«Как рассказывать о Достоевском и не материться?». Интервью с ведущей подкаста «Акулы пера»

Интервью

Анастасии Бурдина – ведущая нестандартного литературного подкаста «Акулы Пера». У молодого человека Насти проблемы со сном. Девушка помогает ему уснуть, рассказывая интересные подробности из жизни писателей. А молодой человек делает из этого подкаст.

Поговорили об истории появления проекта, коммерции в творчестве и пресловутой букве «Р».

Подкаст с дефектом

Подкаст с дефектом

Как тебе пришла идея сделать подкаст из историй на ночь?

Анастасия Бурдина, ведущая подкаста «Акулы Пера»: Мы только начали общаться с Крисом, и через некоторое время он попросил почитать ему на ночь. А живём мы в разных городах. Решила записывать всё на диктофон: и отрывок из «Мастера и Маргариты», и из «Гарри Поттера», и Кинга с Довлатовым читали. Меня ещё удивило, какое Сергей Донатович произвел на него впечатление.

Однажды он дал мне послушать подкаст «Музы» про жён великих писателей. Меня так увлекла эта тема, что я решила записать историю про жену Достоевского. А следом целую лекцию про Фёдора Михайловича.

Крис меня тогда нахваливал: ему очень хорошо под это спалось. Сразу после я рассказала про Булгакова. Запись в будущем не войдёт в подкаст, я Булгакова перепишу. Потом Ремарк.

Но у меня в голове всё ещё не было мысли, что я могу быть подкастером. Казалось, они — «идеальные люди», а у меня дефекты речи.

Но в один день Крис скидывает мне «Акул пера». Я увидела четыре моих выпуска. В тот день ревела как никогда, наверное. Это было очень неожиданно и мило.

Получается, над проектом работаете только вы с молодым человеком?

Анастасия Бурдина: Только мы вдвоём. Я рассказываю историю, а Крис занимается обработкой звука, монтажом и размещением в сети. Продвижение тоже на мне. Стараюсь «экологично» это делать. Никакой рекламы, только рекомендации от наших слушателей.

При прослушивании нельзя не отметить твою начитанность. К тому же структура выпусков напоминает лекции. Исходя из этого вопрос: ты филолог?

Анастасия Бурдина: По образованию я учитель русского языка и литературы. Правда, я не проработала в школе ни дня. Моё видение литературы несколько отличается от школьной парадигмы, отчего я, наверное, с таким удовольствием веду этот подкаст.

Один из его побочных эффектов, приносящий мне радость, – когда люди пишут, что, послушав про того или иного автора, им захотелось прочесть его произведения. Я считаю, что так оно и должно работать. В школе так не всегда, к сожалению.

Как долго и каким образом ты готовишься к одному выпуску?

Анастасия Бурдина: Всё зависит от выпуска. Они делятся на два типа: про авторов, о которых я что-то знаю, и про тех, о ком не знаю ничего. Нет, конечно, я слышала о них, но о деталях биографии – ни слова.

То есть, если это автор, которого знаю и люблю, то я прописываю структуру из своих знаний, потом связывая пункты датами. Если автор за свою жизнь «успел чего-нибудь натворить», то я перечитываю автобиографию, мемуары, письма. Из писем много можно почерпнуть.

Готовясь к выпуску про Мандельштама, я полностью прочла мемуары его жены, рыдая всю дорогу при подготовке. Это заняло недели две. Думала, на записи не стану, ведь я всё уже «отрыдала», но нет: очень тяжело мне давались последние минуты. За слезами не видела текст.

Когда скинула выпуск Крису, он не смог начать монтировать в тот же день, – его тоже накрыло этой эмоциональной волной. В общем, мы два дня плакали практически не останавливаясь, настолько это была сильная и трогательная история. Предпочитаю делать качественно, а не штамповать.

Слушают ли родные и друзья подкаст, что о нём думают?

Анастасия Бурдина: Когда мы только запустились, меня слушало человек 20 в день. Я донимала всех родных и друзей: «Послушай, скажи, что ты думаешь, дельный ли это продукт?». Все знакомые слушают, мама тоже. На работе начальники – фанаты подкаста. Иногда кажется, что только из-за него меня и взяли.

Диваны, донаты и маты

Диваны, донаты и маты

Зарабатываешь ли на подкастинге?

Анастасия Бурдина: Не стану скрывать, что сейчас подкаст приносит мне определённый доход. У меня есть Boosty, там пользователи могут купить ежемесячную подписку. Они получают дополнительный контент, который сделан специально для них. Немного в другом формате, но всё так же о писателях.

Есть донаты: это было для меня таким открытием, когда люди просто так начали скидывать деньги, благодаря за выпуски. У меня, например, набита татуировка, которую полностью оплатил подписчик. Есть диван, который оплатила подписчица.

На нас начинают обращать внимание рекламодатели: я сделала одну интеграцию сервиса «Ясно». Постаралась, чтобы реклама соответствовала истории. Нет такого: «Здрасте, я – Настя, вот вам реклама».

То есть заработок в подкастинге для меня тоже элемент творчества.

Как думаешь, если ты перестанешь материться в выпусках, это отразится на прослушиваниях?

Анастасия Бурдина: Я не перестану. Дело в том, что в опорном материале мата нет. Это реальная, чистая и настоящая эмоция, которую я испытываю. Есть вещи, о которых нельзя говорить без мата. Как рассказывать о Достоевском и не материться? Повысятся ли прослушивания без этого? Да. Надо ли мне это? Нет. Это авторский подкаст, моё видение, меня именно за это любят мои слушатели.

Какой выпуск понравился аудитории больше всего?

Анастасия Бурдина: Если верить статистике, то выпуск про Булгакова. Он собрал как больше всего прослушиваний, так и самую большую волну хейта.

Это был первый раз, когда я совершенно не сдерживалась. И в матах тоже. Получился очень личный и глубокий выпуск. Это чувствуется аудиторией. Полагаю, поэтому он и получил такой отклик. А также сразу отсеял некоторую часть слушателей. Прямо-таки лакмусовая бумажка.

Планы: «Делать кайф»

Планы: «Делать кайф»

Истории, которые ты выкладываешь сейчас, – это все ещё истории для Криса? Личное полностью или частично переросло в коммерцию?

Анастасия Бурдина: Все мои выпуски, которые выходят бесплатно на основных платформах — всё ещё те самые истории для одного конкретного человека, чтобы ему чуть легче спалось. В основном выпуске я обращаюсь только к Крису, потому что рассказываю ему одному, других людей для меня не существует.

А вот выпуски на Boosty чаще соответствуют запросам аудитории. В бонусном я здороваюсь и с подписчиками, потому что это более коммерческая история. История для всех.

Мы услышим или увидим другие литературные проекты в будущем? И какие планы на «Акул Пера» сейчас?

Анастасия Бурдина: В будущем хотелось бы сделать видеоверсию подкаста. В данный момент на «Акул Пера» планы линейны: я хочу попробовать новый формат истории.

Можно считать, «инсайдерская» информация сейчас: в коммерческих выпусках буду рассказывать не про одного писателя, а какую-то интересную историю об этапе его жизни, времени, в которое он творил.

А так хотим наращивать комьюнити вокруг себя и делать кайф.

Тот самый Крис: как появились «Акулы пера»?

В тайне от Насти я смонтировал записи и собрал фокус-группу из знакомых, слушающих и делающих подкасты. А также тех, кто не слушает совсем. Я задавал всем один вопрос: «Скажите, на каком моменте вам захотелось выключить подкаст, когда стало скучно?». Когда же все дослушали до конца и получили удовольствие, я понял, – сомнений нет никаких. Выпустил.

Решил сказать Насте, когда у неё будет 100 прослушиваний. Я, признаться, немного не дотерпел – сказал, когда было 50. На следующий день.

Истории действительно помогали уснуть. Если бы это не работало, «Акул пера» бы не существовало. Я всегда сначала слушаю историю сам, потом она идёт в монтаж. Настолько нравилась эта естественность, что мы решили сохранить концепцию истории, рассказанной только для меня.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Предыдущее интервью
Интервью со студией «Толк»
Следующее интервью
Как создавался подкаст «Ученицы»
Меню
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: