Как люди находят подкасты в приложениях? Говорим об индексации

Переводы

 

Метаданные у подкастов бывают разные — от загадочных и бесполезных до хорошо оптимизированных и важных. Для некоторых авторов название — это просто еще один способ самовыражения, в то время как для многих других — особенно для бизнеса и людей с амбициями к монетизации — это важный инструмент привлечения новых слушателей через поисковые системы.

Уже устоялось мнение, что ваше название шоу и названия эпизодов — главный фактор ранжирования в поиске в приложениях. Но может ли небольшое описание с использованием ключевых слов, которые не хочется добавлять в название, также помочь в этом?

Ну, не совсем. Например, в случае с Apple Podcasts, важны только название подкаста и эпизодов. Но что насчет других набирающих важность платформ? На чем стоит сосредоточить внимание и как не превратить свое название в салат из случайных слов?

Мы перевели статью Марка Стедмена и Джеймса Кридленда, опубликованную на PodNews, которая может ответить на эти вопросы.

Ключевые моменты

  • Apple Podcasts ищет только по названиям подкаста, выпусков и автору
  • Никто не индексирует тег copyright. Не удивительно.
  • Никто не индексирует тег podcast:person (ведущего и гостей). Удивительно
  • Для приложений важнее данные о подкасте, чем данные о выпусках
  • Настраивать SEO для приложений — не целесообразно
  • Приложения должны больше внимания уделить поисковых механизмам

Как мы искали?

Мы добавили в наши проекты случайные глупые слова и протестировали, какие теги индексируются в приложениях. Какие платформы мы смотрели:

  • Amazon Music
  • Apple Podcasts
  • CastBox
  • GoodPods
  • Google Podcasts
  • IVoox
  • Listen Notes
  • Overcast
  • Player FM
  • Pocket Casts
  • The Podcast Index website
  • PodcastAddict
  • Spotify
  • Stitcher

Какие теги индексируются?

Сколько слушателей используют приложения, поддерживающие поиск по разным тегам. Данные Buzzsprout

На уровне шоу

В RSS-ленте подкаста есть теги, которые относятся к шоу в целом, а не к отдельным эпизодам. Если ваш подкаст посвящен одной конкретной теме, или вы хотите построить комьюнити вокруг определенной сферы, то метаданные на уровне шоу могут стать ключевым элементом в работе над поисковой выдачей. Итак, давайте посмотрим, какие из этих тегов индексируются:

<title>

Неудивительно, но поиск по названию сработает в любом приложении. Однако, ваше название может повторять другие — и это станет проблемой. Также не поможет и слово «подкаст» в названии, так как в Podcast Index data зарегистрировано более 600.000 шоу с этим словом в названии (актуально для английского написания — “podcast”, но и на русскоязычном рынке это популярный прием — прим. редактора).

<description>

Castbox, Google Podcasts, Listen Notes, Player FM, PodcastAddict, Spotify и Stitcher индексируют ваше описание. Поиск Overcast на компьютере также сработает, а вот в самом приложении — уже нет.

<podcast:person>

Новый тег, который показывает, кто работал над подкастом, не индексируется ни на одной платформе, в том числе на самом Podcast Index.

Это грустно, потому что имена авторов и гостей — именно то, что будут искать люди. Однако, у меня есть объяснение этому. Техническая команда Podchaser рассказала, что недобросовестные авторы смогут использовать этот тег, добавляя туда имена любых знаменитостей в надежде на случайные загрузки.

При этом, я не считаю, что этот тег бесполезен. С помощью него можно отлично связывать проекты между собой (через автора можно перейти на все его проекты — прим. редактора). Но пока он никак не влияет на поисковую выдачу.

Пример отображения ведущих и гостей

<itunes:author>

Только iVoox, Player FM и Stitcher не индексируют этот тег.

<itunes:subtitle>

Снова этот аспект индексируется только в веб-поиске Overcast. Что, впрочем, неудивительно, учитывая, что тег был исключен из гайда Apple Podcasts по RSS

<itunes:owner>

Индексируется только на сайте Podcast Index. Считайте этот тег сугубо информационным.

<itunes:keywords>

Еще один тег, исключенный из гайда Apple, и тем не менее индексируемый в CastBox и Player FM.

На уровне отдельных эпизодов

 

Это теги, которые относятся к каждому конкретному выпуску вашего подкаста. Если ваш подкаст затрагивает разные темы, или вы зовете известных гостей — поиск конкретного эпизода может помочь вам получить новых слушателей.

<title>

The Podcast Index, Pocket Casts and Overcast не позволяют искать проекты по названию эпизодов. Мой вывод — эти приложения больше заточены на поиск целых проектов по ключевым словам, чем отдельных эпизодов.

<description>

Неформатированное описание отдельных эпизодов помогают искать подкасты только в Google Podcasts и GoodPods. Кажется, что игнорирование этого тега понятно, учитывая, что приложения так и не пришли к решению — разрешать HTML или нет.

<content:encoded>

А вот тут уже лежит ваше обычное описание. Однако не все приложения справляются с его индексацией — только Google Podcasts, iVoox, Stitcher, и Listen Notes.

<itunes:subtitle>

Этот тег — трата времени. Это не единственный тег, который не выдается в поиске ни в одном приложении, но этот меня удивил настолько, что стал достойным упоминания.

<itunes:author>

Только Apple Podcasts, CastBox, и PodcastAddict индексируют это тег.

Общее состояние SEO в подкастах

Сайт подкаста «Закат империи»

 

Если только вы не собираетесь создавать из своего названия солянку ключевых слов — что, кстати, нарушает гайдлайны Apple — я бы не делал большую ставку на поиск в приложениях. Он еще не развился достаточно, чтобы играть значимую роль.

CastBox и Google Podcasts индексируют больше всего тегов. Pocket Casts — неожиданно стал худшим по этому показателю.

Для меня единственный вывод из этого — подкасту нужен хороший сайт. Содержащий названия, четкое и длинное описание, полезные ссылки, упоминания авторов и гостей. Это все станет большим подспорьем в выдаче в Google и других поисковиках.

В поиске подкастов точно есть вещи, требующие дополнения. Даже если это повлечет небольшой рост спама.

Кроме того, я не думаю, что беспокойство за спам — это то, что двигает создателей подкаст-приложений. Я думаю, что просто недостаточно усилий и времени вкладывается в разработку качественных поисковых систем. Множество приложений работают с обычными базами данных, которые хороши, когда нужно соединить одно с другим, и совершенно не годятся, когда нужно искать по целым текстовым блокам.

В таких приложениях как Overcast, Pocket Casts и Spotify поиск нужен исключительно, чтобы найти шоу по названию, а никак не по теме.

Что с этим делать?

По большому счету, эти данные не говорят ничего нового. Но могут позволить отсечь лишнее — например, прописывание ключевых слов в вашем фиде.

Важные моменты для продюсеров: 

  • Если у вас в выпуске гость — добавьте его имя в название эпизода. Особенно, если это человек, которого могут искать в поиске
  • Но будьте готовы, что не все приложения индексируют названия эпизодов
  • Не рассчитывайте на поиск в подкаст-приложениях

У меня есть подкаст про «Автостопом по галактике». Он называется Beware of the Leopard — это известная строчка из радиошоу (а еще книги, тв-шоу и фильма). Тем не менее, вы не сможете найти этот подкаст, если будете вводить «Автостопом по галактике» (во всяком случае в большинстве приложений).

У вас может получиться найти его по названию какой-то локации или по имени персонажей, но только если мы упомянули их где-то в названиях эпизодов.

Возможно, это моя вина. Учитывая, что Beware of the Leopard – the Hitchhiker’s Guide to the Galaxy podcast кажется не таким уж длинным названием, пусть и каким-то неуклюжим.

Подкаст-плееры делают хорошо одну вещь: дают слушать подкасты. Мы, как авторы, предполагаем, что ответственность за дискаверабилити лежит на них, но на самом деле они нужны для другого… чтобы слушать подкасты.

Однако у разработчиков есть все возможности для роста. Достаточно реализовать что-то большее, чем рудиментарный поиск по тексту в базе данных. Разумное сочетание индексации и придания определенного веса параметрам – когда разработчик решает, какие поля, скорее всего, будут важны для пользователя. Или, возможно, учитывание некоторых дополнительных параметров, вроде количества слушателей в вашем приложении, подписавшихся на ленту, как часто в ней выходят эпизоды, как недавно она была обновлена или как долго она существует – все это может способствовать качественному поиску в приложении.

Со временем это может стать проще с расшифровками. Мы не проверили индексацию полных расшифровок, но это может быть эксперимент, который стоит провести в какой-то момент.

Здесь я не обязательно думаю о добавлении в вашу расшифровку данных, которые понравятся поисковой системе, но вместо этого думаю в долгосрочной перспективе о том, как подкаст-приложения будут использовать свои собственные расшифровки для ускорения поиска, как уже делает Castbox, а иногда и Apple. Spotify также заявил, что в будущем они будут использовать расшифровки для улучшения поиска.

Я занимался веб-разработкой задолго до того, как мне стали платить за создание подкастов, и SEO была темой, которая часто поднималась. Фундаментальные истины не изменились за последние 15 лет или около того: поисковые системы существуют для того, чтобы помогать людям находить вещи, а не для того, чтобы помогать клиентам находить бизнес (или, в нашем случае, подкастам находить слушателей). Наша задача состоит в том, чтобы создать лучший подкаст, который мы можем, и использовать метаданные для его описания таким образом, чтобы это было полезно для людей. Как и в моде, правила хорошего и плохого SEO меняются в зависимости от сезона, и попытка всегда быть в теме утомительна и в конечном итоге приводит только к краткосрочным победам.

Отличный способ привлечь новых слушателей к одному эпизоду — это заполнить название вашего подкаста и название эпизода ключевыми словами. Но дело не в том, как вы их привлекаете, а в том, как вы строите с ними доверие.

Цель не в том, чтобы находить новых слушателей через эти приложения (если только вы не платите за рекламу в них). Цель в том, чтобы сделать так, чтобы ваш подкаст было легко найти по названию, чтобы, когда люди читают ваш проницательный твит, вашу рассылку новостей, ваше полезное сообщение в блоге или слушают выступление на конференции, они точно знали, что искать, какое бы приложение они ни использовали.

How people find your podcast in apps - who indexes what?
For years, the prevailing wisdom has been that your podcast name and episode titles are the biggest factor, but presumably a good, detailed but not over-long description can help capture some of those search terms that are relevant but would be too spammy to put in the title?
https://podnews.net/

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Предыдущая статья
Как создать платную подписку и канал в Apple Podcasts?
Следующая статья
Обложки, баннеры и иллюстрации для Apple Podcasts. Перевод инструкций
Меню
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: