Заголовок — это всего 5-6 слов, но от этих слов зависит, сколько прослушиваний наберёт подкаст. Плохой заголовок способен навредить даже самому крутому выпуску. И наоборот: удачный заголовок может вывести рядовой эпизод в топы.
Студия «Заварили» поделилась опытом, как они придумывают свои названия.
В мире слушателя
Чтобы получилось зацепить слушателя, нужно смотреть на заголовок его глазами.
Какие можно сделать выводы?
- хорошо зашёл конфликтный заголовок «Мы боялись с ним что-то делать»
- зашли темы про «узкие горлышки» и гроуз-хакинг
Возможно, эпизод, отмеченный желтым, набрал бы больше прослушиваний, если бы тема была освещена с другого ракурса.
«Как строить стартап внутри корпорации» — хорошая тема для офисных сотрудников, если они хотят добиться повышения. А нас слушают предприниматели, им может быть интереснее:
- как продать Яндексу свой стартап;
- что делать, если Яндекс не покупает твой стартап, а копирует;
- почему наш герой бросил собственный бизнес и ушёл предпринимательствовать внутрь Яндекса;
- как управлять загрузкой кафе или магазина в пиковые часы с помощью суржа тарифов.
Если эти темы интереснее предпринимателям, то именно вокруг них нужно строить заголовок.
Выходит, чтобы создать крутой заголовок, нужно смотреть на мир глазами своего подписчика и хорошо понимать его боли — так получатся заголовки, которые ему откликаются. А потом уже приходит время смотреть на формулировки.
Как докрутить заголовок
Начинающие редакторы обычно пишут заголовки так: «Я просто честно сообщу, какова главная тема выпуска», но заголовок — это не строчка в оглавлении: он должен цеплять.
Чтобы заголовок превратился в крючок:
1. Добавьте в него конфликт — предложите читателю занять какую-то позицию, это всегда интересно;
2. Постройте заголовок на парадоксе — пообещайте, что статья сломает шаблон;
3. Добавьте в заголовок деталей — прием работает на любопытстве («Что-там у них про говорящих роботов и фиолетовых пони?»);
4. Упомяните знаменитого спикера или большой бренд.
Конфликт
Следить за конфликтами интересно: когда люди борются между собой, с обстоятельствами, с самими собой.
Было: «Как в бизнесе организовать эффективную доставку»
Стало: «А наши курьеры лазят по сугробам»! Как бизнесу не разориться на доставке»
В первом варианте заголовка мы лишь нейтрально заявляем тему эпизода, во втором — появляется герой, который борется со стихией. И даже фраза «эффективная доставка» превратилась в конфликт — «как не разориться».
Парадокс
Ещё одним мотивом слушателя может быть любопытство. Если вы встречаете что-то, что не соответствует вашему представлению о мире, то вам сложно пройти мимо. Например, если вы встретите ребёнка, который занимается инвестициями, вместо того чтобы играть в конструктор, вам захочется узнать подробности.
Было: «Мы решили, что будет космос»
Стало: «Взгляд дилетанта — сильное преимущество»
Было: «Бизнес должен быть прибыльным — это нормально»
Стало: «Продажи — это про любовь»
В «было» попали варианты, в которых герой говорит очевидности: предприниматель считает, что его проект будет космически крутым и прибыльным. В «стало» мы вынесли фразы, которые разрывают шаблон — и этим интересны.
Детали
Было: «Как перестать беспокоиться и начать делегировать»
Стало: «Сидит кассир мой с сигаретой на кортанах, не отрывая пяточки». Как делегировать
В новом заголовке заложен конфликт: агрессивного кассира и предпринимателя. Конфликт скрытый, но он даже интереснее, чем если написать «мы с кассиром чуть ни подрались». А всё дело в конкретике, в деталях — мы видим эту сцену.
Известное имя
На известных спикерах и компаниях можно выезжать: некоторые маркетологи строят целые компании без сильного креатива — на одних селебах. Поэтому, если в выпуске кто-то популярный, об этом надо сказать в заголовке.
По мнению продюсера, в том числе упоминание Яндекса помогло голубому эпизоду набрать больше прослушиваний. Но это не всегда работает: то же самое упоминание не вытянуло жёлтый выпуск.
Можно ли найти выпуск с известным человеком через поиск в приложении? Достаточно ли упоминания в описании или нужно обязательно добавлять имя в название? О том, как работает индексация поиска в приложениях читайте в нашем подробном материале.
Цитата
Хорошо привлекает внимание веское высказывание, но мы от своего имени не можем выдать что-то хлёсткое, а герои — могут.
Было: «Жить в России — только терять время»
Стало: «Жить в России — только терять время» Разговор с бывшим президентом Беларуси
Первое оставляет недоумение: вы с ума сошли такое утверждать?! Второе — просто цитата, мы не виноваты.
Все эти способы не только отражают тему, но и делают так, чтобы слушатель захотел в нее погрузиться, чего мы от него и ждем!
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: