Конференция «Что происходит в подкаст-индустрии сегодня?». Студии

 

В круглом столе, посвященном работе студий записи подкастов, приняли участие Михаил Остудин («Большая Красная»), Алексей Страхов («Подслушано»), Роман Задонский (Coworcast), Роман Абдурахимов (Face2Face) и Анна Петрова («Две дорожки»).

Посмотреть круглый стол целиком вы можете у нас на YouTube-канале, а ниже — небольшой пересказ главных моментов обсуждения.

Какие цели вы перед собой ставите, зачем вы это делаете?

Анна Петрова, «Две дорожки»: Для нас всегда было важно формировать подкаст-коммьюнити в Питере, помогать росту подкастинга в России образованием, своим продуктом и делать классный сервис.

Михаил Остудин, «Большая Красная»: У нас есть ряд проектов, которые мы делаем бесплатно. Наша миссия – вдохнуть жизнь в культурные процессы Казани.

Алексей Страхов, «Подслушано»: Мы столкнулись с тем, что в Нижнем Новгороде есть интересные личности, есть о чем поговорить. Наша миссия – помочь людям сделать это качественно.

Роман Задонский, Coworcast: Помощь людям, потому что это была и наша проблема – где записать. И мы решили это реализовать.

Роман Абдурахимов, Face2Face: Мы про бизнес, поэтому наша миссия – выдавать качественный продукт, при этом помогать развиваться индустрии.

Изменилось ли что-то в бизнесе после 2022?

Михаил Остудин, «Большая Красная»: Основная студия чувствовала себя очень плохо, так как остались без международных контрактов. В марте сидели и думали, что делать. Выбор был между цехом, где мы бы чистили овощи для кафе и столовых и придумыванием. Остановились на подкасточной – так она и появилась. Поэтому пока что на ней ничего не отразилось.

Анна Петрова, «Две дорожки»: У нас не было большого проседания: не вышли два проекта, которые были на моменте подписания. Но у нас случился незапланированный переезд в сентябре, потому что здание закрылось для арендаторов. Он очень жестко ударил по бюджету, и мы оклемались от финансового разрыва только в прошлом месяце. Все эти события подтолкнули к двум мыслям:

1. Вся команда приняла решение оставаться в Питере, чтобы поддержать коммьюнити.

2. Мы начали смелее пробовать что-то новое: активно запустили образование, сделали несколько оффлайн-курсов, подумали про аудиогиды.

Роман Задонский, Coworcast: У нас была большая просадка, связанная с ощущениями населения в целом. Многие клиенты уехали, но новые приходят всегда. Суровый период, связанный с мобилизацией, прошел, поэтому сейчас можно более оптимистично смотреть.

Роман Абдурахимов, Face2Face: У нас были локальные спады: часть клиентов перестала находиться в России, но пришли новые. Но если сравнивать этот год с предыдущим, то мы выросли в три раза. Одним из решений было открыть студию не в России, а в Азербайджане, где нет рынка. Но даже при этом мы сейчас смогли запустить ее, появились новые проекты на азербайджанском языке.

Мы также говорили со студиями в 2022 году об их работе в кризис.

Появляются ли у вас новые услуги?

Михаил Остудин, «Большая Красная»: К сожалению, услуги по записи только аудиоконтента нерентабельны. Поэтому мы двигаемся в сторону создания видео.

Анна Петрова, «Две дорожки»: У нас наоборот аудио покрывает все запросы студии: и аренду помещения, и работу администраторов. Студия практически не стоит, чаще всего все дни забиты.

Как мне кажется, в продакшене аудио главное — это объем. И когда вы достигаете определенных оборотов, это становится выгодно. При этом мы стараемся все время развиваться, например, не так давно мы запустили услуги консультирования по подкастам.

Роман Абдурахимов, Face2Face: У нас главная новинка, если говорить об услугах, это Reels Day. То есть мы ставим камеру вертикально, меньше работаем с задним фоном и светом, и люди приходят за час записать 5-10 разных видео в соцсети. Это в целом пользуется спросом.

Сотрудничать или конкурировать?

Роман Задонский, Coworcast: Я за то, чтобы сотрудничать. Несмотря на то, что в Москве довольно много студий, я не вижу какой-то жестокой конкуренции, никто не забирает чужих клиентов. А значит объем рынка еще достаточно большой, всем хватит места.

Роман Абдурахимов, Face2Face: Почти любая конкуренция рано или поздно приводит к недобросовестному поведению. Например, я очень боюсь, что начнут появляться студии, которые будут демпинговать. И нам всем станет очень невыгодно работать.

Кроме того, я бы очень хотел, чтобы студии делились друг с другом своим опытом, например, о недобросовестных клиентах. Это бы помогло избежать ошибок. Поэтому я всегда за коллаборацию.

Михаил Остудин, «Большая Красная»: Я понимаю и поддерживаю, но мне бы хотелось, чтобы в регионах появилась конкуренция. Чтобы появлялось больше студий, на которые можно было бы смотреть и учиться чему-то. Потому что пока мы одна единственная студия в городе — это достаточно сложно.

***

Смотрите и слушайте остальные мероприятия нашей конференции «Что происходит в подкаст-индустрии сегодня?» у нас на YouTube.

Меню
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: