этими словами, я прошу автора заменить их чем-то более конкретным и значимым. И как же сильно моим командам нравится ловить меня на использовании одного из этих определений в собственных текстах.

Если вы захотите использовать одно из этих слов, то задайте себе вопрос: «Почему»? Почему это красиво? Почему это увлекательно? Почему это впечатляет? Ответ на ваш вопрос — гораздо более точное определение. Используйте его вместо этих слов.

Описание ведущих подкастов

С первых дней существования Magnificent Noise мы начинали новые проекты с трёхчасового воркшопа, чтобы ответить на несколько вопросов:

  • Что это за проект?
  • Для кого он?
  • Какое сообщение он пытается донести?

Многие из таких упражнений можно найти в книге «Пошумим».

Обзор на эту книгу можно почитать здесь.

Один из наших воркшопов посвящён описанию ведущего. Мы просим участников составить список из 10 описательный атрибутов с подсказкой:

«Никого нельзя описать одним словом. Большинство людей, особенно те, кто ведёт подкасты, многогранны. На ваш взгляд, кто должен вести шоу? Опишите этого человека. Серьёзный? Забавный? Человек, у которого есть ответы на все вопросы… Или тот, кто их задаёт?»

Во время нашего последнего воркшопа в 2022 году я пришел к выводу, что почти всегда участники используют:

  • Любопытный
  • Близкий по духу
  • Энергичный
  • Убедительный
  • Заинтересованный
  • Интересный
  • Вовлеченный
  • Весёлый

Тогда я подумал: что, если мы начнём «запрещать» использовать их? Для этого мне необходимо было придумать окончательный чарт слов, которые нужно исключить.

Я поделился этим списком со своими коллегами по Magnificent Noise, которые также слышат одни и те же слова снова и снова. У них не было никаких новых предложений.

И я решил обратиться за помощью.

Искусственный интеллект приходит на помощь

В последнее время я игрался как с Lex, так и с ChatGPT – и пока нашёл для них не так много практических применений. Одно из них: создание кратких резюме из длинных расшифровок. Я взял свой крошечный список и предложил ChatGPT дополнить его. Через несколько секунд он выдал:

  • Харизматичный
  • Развлекающий
  • Информированный
  • Глубокий
  • Знающий
  • Страстный
  • Красивый
  • Задумчивый
  • Красноречивый
  • Остроумный

Затем я спросил, есть ли у него какие-либо другие предложения. Он вернулся с:

  • Доступный
  • Пленительный
  • Подлинный
  • С чувством юмора
  • Вдохновляющий
  • Убедительный
  • Причудливый
  • Умелый
  • Тёплый

Ладно, я признаю, что здесь мы попадаем на территорию синонимов, но всё же…

Тогда я спросил бота: «Могут ли какие-то из приведённых тобой слов быть бессмысленными из-за частого употребления?»

Когда я спросил ChatGPT, есть ли у него мысли по этому поводу, он прокомментировал:

Именно последний пункт я и сам хотел обсудить сегодня.

Сосредоточьтесь на том, что отличает ваш подкаст, делает его уникальным. Такие слова, как «развлекательный», «информативный» и «увлекательный», не отражают дух разных ведущих подкастов, поэтому давайте попробуем быть более конкретными.

Как я часто говорю людям, успешные подкасты — это подкасты с самым чётким представлением о том, что они из себя представляют и для кого они предназначены.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Предыдущая запись
Что такое аудиомудборды и зачем они нужны?
Следующая запись
Сможет ли YouTube Music заменить Google Podcasts?
Меню
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: