Как найти тему? Сформулировать мысль? И правильно рассказать о своем тексте в социальных сетях? Мы решили собрать подборку подкастов, которые будут полезны всем журналистам, редакторам и копирайтерам.
Исходник
Первый подкаст издания The Village начал выходить этим летом, и пока можно послушать только два эпизода.
В них журналисты Юля Рузманова и Павел Яблонский разбирают вышедшие тексты издания и дают возможность заглянуть за кулису редакционной работы. Что не вошло в материал, почему была выбрана эта тема, как искали героев и готовились к интервью?
Однако в подкасте больше места занимает обсуждение с автором текста того, что в итоговый материал не вошло: впечатлений, деталей, побочных историй. И меньше ― собственно внутренней редакционной кухни. Понятно, что выносить в публичное поле, как принимаются те или иные решения, никто не хочет, но это сильно выделило бы подкаст на общем фоне журналистских бесед.
Поредачим
Известный подкаст Паши Федорова, автора телеграм-канала «Паша и его прокрастинация». Каждый выпуск ― это интервью с успешным копирайтером, редактором или журналистом.
Если вам интересно послушать редактора DTF, продюсера подкаста «Заварили бизнес», соавтора книги «Пиши, сокращай» или издателя «Терлецки комикс» ― вам сюда.
Кроме того, в «Поредачим» есть несколько специальных эпизодов, где автор за пять минут призывает не бояться ошибаться и за три — советует, как планировать свое время.
NextMedia Podcast
Этот подкаст раньше выходил под названием «SMM без котиков», и он ― про SMM. Автор подкаста, Эльнара Петрова, директор маркетингового агентства NextMedia и создатель онлайн-курса «Школа SMM-специалиста».
Это тоже подкаст с приглашением гостей, при этом поднимаемые темы ― шире. От авторского права на текст до того, как привлекать трафик в Pinterest.
Сейчас авторы часто сами пишут подводки в соцсети и занимаются привлечением аудитории, поэтому важно знать, как это делать.
EmailShow
Еще один подкаст с английским названием. Однако в противовес NextMedia, подкаст Светланы Деминой посвящен узкой теме ― email-рассылкам.
Как собрать базу и не бесить людей, как проанализировать успешность рассылки и почему хорошо сверстать письмо ― это уже полдела.
Это качественный нишевый подкаст, в котором вышло уже больше тридцати эпизодов.
Продажные блогеры
Подкаст не о журналистике или редактуре, но о интернете, рекламе и блогерах. Все мы живем в информационном пространстве, сформированном телеграм-каналами, ютюбом и инфлюэнсерами, и важно понимать, как оно работает и по каким правилам существует.
В этом подкасте три маркетолога: Алексей Ткачук, Павел Гуров, и Семён Ефимов обсуждают несколько новостей, дают ему экспертную оценку и рассказывают про свой опыт.
Нужно отметить, что ждать от этого подкаста наглядных инструкций не стоит. Если обсуждается тема «Как правильно развивать Telegram-канал в 2020 году», речь пойдет о канале про маркетинг с 50-тыcячной аудиторией, а не о том, как набрать первую сотню подписчиков.
БОНУС: Терминальное чтиво
«Терминальное чтиво» — подкаст, в котором ведущие вместе с гостями разговаривают на разные темы: от биохакинга и альтруизма до технологий и новых медиа.
За 112 выпусков авторы несколько раз успели коснуться тем, которые будут интересны редакторам и журналистам.
Так, например, в девятом эпизоде восьмого сезона Сергей Епихин и Андрей Барышников из Beardycast рассказывали о том, как запустить подкаст. А в шестнадцатом эпизоде четвертого сезона главред Lenta.ru Владимир Тодоров делился тем, как работают новые медиа, почему так важны спецпроекты и как важно СМИ успевать за трендами.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: