Мы продолжаем анализировать рынок подкастов в России. В прошлом году на Podcasts.ru вышло исследование о подкастах про IT и Tech.
Мы проанализировали подкасты из категории «Спорт» на «Яндекс Музыке» и собрали данные 137 проектов в этом материале.
Кто автор?
Большая часть спортивных подкастов (97 из 137) были созданы фанатами вида спорта, командами или организациями (НХЛ, НБА и т. д.) из двух-трех человек.
Из 40 брендовых подкастов 21 принадлежит СМИ, например, профильным Sports.ru, Радио «Зенит» или вовсе не связанным со спортом «Юмор ФМ» и «Кинопоиску» (подкаст о документальном сериале «Время Спартака»).
Из оставшихся 19 спортивным клубам и фанатским сообществам принадлежит 14, и еще пять — магазинам, брендам спортивного снаряжения и академиям.
Аудиошоу о спорте приобрели особенную популярность у СМИ и объединений болельщиков, в то время как бренды неохотно решаются на создание подкастов, вне зависимости от того, предлагают ли они спортивное снаряжение и одежду или обучают, например, боевым искусствам.
Формат
Формат определяет стиль повествования, количество людей и само содержание.
Разговорный
Самый популярный формат среди подкастов о спорте — разговорный, к нему относится более 1/3 всех проектов (52).
Это проекты, в которых два или более ведущих обсуждают интересующие их темы: недавние матчи, запоминающиеся моменты, перспективы игроков и т.д.
Мы разделили шоу с этим форматом на 39 любительских подкастов о спорте и 13 экспертных.
Ведущие в подкастах о спорте первой категории — это фанаты и любители спорта, во второй — журналисты, спортсмены, врачи-травматологи, спортивные аналитики и т.д.
Монолог
Второй по популярности формат — монолог — 43. Чаще всего это документальные или аналитические подкасты, в которых ведущие либо рассказывают о звездах и истории спорта, либо анализируют новости и шансы на победу.
Спортивных подкастов, в которых один ведущий — эксперт — 12.
Интервью
В категории «Спорт» на «Яндекс Музыке» у подкастов формата «интервью» меньше всего представителей — 35, но больше всего подкатегорий. Со спортсменами и экспертами — 11, шесть — со спортсменами, девять — с экспертами.
В этом формате выделяются девять подкастов «интервью с любителями спорта», в которых непрофессиональные спортсмены рассказывают либо о своих впечатлениях и сложностях на тренировках, либо о специфическом опыте, например, забегов в горах или участия в марафоне.
Подкастов со смешенный форматом — семь. Например, это проекты, которые в большинстве эпизодов разговорные, но для специального выпуска автор приглашает к себе на интервью спортсмена.
Спортивные подкасты стали удобным инструментом для фанатов и начинающих спортсменов, чтобы собраться и обсудить прошедший матч и поделиться опытом. У многих шоу эпизоды в среднем длятся более часа.
Темы
Самые популярные темы для спортивного подкаста: футбол — 36, баскетбол — 25, бег — 22 и хоккей — 17. У подкастов о спорте в целом и ЗОЖ — по девять проектов.
В категорию «Другое» мы добавили подкасты, которые посвящены менее традиционным видам спорта, таким как американский футбол, автогонки, реслинг, бодибилдинг и киберспорт.
Около спортивным темам посвящены пять проектов: о спортивных фильмах (байопиках), сериалах, ставках, индустрии спорта и даже о юридических сложностях у крупных спортивных организаций.
Некоторые подкасты поднимают темы бега и ЗОЖ в равной степени, поэтому в нашем исследовании для классификации мы выделили основные темы для каждого проекта.
Ведущая или ведущий
Подавляющее большинство спортивных подкастов ведут мужчины, их — 114. Из них 69 ведет один ведущий.
Подкастов с ведущими-женщинами — 11, как и проектов, которые ведут мужчина и женщина.
В числе подкастов «смешанного» формата присутствуют проекты без конкретного ведущего. Это может быть запись голосов различных спортсменов, врачей или свидетелей значимого спортивного события.
Например, «Спорт за скобками», в каждом выпуске которого известный спортсмен или спортсменка рассказывает о своем хобби.
Сколько активных подкастов
На момент подготовки исследования число «неактивных» подкастов, выпуски которых не выходили более 90 дней, превышает количество «активных»: 81 против 56.
В среднем у каждого подкаста есть 11 выпусков. При этом у 23 спортивных подкастов вышло от одного до двух эпизодов, и до десяти — у 65 проектов.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: