Как провести офлайн-запись подкаста?

Иногда авторы подкаста решают устроить офлайн-запись: приглашают слушателей в бар, кафе или библиотеку, показывают им процесс записи вживую, отвечают на вопросы и продают авторский мерч. Такой способ коммуникации с аудиторией контрастирует с привычным общением в соцсетях и привлекает внимание к проекту.

В начале сентября подкаст «Тут такое дело» провел в Москве открытую запись. В этом материале руководитель редакции SoundStream Милена Башкатова рассказывает о том, как студия помогла создательницам подкаста в организации мероприятия, и делится опытом.

Каких целей вы хотите добиться, когда продумываете офлайн-мероприятие?

С одной стороны, офлайн-запись — это довольно интересный способ продвижения нашей платформы и платной подписки на «Тут такое дело». С другой — поддержка авторов подкаста. Мы хотели создать условия, при которых они могли бы сосредоточиться исключительно на своем творчестве, не задумываясь о технических и организационных моментах — все эти заботы мы берем на себя.

Я была на открытых записях подкастов от других студий и заметила, что чаще всего слушатели хотят пообщаться с любимыми ведущими, и я подумала, что было бы классно организовать такую встречу самим.

Такие встречи —  отличное место для коммуникации и времяпрепровождения.

По поводу моих коллег – многие принимали участие в организации такой офлайн-записи впервые и им было очень интересно.

На какие мероприятия-референсы вы обращали внимание при подготовке своих?

В «Саундстрим» у нас был опыт организации PR-мероприятия в связи с запуском подкаста «Загадочное ночное убийство собаки», но  запись мы проводили впервые. Поэтому коллеги из «Терменвокса» очень нам помогли советами – они регулярно проводят открытые записи.

Мы попытались суммировать информацию, полезный опыт людей и проектов, чтобы выработать нужный именно нам формат.

В качестве теста мы решили сделать простую открытую запись в баре с бесплатным входом и посмотреть, как это пройдет.

Какие технические аспекты в подготовке площадки вы можете выделить для тех, кто только собирается устраивать офлайн-записи подкаста?

Сначала мы искали место, подходящее подкасту в жанре тру-крайм по вайбу и тематике. Уютное небольшое помещение с камерной атмосферой. Благодаря подходящему освещению нам удалось сформировать загадочную обстановку.

Также мы обращали внимание на удобное расположение площадки и хорошую транспортную доступность для гостей. Важным аспектом стала и заинтересованность самой площадки, чтобы мы могли комфортно взаимодействовать с ее персоналом.

Наш технический специалист оценил площадку и составил список оборудования для звука и света. Микрофоны, осветительные приборы, колонки – по большей части все это у нас есть.

Мы использовали вокальные динамические микрофоны Shure sm58, так как они позволяют сделать запись чище, чтобы потом ее было удобнее использовать на постпродакшене. Мы привезли концертную активную акустическую систему JBL Eon 610 и цифровую консоль Behringer X32 Rack.

Чаще всего этого хватает, но при необходимости можно отдать звук на местную аудиосистему, чтобы подкаст было слышно во всех уголках.

Наша техническая команда грамотно распределила записывающее оборудование и колонки в небольшом помещении. Специалисты учитывали такие факторы, как акустика помещения и количество людей на площадке. А также логистику: где будут сидеть ведущие, где будут ходить официанты — от этого тоже будет зависеть расположение света и колонок.

Как вы выбираете место, и какие договоренности заключаете с площадкой?

Была договоренность с баром о рекламных постах и в целом освещении этого мероприятия в соцсетях. Так как вместимость помещения ограничена, то мы очень аккуратно подходим к рекламным кампаниям подобных событий. В первую очередь стараемся привлечь аудиторию подкаста, поэтому сначала анонсы были у подкаста, потом бар опубликовал новость у себя, и мы использовали свои соцсети и способы продвижения внутри нашей платформы.

Наш первый приоритет – наиболее выгодные условия. Мы рассматриваем разные варианты сотрудничества, в том числе и бартер.

Площадка дает место, от нас – пиар, привлечение аудитории. Слушатели, которые придут на запись, — посетят место, которое они, возможно, до этого не знали. Для баров, например, такой способ продвижения выгодно отличается от привычного ведения аккаунтов в социальных сетях тем, что они говорят людям: «У нас происходят классные события». Подобное всегда привлекает много внимания.

Мне кажется, некоторые администраторы баров смотрят на офлайн-запись подкаста, как на что-то молодежное. Им интересно: «Какая у них аудитория? Что мы можем получить от такого сотрудничества?». И хотят попробовать.

К нам во время записи пришел один из владельцев бара и сказал: «Вау! У вас такая аудитория? Я даже не знал».

Расскажите подробнее о разработке мерча для офлайн-записи?

Когда мы думали о разработке мерча, на ум нам пришли бирдекели (подставки под бокалы с пивом) — как что-то привлекающее внимание, что мы можем интегрировать в пространство бара, а слушатели после записи — забрать с собой. Нам это показалось чем-то необычным. По крайней мере, я не видела, чтобы подобные сувениры использовались на открытых записях подкаста.

С одной стороны бирдекелей — обложка подкаста, QR-код со ссылкой на него, а с другой – обложка с лого SoundStream и QR-кодом. Подарок, и в то же время – наше промо.

С помощью наших QR-кодов мы могли получать информацию о переходах по ссылкам – это метрики, за которыми нам было особенно интересно понаблюдать. Переходы были и в день мероприятия, и позже.

Плюс, мы помогали «Тут такое дело» продавать их шопперы, которые они заказывали за свой счет.

Все сумки (около 15 штук) были куплены еще до начала записи.

Почти все костеры (подставки под емкости с напитками) и бирдекели слушатели забрали с собой.

Скоро мы будем делать еще одну офлайн-запись для «Поп-девичника» со special guests, где мы хотим продавать шопперы.

На чем обычно строятся программы ваших мероприятий для офлайн-записи подкаста?

Важнее всего для нас была сама запись подкаста. Потому что она должна выйти на SoundStream, а через две недели – на остальных площадках.

Сейчас мы думаем о том, как можно лучше провести нашу вторую открытую запись и что нового можно добавить.

Авторы «Тут такое дело» активно проводят стримы, где общаются со зрителями. Мы тоже сделали сессию вопросов и ответов, но аудитория растерялась, и никто не захотел задавать вопросы. Может, потому что было очень волнительно говорить или спрашивать что-то на публику.

Мы постараемся сделать что-то подобное, но вопросы и ответы — не всегда подходящий вариант. Слушателям было интереснее подходить после записи и говорить или спрашивать что-то лично. Они больше ценят приватное общение с ведущими.

Как часто планируете проводить офлайн-записи и чего вы планируете достичь с их помощью в будущем?

Изначально мы хотели провести ряд мероприятий. Я пока не могу сказать, когда именно и как часто. Каждое мероприятие имеет ряд особенностей, например, потому что некоторые подкастеры находятся не в России или не в Москве. На данный момент мы рассматриваем подкасты, которые могут быть физически в Москве, но в целом это не является ограничением, и мы готовы к обсуждению разных вариантов. Из других особенностей, на которые обращаем внимание – это востребованность подкаста в своей нише.

Наша первая офлайн-запись дала прирост подписчиков, переходящих по QR-кодами на бирдекелях, и это стимулирует нас планировать следующие мероприятия. Могу сказать, что 50% посетителей стали подписчиками подкаста. «Саундстрим» очень плотно работает с авторами и аудиторией, и по сути является связующим звеном между ними. Как следствие, с такими мероприятиями растет платная аудитория подкаста.

Мы бы хотели проводить открытые записи раз в два месяца, но это всегда зависит от подкаста, автора и того, насколько наши интересы сходятся. Нам точно нужно будет провести несколько встреч, чтобы понять, насколько такие мероприятия выгодны для нас в целом.

Какой фидбек от гостей вы получили?

Мы смотрели реакцию в социальных сетях «Тут такое дело»: все рады, всем понравилось. Жаловались только на отсутствие платных билетов, в результате чего спрос на места был слишком большой.

Фидбек был и от создательниц «Тут такое дело», которые оценили и мероприятие, и взаимодействие с SoundStream, и рост количества подписок после записи.

Удается ли подобным мероприятиям подогреть интерес к проектам вашего сервиса?

Я надеюсь, что да. Мы внимательно следим за метриками. Поэтому офлайн-записи – одна из наших основных PR-активностей, в том числе потому что она была привязана к платной подписке (QR-коды выводили на нее). Но у подкаста может не быть платной подписки: если эта история для нас интересна, а подкаст перспективный, то мы можем рассмотреть как открытую запись, так и другой способ продвижения.

Наша первая запись оставила у нас положительные впечатления о ней как о PR-активности: от задумки до реализации. Кажется, что она важна для «Тут такое дело», и мне нравится, что мы им помогли.

Каких результатов удается достичь в плане медиа-внимания (посты, новостные заметки, репосты)?

У нас было три ветви развития медиа-внимания. Это странички «Тут такое дело» в Телеграм и Инстаграм*, через которые ведущие общаются с аудиторией и выкладывают все анонсы. Мы как SoundStream тоже делали посты в своих социальных сетях. И последний – репосты со стороны бара.

*запрещенная соцсеть в РФ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Предыдущая запись
Динамическая реклама: что это и как работает?
Следующая запись
Как записывать подкаст о близких политзаключенных?
Меню
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: