Подборка подкастов для редакторов и журналистов

Обзоры

Как найти тему? Сформулировать мысль? И правильно рассказать о своем тексте в социальных сетях? Мы решили собрать подборку подкастов, которые будут полезны всем журналистам, редакторам и копирайтерам.  

Исходник

Первый подкаст издания The Village начал выходить этим летом, и пока можно послушать только два эпизода.

В них журналисты Юля Рузманова и Павел Яблонский разбирают вышедшие тексты издания и дают возможность заглянуть за кулису редакционной работы. Что не вошло в материал, почему была выбрана эта тема, как искали героев и готовились к интервью? 

Однако в подкасте больше места занимает обсуждение с автором текста того, что в итоговый материал не вошло: впечатлений, деталей, побочных историй. И меньше ― собственно внутренней редакционной кухни. Понятно, что выносить в публичное поле, как принимаются те или иные решения, никто не хочет, но это сильно выделило бы подкаст на общем фоне журналистских бесед. 

Поредачим   

Известный подкаст Паши Федорова, автора телеграм-канала «Паша и его прокрастинация». Каждый выпуск ― это интервью с успешным копирайтером, редактором или журналистом. 

Если вам интересно послушать редактора DTF, продюсера подкаста «Заварили бизнес», соавтора книги «Пиши, сокращай» или издателя «Терлецки комикс» ― вам сюда. 

Кроме того, в «Поредачим» есть несколько специальных эпизодов, где автор за пять минут призывает не бояться ошибаться и за три — советует, как планировать свое время. 

NextMedia Podcast

Этот подкаст раньше выходил под названием «SMM без котиков», и он ― про SMM. Автор подкаста, Эльнара Петрова, директор маркетингового агентства NextMedia и создатель онлайн-курса «Школа SMM-специалиста».

Это тоже подкаст с приглашением гостей, при этом поднимаемые темы ― шире. От авторского права на текст до того, как привлекать трафик в Pinterest. 

Сейчас авторы часто сами пишут подводки в соцсети и занимаются привлечением аудитории, поэтому важно знать, как это делать. 

EmailShow 

Еще один подкаст с английским названием. Однако в противовес NextMedia, подкаст Светланы Деминой посвящен узкой теме ― email-рассылкам. 

Как собрать базу и не бесить людей, как проанализировать успешность рассылки и почему хорошо сверстать письмо ― это уже полдела. 

Это качественный нишевый подкаст, в котором вышло уже больше тридцати эпизодов. 

Продажные блогеры

Подкаст не о журналистике или редактуре, но о интернете, рекламе и блогерах. Все мы живем в информационном пространстве, сформированном телеграм-каналами, ютюбом и инфлюэнсерами, и важно понимать, как оно работает и по каким правилам существует. 

В этом подкасте три маркетолога: Алексей Ткачук, Павел Гуров, и Семён Ефимов обсуждают несколько новостей, дают ему экспертную оценку и рассказывают про свой опыт. 

Нужно отметить, что ждать от этого подкаста наглядных инструкций не стоит. Если обсуждается тема «Как правильно развивать Telegram-канал в 2020 году», речь пойдет о канале про маркетинг с 50-тыcячной аудиторией, а не о том, как набрать первую сотню подписчиков. 

БОНУС: Терминальное чтиво

«Терминальное чтиво» — подкаст, в котором ведущие вместе с гостями разговаривают на разные темы: от биохакинга и альтруизма до технологий и новых медиа. 

За 112 выпусков авторы несколько раз успели коснуться тем, которые будут интересны редакторам и журналистам. 

Так, например, в девятом эпизоде восьмого сезона Сергей Епихин и Андрей Барышников из Beardycast рассказывали о том, как запустить подкаст. А в шестнадцатом эпизоде четвертого сезона главред Lenta.ru Владимир Тодоров делился тем, как работают новые медиа, почему так важны спецпроекты и как важно СМИ успевать за трендами.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Предыдущая статья
ТОП-5 подкастов о том, что такое дом
Следующая статья
Зарубежный пример. Подкаст Beyond the Screenplay
Меню

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: