Как перестать давать плохую обратную связь?

Переводы

Каждому креатору нужно мнение со стороны – фокус-группа. Эти люди дают обратную связь, чтобы автор подкаста мог, например, исправить недочёты в обложке или построении выпусков.

Но многие, когда просят фидбек, получают лишь: «Мне это не нравится», «Выглядит плохо», «Не подходит». Это субъективные и чаще всего бесполезные комментарии.

Мы перевели заметку Эрика Нюзума, в которой он объяснил, как правильно давать обратную связь, чтобы выполнить поставленные задачи.

Подписаться на рассылку с оригинальными заметками можно здесь.

Эрик Нюзум

Автор книги «Пошумим», основатель подкастинговой компании Magnificent Noise.

Бездушные отклики и глубокая обратная связь

Один читатель сказал мне: «Было бы не так плохо получать комментарии от коллег, если бы они не были такими бездушными засранцами».

На мой взгляд, многие проблемы плохой обратной связи возникают из-за неправильного понимания целей и роли фидбека.

Для общего понимания я часто использую цитату Энн Ричардс, в которой она цитирует Сэма Рейберна:

«Любой болван может свалить сарай, но чтобы построить его, нужен плотник».

Обратная связь отражает ту же идею.

Есть два типа обратной связи: односторонняя и двусторонняя.

Я называю это фидбеком критиков и редакторов.

Обратная связь критика (односторонняя)

Критики высказывают свою оценку / мнение / реакцию. Они просто указывают, что работает, а что нет. Это мнение субъективно, и оно только их. Контекст не имеет значения. И на этом их роль заканчивается. Им даже не нужно вдаваться в подробности.

Подавляющее большинство откликов – это мнения критиков. Если вы не обсуждаете ваши предпочтения в майонезе, такая обратная связь бесполезна.

Возможно, это потому, что такая критика распространена в нашем обществе, или потому, что СМИ переполнены мнениями.

Обратная связь редактора (двусторонняя)

Обратная связь редактора гораздо глубже проникает в творческий процесс – это не о проблемах, а о решениях.

Редактор поговорит с продюсером или репортером о том, какую историю они пытаются рассказать, а также помогает определить героя, тему и сюжет. Это не субъективное мнение о вкусах, а объективное — о том, что служит цели работы.

Хороший редактор задаёт много вопросов перед тем, как сказать фидбек и, давая двустороннюю обратную связь, никогда не опирается на личное мнение. Вместо этого он предлагает решения.

Когда я даю обратную связь, то вооружаюсь не только проблемами, но и множеством решений, которые продюсер / ведущий / репортер должен рассмотреть. Я не настаиваю на том, чтобы они делали то, что я говорю, но они могут это использовать. И надеюсь, если они пойдут другим путём, он будет лучше, чем тот, что я предлагал.

При групповом редактировании я часто сначала обращаюсь к людям, которые предлагают альтернативы критике, потому что знаю, что это задаст тон редактированию: мы здесь, чтобы улучшить работу, а не просто сказать вслух, что не так.

И хороший фидбек необязательно должен быть «приятным» или косвенным.

Хорошая обратная связь может быть прямой и даже жестокой, если она поддерживает, конструктивна и ориентирована на решение.

Отсюда и возникает «бутерброд с комплиментами» – когда вы боитесь сказать правду, поэтому закапываете её в какие-то приятные вещи. Редко, если вообще когда-либо, вы найдёте кого-то, кто хочет получить обратную связь, но не готов к простой, прямой и даже резкой правде, пока эта правда помогает достичь того, чего он хотят в своей работе.

Плохая обратная связь – это не только упущенная возможность: она банальна и почти всегда фокусируется на том, с чем может согласиться каждый, вместо того, чтобы определять слабые стороны и предлагать лучшее творческое решение проблемы.

Чистый результат двухсторонней обратной связи почти всегда положительный. Продюсер / ведущий / репортёр уходит, чувствуя поддержку, сосредоточенность и энтузиазм, чтобы усерднее работать, чтобы сделать работу лучше.

Помимо этого, многие люди не осознают, насколько важны навыки обратной связи для карьерного роста. Всезнайка, суровый, банальный критик пытается прыгнуть выше головы. Но в организациях стремятся подняться не только те, кто может достигать результатов, но и те, кто может сформулировать видение, ценности и намерения.

Так что развитие этих навыков – это не просто способ хорошо работать с другими, но и возможность повлиять на собственную карьеру.

Челлендж: без бутерброда, но с решением

Итак, мой совет о том, как стать лучше – бросить вызов самому себе. Всякий раз, когда вы даёте обратную связь, делайте это чётко и прямо. Откажитесь от бутербродов с комплиментами и не ходите вокруг да около.

Скажите, что у вас на уме, а затем (и это самая важная часть) предложите решение.

Критикуете – предлагаете способ исправить это. Всё.

И что ещё более важно – не говорите, что что-то «не работает». Расскажите, почему это не работает, и напомните о ваших общих целях и ценностях. В этом смысле обратная связь становится обучающим моментом.

Опять же иметь идеи – здорово, но лучше уметь ясно их выразить. И лучше всего иметь возможность исправлять и поддерживать других на пути к идеям и видению.

Пусть кто-то, получивший вашу обратную связь, уйдёт с желанием снова обратится за комментарием в будущем, а не скажет себе под нос:

«Господи, какой засранец».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Предыдущее интервью
Обложки, баннеры и иллюстрации для Apple Podcasts. Перевод инструкций
Следующее интервью
Что нужно продумать перед запуском подкаста?
Меню
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: