Как корабль назовёшь: пишем цепляющий заголовок

 

Заголовок — это всего 5-6 слов, но от этих слов зависит, сколько прослушиваний наберёт подкаст. Плохой заголовок способен навредить даже самому крутому выпуску. И наоборот: удачный заголовок может вывести рядовой эпизод в топы.

Студия «Заварили» поделилась опытом, как они придумывают свои названия.

В мире слушателя

Чтобы получилось зацепить слушателя, нужно смотреть на заголовок его глазами.

Так выглядит статистика подкаста «Бизнес, роботы, мечты» за первые пять дней

 

Какие можно сделать выводы?

  • хорошо зашёл конфликтный заголовок «Мы боялись с ним что-то делать»
  • зашли темы про «узкие горлышки» и гроуз-хакинг

Возможно, эпизод, отмеченный желтым, набрал бы больше прослушиваний, если бы тема была освещена с другого ракурса.

«Как строить стартап внутри корпорации» — хорошая тема для офисных сотрудников, если они хотят добиться повышения. А нас слушают предприниматели, им может быть интереснее:

  • как продать Яндексу свой стартап;
  • что делать, если Яндекс не покупает твой стартап, а копирует;
  • почему наш герой бросил собственный бизнес и ушёл предпринимательствовать внутрь Яндекса;
  • как управлять загрузкой кафе или магазина в пиковые часы с помощью суржа тарифов.

Если эти темы интереснее предпринимателям, то именно вокруг них нужно строить заголовок.

Выходит, чтобы создать крутой заголовок, нужно смотреть на мир глазами своего подписчика и хорошо понимать его боли — так получатся заголовки, которые ему откликаются. А потом уже приходит время смотреть на формулировки.

Как докрутить заголовок

Начинающие редакторы обычно пишут заголовки так: «Я просто честно сообщу, какова главная тема выпуска», но заголовок — это не строчка в оглавлении: он должен цеплять.

Чтобы заголовок превратился в крючок:

1. Добавьте в него конфликт — предложите читателю занять какую-то позицию, это всегда интересно;
2. Постройте заголовок на парадоксе — пообещайте, что статья сломает шаблон;
3. Добавьте в заголовок деталей — прием работает на любопытстве («Что-там у них про говорящих роботов и фиолетовых пони?»);
4. Упомяните знаменитого спикера или большой бренд.

Конфликт

Следить за конфликтами интересно: когда люди борются между собой, с обстоятельствами, с самими собой.

Было: «Как в бизнесе организовать эффективную доставку»

Стало: «А наши курьеры лазят по сугробам»! Как бизнесу не разориться на доставке»

В первом варианте заголовка мы лишь нейтрально заявляем тему эпизода, во втором — появляется герой, который борется со стихией. И даже фраза «эффективная доставка» превратилась в конфликт — «как не разориться».

Парадокс

Ещё одним мотивом слушателя может быть любопытство. Если вы встречаете что-то, что не соответствует вашему представлению о мире, то вам сложно пройти мимо. Например, если вы встретите ребёнка, который занимается инвестициями, вместо того чтобы играть в конструктор, вам захочется узнать подробности.

Было: «Мы решили, что будет космос»

Стало: «Взгляд дилетанта — сильное преимущество»

Было: «Бизнес должен быть прибыльным — это нормально»

Стало: «Продажи — это про любовь»

В «было» попали варианты, в которых герой говорит очевидности: предприниматель считает, что его проект будет космически крутым и прибыльным. В «стало» мы вынесли фразы, которые разрывают шаблон — и этим интересны.

Детали

Было: «Как перестать беспокоиться и начать делегировать»

Стало: «Сидит кассир мой с сигаретой на кортанах, не отрывая пяточки». Как делегировать

В новом заголовке заложен конфликт: агрессивного кассира и предпринимателя. Конфликт скрытый, но он даже интереснее, чем если написать «мы с кассиром чуть ни подрались». А всё дело в конкретике, в деталях — мы видим эту сцену.

Известное имя

На известных спикерах и компаниях можно выезжать: некоторые маркетологи строят целые компании без сильного креатива — на одних селебах. Поэтому, если в выпуске кто-то популярный, об этом надо сказать в заголовке.

По мнению продюсера, в том числе упоминание Яндекса помогло голубому эпизоду набрать больше прослушиваний. Но это не всегда работает: то же самое упоминание не вытянуло жёлтый выпуск.

Можно ли найти выпуск с известным человеком через поиск в приложении? Достаточно ли упоминания в описании или нужно обязательно добавлять имя в название? О том, как работает индексация поиска в приложениях читайте в нашем подробном материале.

Цитата

Хорошо привлекает внимание веское высказывание, но мы от своего имени не можем выдать что-то хлёсткое, а герои — могут.

Было: «Жить в России — только терять время»
Стало: «Жить в России — только терять время» Разговор с бывшим президентом Беларуси

Первое оставляет недоумение: вы с ума сошли такое утверждать?! Второе — просто цитата, мы не виноваты.

Все эти способы не только отражают тему, но и делают так, чтобы слушатель захотел в нее погрузиться, чего мы от него и ждем!

Меню
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: