Apple Podcasts: что нового и почему это важно?

Статьи

На этой неделе вышло крупное обновление операционной системы Apple — iOS 14. Появились виджеты, кастомизация иконок, а звонки больше не занимают весь экран. На фоне этих изменений можно было упустить из виду обновление приложения Apple Podcasts.

Согласно последнему исследованию Westwood One, подкасты в приложении Apple Podcasts слушают 38% пользователей, а значит — любые значительные изменения в нем могут сильно повлиять на всю индустрию.

Мы решили разобраться, что же нового принес iOS 14 и почему это может быть важно.

Виджеты

Одно из самых заметных изменений в системе — динамические виджеты. Теперь они не закреплены на левом экране и могут быть размещены в любом месте. Доступны три размера: на 4, 8 или 16 клеток.

 

Такой виджет, конечно, получило и подкаст-приложение. Он будет отображать последние вышедшие эпизоды подкастов, на которые вы подписаны. Это может увеличить вовлеченность пользователей и скорость реакции на новые выпуски. Больше не нужно залезать в приложение, чтобы узнать, что сегодня утром вышел новый выпуск «Искусство для пацанчиков» про Энди Уорхола.

Главная страница

Изменился дизайн страницы «Слушать» — он стал интуитивнее и современнее.

Три привычные вкладки: «На очереди», «Последние выпуски» и «Недавно воспроизведенное» теперь различаются по размерам.

В некоторых регионах к этим вкладкам добавились две новые: Episodes You Might Like и Shows You Might Like. Это автоматизированные подборки, которые на основе ваших прослушиваний и подписок предлагают похожие проекты.

Источник: PodNews

В России пока эти вкладки не отображаются, однако, рано или поздно, они будут запущены и у нас. Тогда значительно вырастет важность SEO-оптимизации подкастов. Правильное название и описание, использование ключевых слов и тегов, на которые ориентируется алгоритм, может стать ключевым способом продвижения шоу. Попадать прямо на главный экран пользователей — что может быть лучше?

Подборки от редакции

Летом Apple протестировал авторские подборки в русскоязычной версии приложения. До сих пор в карусели, среди баннеров во вкладке «Обзор», можно найти подборку «Говорят о музыке».

А совсем недавно появилась вакансия редактора подкастов в российский офис Apple.

И теперь, после обновления iOS, становится очевидно, что тест оказался успешным, а редактор нужен, в том числе, чтобы составлять авторские тематические подборки подкастов.

На экране «Обзор», сразу под топами шоу и эпизодов можно найти собранные вручную подборки. Сейчас их четыре: «Следуйте за любопытством», «Говорят о музыке», «Родителям» и «Надо обсудить». Внутри каждой от 10 до 15 подкастов.

 

Вряд ли Apple берет пример с Яндекса, который делает ставку на такого рода подборки, однако движение в сторону облегчения поиска новых проектов очевидно. Главный конкурент Apple — Spotify двигается в том же направлении, но другим путем, через плейлисты.

Как часто будут обновляться подборки, а главное, как в них попасть, пока не ясно. Но это также может стать gamechanger’ом в продвижении подкастов на платформе Apple.

В США таких подборок, на данный момент, 8 штук: Trending, In-Depth Interviews, Bingeworthy, Radio on Demand, En Espanol, Award-Winning, All-Time Favorites и Immersive Fiction

 

На фоне новых функций Spotify — автоматических карточек с цитатами для соцсетей и опросов аудитории, которые теперь могут проводить создатели подкастов — изменения Apple кажутся незначительными. Увеличение значения SEO, авторские подборки, увеличение вовлеченности слушателей через виджеты — это действительно не что-то революционное.

Однако все эти дополнения и оптимизации, потенциально, могут повлиять на то, как люди находят новые проекты, а авторы подходят к продвижению своих подкастов.

Меню

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: