Как подкасты помогают блогерам?

Статьи

Кто ведёт подкасты? Это могут быть обыватели, которым интересно попробовать сделать свой продукт. Или эксперты, которые хотят поделиться своими знаниями и обсудить профессиональный вопросы как между собой, так и со слушателями. В последнее время ведущими начали становиться и блогеры, чтобы выйти на новую аудитории или продвинуть свой продукт в уже существующей.

В этом материале мы поговорили с блогерами о продакшене, задачах, которые может решить подкаст, и отличиях от ведения блога.

Первый этап: нужен ли мне подкаст?

Подкасты могут решать разные задачи: повышение лояльности аудитории, построение знания, короткое информирование. И прежде, чем запустить свой проект, нужно понять, для чего он нужен.

Александра Митрошина, бывшая журналистка и радиоведущая, ведущая подкаста «Матерь Бложья»: У меня было две основные задачи.

  1. Создать площадку для проявления моей экспертности, чтобы было отдельное медиа, где разбираются интересные темы, и чтобы мой профессиональный личный бренд развивался лучше. Чтобы люди видели во мне профессионала.
  2. Продвижение: мы изначально решили, что будем выходить на YouTube, потому что там органический рост. На подкастовых площадках продвигаться не так легко, там меньше органики. Добавив камеру, мы обеспечили себе дистрибуцию идей. Также мы выпускаем подкаст в виде статей в моем паблике во Вконтакте. Получается один и тот же контент работает и в аудио, и в видео, и в текстовом форматах.

Мари Новосад, ведущая подкаста «Секс с Мари»: Я чувствовала неимоверный интерес к развитию разговора о сексе в интернете, и аудиоформат делал это не только более удобным для меня, как для креатора, но и более интимным для слушателя. Цель у меня всегда одна вне зависимости от того, чем я занимаюсь: делать лучший контент, на который я сейчас способна.

Подкасты могут решать разные задачи: повышение лояльности аудитории, построение знания, короткое информирование. И прежде, чем запустить свой проект, нужно понять, для чего он нужен.

Александра Митрошина, бывшая журналистка и радиоведущая, ведущая подкаста «Матерь Бложья»: у меня было две основные задачи:

  1. Создать площадку для проявления моей экспертности, чтобы было отдельное медиа, где разбираются конкретные темы, и чтобы мой профессиональный личный бренд развивался лучше. Чтобы люди видели во мне профессионала.
  2. Продвижение: мы изначально решили, что будем выходить на YouTube, потому что там органический рост. На подкастовых площадках продвигаться не так легко, там меньше органики. Добавив камеру, мы обеспечили себе дистрибуцию идей. Также мы выпускаем подкаст в виде статей в моем паблике во Вконтакте. Получается один и тот же контент работает и в аудио, и в видео, и в текстовом форматах.

Мари Новосад, ведущая подкаста «Секс с Мари»: я чувствовала неимоверный интерес к развитию разговора о сексе в интернете, и аудиоформат делал это не только более удобным для меня как для креатора, но и более интимным для слушателя. Цель у меня всегда одна вне зависимости от того, чем я занимаюсь: делать лучший контент, на который я сейчас способна.

Ольга Килина, психолог, коуч и ведущая подкаста «Хакни мозг»: Я уже пять лет веду проект «Завтрак с Килиной» – это маленькие видеоролики в Инстаграме*, то есть по факту я уже делаю подкаст, но в видеоформате. Но как сделать это профессионально на аудиоплощадках я совершенно не понимала.

Так было до момента, когда меня в «Богему и маркетинг» позвала Саша Рудко и после записи эпизода предложила мне создать свой подкаст. Идеи у меня не было, а мысль переделать видеоформат в аудио отпала сразу, потому что это было бы не так эффектно. После долгих обсуждений в течение около полугода мы создали уникальный формат, который нравится мне и студии, и который завоевал сердечки всех наших слушателей.

*Meta признана экстремистской организацией на территории РФ

Помимо подкаста Ольги, «Богема» занимается продакшеном подкаста Ирины Подрез, маркетолога и специалиста в построении систем продаж.

Более подробно об этом кейсе вы можете почитать в отдельном материале на нашем сайте.

Александра Рудко, соосновательница студии «Богема», ведущая подкаста «Богема и маркетинг»: С «Шире чек» мы хотели просто протестировать и понять, можно ли сделать крутой подкаст про продажи. Стояла довольно сложная задача – сделать нишевый популярный подкаст.

Мы хотели повысить медийность Иры. Это ещё одно касание с её аудиторией, чтобы прогревать ее к учебным образовательным программам, которые делает Ира.

Спустя два года мы поняли, что хочется масштаба, и с нового года подкаст преобразится. Поэтому грядёт что-то крутое, но не могу рассказать, что конкретно.

Второй этап: выстроить процессы и начать продакшн

Продакшн может состоять как из одного человека, так и из команды редакторов, продюсеров и монтажеров. Работа над подкастами «Матерь Бложья», «Шире чек» и «Хакни мозг» выстроена так: ведущие предлагают идеи и темы и подготавливают черновики сценариев. После этого редакторы и продюсеры студий обрабатывают все эти материалы и готовят план записи. Ведущие записываются, а постпродакшеном снова занимаются эксперты студий.

Но в отдельных случаях блогеры могут брать почти всю работу полностью на себя.

Мари Новосад: Мои эпизоды выходят по понедельникам. Обычно к пятнице я рефлексирую о событиях, которые произошли со мной за неделю и которые будут интересны или поучительны для моих слушателей. Пишу план выпуска, разогреваю связки, записываю эпизод (в среднем два часа), монтирую (в среднем 10 часов), иногда перезаписываю части, где мне не понравилось звучание слов или интонация, записываю рекламные интеграции (я состою в агентстве, поэтому все коммуникации по рекламе с клиентами я делегирую), пишу описание к выпуску и выгружаю эпизод в понедельник.

Александра Рудко: Спустя два года самое сложное, мне кажется, это выбор тем. Блог Иры и подкаст между собой тесно связаны, поэтому наша задача их ещё больше объединить, чтобы они друг друга дополняли. И чтобы аудитория плавно перетекала из подкаста в блог, из блога в подкаст.

Третий этап: выводы

Написание сценария, подготовка к записи, беседы с гостями и монологи, монтаж и публикация – работа над подкастом может отличаться от ведения блога.

Ольга Килина: Отличия между созданием подкаста и введением блога просто колоссальные, как между совершенно двумя разными вещами. Когда ты ведёшь блог, ты больше настроен на развитие личного бренда, на то, что ты даёшь пользу и эмоции людям.

Подкаст – совершенно другая история с задействованием огромной команды и колоссальной ответственности. Это творчество, особенно, когда ты работаешь в несвойственном для себя формате.

Ты должен выдать такой продукт, который примут люди, которые даже не знают тебя. Совершенно новая публика вообще не прощает ошибок. Им не важна твоя личность, им не важно, что у тебя было на завтрак, какая у тебя собака, и если у тебя дети. Им важно, чтобы у тебя был с первых же минут качественный контент, который они не поставят на паузу и не перемотают. И в этом колоссальное отличие.

Подкаст не прощает ошибок.

Александра Митрошина: У подкаста чётче формат. Мы понимаем, что это беседа, в которой нужно раскрыть какую-то тему. У личного блога гораздо больше задач: раскрытие личности, жизни, сюжетных линий, событий. Подкасты – про раскрытие конкретной темы. Это может быть и сложнее, и легче, но лично для меня это скорее легче.

Несмотря на трудности, подкасты могут помочь блогерам решить разные задачи: показать экспертности, увеличить продажи или привлечь новую аудиторию.

Александра Рудко: Подкаст — это крутой инфоповод, чтобы тебя отмечали в сторис. Люди могут продвигать блогера через UGC-контент. То есть, они отмечают подкаст с какими-то инсайдами или просто, что им очень нравится, и тем самым блогер через отметки тоже может расти.

Несмотря на трудности, подкасты могут помочь блогерам решить разные задачи: показать экспертности, увеличить продажи или привлечь новую аудиторию.

Александра Рудко: Подкаст — это крутой инфоповод, чтобы тебя отмечали в сторис. Люди могут продвигать блогера через UGC-контент. То есть, они отмечают подкаст с какими-то инсайдами или просто, что им очень нравится, и тем самым блогер через отметки тоже может расти.

Александра Митрошина: Подкаст может помочь блогерам лучше развить их экспертность и снять некий барьер между аудиторией и блогером. После прослушивания подкаста всегда как будто бы легче доверять эксперту, легче купить его продукт, ты его лучше знаешь, больше проводишь с ним времени. Поэтому, если хочется укрепить отношения и проявить профессиональный личный бренд лучше, то подкасты могут сработать. Плюс, подкаст – продукт, который можно отдельно продвигать, не продвигая только себя.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Предыдущее интервью
Где записывать подкасты, если ты не в России?
Следующее интервью
Нужно ли быть оригинальным?
Меню
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: