Что не так с моим подкастом: кейс «Страхи нахер»

Кейсы

Начало года — время, когда можно отрефлексировать. Профессиональный коммуникатор и начинающий подкастер Ира Райт провела разбор своих ошибок, совершенных при запуске подкаста. Чего совсем не нужно было делать, а без чего подкаст не сможет стать успешным?*

*В тексте содержатся только личный опыт и мнение автора, не претендующие на объективность. 

Ошибка N1: Я делала интервью

Задолго до запуска подкаста я делала собственный интернет-журнал «Кофе и интервью», где публиковала интервью с людьми, которые меня вдохновляют. Запустив подкаст «Страхи нахер», я по накатанной дорожке стала делать то же самое: интервью в классическом формате «вопрос-ответ». И это было моей первой большой ошибкой.

Я люблю жанр интервью, но ютуб-блогеры, как дементоры, высосали из него всю душу. И я не хочу больше никаких интервью. Подкасты — это разговор равных. Слушая их, хочется чувствовать себя так, будто сидишь с друзьями на кухне. Даже если это кухня доктора наук.

На мой взгляд, интересные подкасты — это темы, наполненные жизнью. Вот этого мне и не хватало в моих же выпусках. И тут, естественно, дело не в гостях — гости у меня были просто потрясающие. Это задача автора и ведущего — создавать живую атмосферу.

Поэтому в 2023 году — никаких классических интервью в подкастах.

Ошибка N2: Я не готовилась

Точнее, я конечно же готовилась, но не так, как нужно. Занималась административными вопросами вместо творческих. Тратила время на поиск места записи, споры с командой, обсуждение технических деталей. Изучала информацию о герое впопыхах. У меня не хватало времени на самое главное:

  • Я не прорабатывала до конца тему, не всегда четко связывала разговор с концепцией подкаста.
  • Не продумывала яркие детали и отрывки, которые потом можно было бы использовать как тизеры в соцсетях.
  • Не работала над созданием драматургии.
  • Не выстраивала интригу и конфликт.

Ошибка N3: Я не шла на конфликт

Я во всём соглашалась со своими гостями. Я была так очарована ими, что кивала даже в моменты, когда была не согласна. Вот банальный пример: у меня в подкасте была певица Полина Фаворская, и когда мы говорили про отношения, она рассказала про своего бывшего, который насолил ей больше других. «У каждой девушки есть такой особенный бывший на букву М», — говорила она. А я кивала: «О, да!». И только потом поняла, что это не так — у меня вот нет такого бывшего.

Вот где было поле для обсуждения — можно было зацепиться, поспорить, раскопать тему. И слушателей раскачать на комментарии: «Ах ты святоша, бывших М у неё нет».

И близкие друзья бы подогрели тему: «Ага, а этого вот ты забыла, недавно же обсуждали». И вот она — жизнь пошла бы! А так — ну, кивнула и кивнула. Что тут обсуждать, где конфликт, где огонь? Нет их.

Так что в 2023 году буду яростно спорить со своими героями.

Ошибка N4: Я не продвигалась

Создание подкаста — это полноценная работа, если подходить к этому серьезно. Ну, а продвижение подкаста — это работа во вторую смену. Конкуренция на рынке высокая, подкастов много. Вопреки расхожему убеждению, хороший контент сам себя продать уже не может. Продвигаться нужно. И в это нужно вкладывать время и деньги. Если в 2023 году вы хотите делать подкаст, который будет заметен кем-то, кроме родственников и друзей, придется потратить ресурсы на его продвижение.

Моя ошибка — я не делала посев выпусков и видеороликов в телеграм-каналах и сообществах. Не закупала массово рекламу. Не отработала все возможности продвижения на площадках.

Кроме того, я недорабатывала с аудиторией. Плохо конвертировала подписчиков в слушателей, а слушателей — в подписчиков:

  • Вяло призывала слушателей комментировать, подписываться, задавать вопросы, писать отзывы.
  • Люди присылали отзывы мне в директ, но я редко просила их оставить отзыв на платформах.
  • Я не ходила в гости к другим подкастерам и не устраивала совместные выпуски и посты. Не потому, что я вредная зазнайка, а потому, что мне катастрофически не хватало времени.

В 2023 году я открыта всем возможным коллабам и дружбе с другими авторами подкастов и YouTube.

Ошибка N5: Всё сама

К огромному моему счастью, у меня есть дружественная техническая команда, благодаря которой мне не нужно было думать о качестве звучания подкаста. Но остальные пункты — от поиска героев и организации записи, до редакторской работы и попыток заигрывания с соцсетями я пыталась охватить сама. Да что уж там, я и обложку с логотипом для подкаста сама рисовала, потому что мне это в кайф. Вот так я делала всё-всё, потому, что очень горела проектом. Горела-горела, да и начала подгорать. В итоге когда дело доходило до записи, я часто уже была уставшей и без должного уровня энергии.

Мой вывод: если хочешь делать заметный, качественный, глубокий подкаст-проект — им нужно заниматься много времени, практически фултайм. Но далеко не каждый подкаст становится «коммерчески успешным» — таким, чтобы кормить своего автора, а уж тем более команду.

При наличии основной работы и больших творческих планов, придётся делегировать часть процессов по подкасту другим людям. Сидеть и самостоятельно делать расшифровки уж точно не надо, как и влезать в черновой монтаж. Лучше выделить на такие вещи какую-то сумму, которую готов тратить на свой подкаст ежемесячно.

Ошибка N6: Не использовала контент повторно

Подкаст — это не только аудио-дорожка. Это целая экосистема. К каждому выпуску можно делать конспект — мини-статью, выжимку интересного для соцсетей. Кадры с бэкстейджа можно нарезать для Reels. Подкаст «Страхи нахер» выходил поначалу только в аудио-формате а когда мы перешли на аудио плюс видео я не стала выкладывать первые выпуски на YouTube. А в них ведь очень много полезного и интересного.

У нас выходили содержательные, глубокие эпизоды, из которых можно было сделать большое количество постов в соцсетях. Плюс, я не рассказывала и десятой доли о нашем закулисье. О тех уроках, которые я сама извлекаю из каждого выпуска.

Так что в 2023 году стратегия такая: лучше меньше, да лучше. Выпускать эпизоды реже, но использовать потенциал каждого из них — по-максимуму.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Предыдущее интервью
Закрываемся! Или нет… Как перезапустить подкаст и преумножить аудиторию
Следующее интервью
Кейс: что сделала студия Red Barn в кризис?
Меню
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: