Кейсы

Как сделать подкаст, который не закроется: опыт автора «Инет научи»

В подкасте «Инет научи» за три года только несколько раз появлялась реклама, которая, по признанию его автора Романа Вежновца, не окупила и трети расходов. В этом материале он рассказывает о том, что помогает ему регулярно садиться перед микрофоном, как вести инди-подкаст и не бросить дело на полпути.

На берегу поясню, у меня непопулярный проект: около тысячи слушателей на эпизод. Не раз боролся с желанием бросить его и начать сначала. Иногда даже оставлял подкаст на несколько месяцев, но обязательно возвращался.

Тема должна вас цеплять

С классическим правилом не поспоришь. Если проект не разжигает интерес, будет сложно удержаться, и подкаст, словно безумная лошадь, сбросит вас на первом повороте.

Я выбирал тему, опираясь на практичность. Мой подкаст про ленивое обучение или саморазвитие на диване. Пробую получать новый опыт и рассказываю об этом. Понимал, что даже если никто не будет слушать «Инет научи», у меня останутся знания. Например, смогу объяснить друзьям, зачем вести личный дневник или чем полезна философия.

Сейчас делаю эпизоды на темы, которые мне реально интересны. Хейтер скажет, что 37 выпусков — немного для трех лет. Это так, но непросто совмещать подкаст с работой и уделять по 20-50 часов на подготовку к одному выпуску. Повторюсь, сильнее всего держит меня в седле интерес к теме.

Выбор темы — крайне важный момент. Уделите этому больше времени.

Экспериментируйте с форматом

Это поможет снизить вероятность выгорания. Я отказывался от банальных эпизодов (с заголовком «Делаю зарядку 30 дней»), ведь это скучно. Искал что-то по-настоящему необычное и, если было уместно, отступал от привычной структуры выпуска. Иногда брал интервью, записывал синхроны с гостями и пробовал делать нарративные эпизоды. Сейчас работаю над специальным сезоном, где одна тема объединит все выпуски. Эксперименты дарят новые эмоции.

Не рассчитывайте на быстрый результат

Возможно, ваш первый эпизод репостнет Даня Милохин (не факт, что это сильно поможет), но шансы невелики. Стоит еще раз напомнить начинающим авторам — впереди много работы, запасайтесь терпением. Оно никому не помешает, на этом топливе вы уедете дальше.

Возможности интернета приучили нас к стремительным взлетам. Так бывает не всегда. Ошибки в начале пути неизбежны. Я по-прежнему засыпаю с мыслью, что завтра «Инет научи» залетит в реки и привлечет десятки тысяч новых слушателей. Однако понимаю: если бы мной двигала сухая надежда, я бы разочаровался через полгода после старта проекта. В начале статистика подкаста вызывала только грусть и тоску. Выпуски собирали 100-200 человек. Сейчас «Инет научи» слушают чуть лучше.

Бросайтесь в бой с командой

Работу можно разделить. Например, один отвечает за монтаж и подготовку к записи, второй — за продвижение. Нагрузка меньше, нервы целее.

К тому же с единомышленниками пилить контент веселее. И, если кто-то из вас упадет в яму апатии, есть кому подать руку. У меня нет команды и партнера, я об этом сожалею. Выпусков точно вышло бы больше. Возможно, нам удалось бы даже соблюдать периодичность публикации эпизодов.

Можно начать делать подкаст вместе с другом или подругой и разделить задачи. Общее дело объединяет людей, а подкасты объединяют вдвойне.

Просите слушателей проявлять активность

Добрые слова в комментариях согревают автора. Да и обратная связь очень важна. Это помогает мне почувствовать значимость труда, который не оплачивается. Валютой становится и теплый комментарий.

Чтобы их оставляли, нужно не стесняться просить об этом свою аудиторию.

«Ребята, если вам понравился этот выпуск, напишите мне несколько слов. Это поможет почувствовать поддержку и убедиться, что я стараюсь не зря», — можно произносить в начале эпизода.

К сожалению, пользователи в сети реже пишут положительные отзывы. Негативные эмоции цепляют сильнее. Не бойтесь попросить написать несколько слов, это совершенно нормально. Вы делитесь контентом и заслуживаете комментариев. Я стараюсь оставлять теплые отзывы авторам, ведь знаю, как это бывает важно (на самом деле эгоистично работаю на свою карму и верю, что это учтётся).

На продолжительность жизни подкаста влияет многое: количество свободного времени, самоорганизация и прочее. Но сохранить вашу мотивацию даже без монетизации точно помогут правильный выбор темы, эксперименты с форматом, стойкость к трудностям, команда и любовь слушателей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Предыдущая запись
Кейс: как провести подкаст-исследование?
Следующая запись
Как создавался подкаст «Съешь апельсин»
Меню
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: