Что нужно продумать перед запуском подкаста?

Запустить подкаст, но только потом задуматься о том, зачем он вообще нужен и для кого — звучит как плохо продуманная стратегия. Ведь в таком случае силы и время, потраченные на запись выпусков, будут уходить в пустоту, а проект в итоге в стол.

Мы перевели для вас фрагмент статьи с основными моментами, над которыми надо подумать при планировании запуска подкаста.

Зачем вам подкаст?

Бизнес

Вы фрилансер? Или менеджер?

Тогда, возможно, для вас подкастинг – отличный способ завоевать авторитет и дать своим клиентам и целевой аудитории ценный и развлекательный контент.

Хобби

Или вы смотрите на подкастинг с точки зрения любителя?

Значит вы, возможно, будете заниматься этим в свободное время.

И темой будет то, что вам интересно.

В любом случае на данном этапе вы можете определить своё «почему». Об этом важно помнить, чтобы оставаться мотивированным, даже если вам сложно запуститься.

А как насчёт вашего «кто»?

Для кого предназначен ваш подкаст?

Сначала давайте зададим большой вопрос: для кого вы делаете этот подкаст?

Дело в том, что, если вы точно не знаете, для кого вы делаете свой подкаст и почему вы это делаете, то у вас нет шансов нарастить аудиторию.

Бизнес

Если вы подходите к этому с точки зрения бизнеса, и вы, например, личный тренер, который хочет сделать подкаст о здоровье и фитнесе, то вашей целевой аудиторией могут быть люди, которые заинтересованы в здоровом питании, потере веса, упражнениях или бодибилдинге.

Хобби

Если подкаст основан на вашей любви к зомби и постапокалиптической фантастике – тогда ваша целевая аудитория будет просто людьми с таким же интересами. Они могут быть поклонниками «Ходячих мертвецов», Resident Evil, World War Z и «Ночи живых мертвецов».

Хорошая идея – точно указать, какой вы видите свою ЦА. Об этом собирательном образе нужно помнить каждый раз, когда вы планируете выпуск:

«Понравится ли это Джону, нашему портрету слушателя? Есть ли фокус на то, что ему нравится, чем он интересуется?»

Этот образ и эти вопросы помогут вам держать ваш подкаст в фокусе и в нужном русле — и то, и другое делает контент более интересным.

Когда вы знаете, кто ваши слушатели, как вы достучитесь до них?

Вам нужно дать людям повод слушать. То есть, создавать контент, благодаря которому они получат что-то, когда нажмут на плей.

Нужна ли мне аудитория для запуска?

У некоторых людей уже есть небольшая аудитория до запуска подкаста. Делать подкасты может кто или что угодно, от компании или бренда до музыканта или бывшего спортсмена.

Если у вас уже есть аудитория, построенная вокруг чего-то другого, кроме вашего подкаста, то это хорошая возможность заложить фундамент фан-базы. Но ваш подкаст должен иметь отношение к этой аудитории.

На этапах планирования вы можете опросить свою аудиторию, например:

«Какая ваша самая большая проблема?»

«С чем вы сейчас боретесь?»

Возможно, вы даже захотите узнать о потенциальных слушателях немного больше. Это может быть что угодно: от демографии и местоположения до других подкастов (если таковые имеются), которые им нравится слушать.

Только не позволяйте этому стать источником прокрастинации: рано или поздно (желательно раньше) вы должны начать принимать свои решения и двигаться вперёд.

Что делать, если нет аудитории?

Добро пожаловать в подавляющее большинство людей, создающих подкасты!

Многие подкастеры начинают с разговора «в пустоту». В опросе The Podcast Host 2020 года данные показали, что потенциально новых слушателей не волнует, если они никогда не знали о вас. Это наименее важный фактор, который они будут учитывать, когда будут решать: включить ваш подкаст или нет.

Дайте им повод выслушать

Даёте ли вы информацию, которая поможет кому-то похудеть (в случае с нашим личным тренером), или записываете действительно увлекательное интервью с одним из ваших любимых авторов (в случае нашего подкастера-зомби) — приносите ли пользу вашим слушателям?

Вы не только даёте им повод послушать, но и повод вернуться снова. Об этом важно подумать на этапах планирования запуска.

Можете ли вы записать 10-15 возможных эпизодов, которые, по вашему мнению, ваша целевая аудитория хотела бы послушать?

Вы знали?

Описание вашего подкаста – это самая важная вещь, по которой потенциально новые слушатели будут судить о вашем шоу?

Об этом говорит опрос Podcast Discovery Survey за 2020 год.

На сайте Podcasts.ru уже выходил перевод на эту тему.
Меню
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: