Гайд: как подкастерам работать с ОРД

Статьи

С сентября всем, кто продает рекламу для аудитории из РФ, нужно передавать данные об интеграции в ЕРИР — Единый реестр интернет-рекламы.

Из-за новых правил у многих возникли проблемы и вопросы по работе с ОРД — оператором рекламных данных, через который информация о рекламном размещении передается в ЕРИР.

Вместе с агентством Go Influence мы подготовили гайд, как регистрировать креативы и отчитываться за них в ОРД МТС «Медиаскаут».

Как подготовиться к передаче данных в ОРД

Суть подачи данных в ОРД — отчитаться по доходам за рекламу, которую вы разместили на своей площадке.

Права, съемки в шоу, участие подкастера в офлайн-мероприятии и пр. — свободное от ОРД рекламное пространство.

Перед запуском проекта нужно выбрать формат отчетности:

Отчитываться самостоятельно — для этого нужно создать личный кабинет в ОРД
Договориться с заказчиком, чтобы он отчитывался за вас по расходному договору.

Для самостоятельного ведения отчетности нужно:

  • Заключить договор оферты: заполнить анкету на сайте ОРД и провести идентификационный платеж   
  • Использовать для входа в личный кабинет логин и пароль, которые придут в течение пяти дней на указанную при регистрации электронную почту 
  • Договориться с рекламодателем или агентством, кто будет регистрировать креативы в ОРД, чтобы информация не дублировалась 
  •  

Как подавать данные в ОРД

Допустим, все данные должен подавать подкастер, что нужно сделать?

Шаг №1 — добавляем заказчика в ОРД

Лучше подавать сведения в ОРД заранее или сразу, когда начинаете готовить документы с клиентом — прямым или агентством:

1/ Вносим атрибуты клиента во вкладке «Заказчики» (тот, с кем заключается Договор, Приложение или Дополнительное соглашение (ДС) в рамках рекламной кампании).

2/ Выберите заказчика, по которому передаете данные в ОРД.

3/ Вносим атрибуты «Доходного договора», по которому будем работать с рекламодателем в рамках РК.

В ОРД мы вносим и атрибуты Доходного Договора, и атрибуты Доходного Приложения или ДС. Исключение — когда мы работаем не по рамочному Договору*, так как креатив мы будем подгружать к документу, в котором указана сумма за услуги.

*Рамочный договор — многоразовый договор, в котором не указывается стоимость размещения. К нему идёт дополнительное соглашение, которое подписывается в каждом запуске — именно там прописывается цена за интеграцию.

Когда вносим Доходный Договор, в ячейке «Тип договора» указываем «Договор оказания услуг», а в ячейке «Вид договора» — «Договор на организацию распространения».

Когда вносим Приложение или ДС, в ячейке «Тип договора» указываем «Дополнительное соглашение», а в ячейке «Ссылка на основной договор» выбираем номер договора к нему.

Если вы работаете с брендом напрямую, то на этом подготовительный этап перед загрузкой креатива и получением токена* завершен.

*Токен — набор цифр и букв, который вы получаете после регистрации креатива. По нему отслеживается реклама.

Если вы работаете с агентством, то нужно добавить информацию о самом клиенте (бренде или продукте):

4/ Переходим в Приложение или ДС, нажимаем на его номер.

5/ Вносим атрибуты «Изначального договора»:

  • атрибуты изначального клиента;
  • атрибуты изначального исполнителя (первого агентства в цепочке);
  • атрибуты изначального договора между изначальным клиентом и изначальным исполнителем.

ШАГ №2 — Подгружаем креатив в ОРД и получаем токен

Перед тем, как регистрировать креативы, нужно решить, кто это делает — рекламодатель/агентство или подкастер. Это всегда должен делать кто-то один, чтобы не задваивать токены в ЕРИР.

При работе с клиентом напрямую подкастер должен регистрировать креативы сам. В случае работы с агентством возможны варианты — их нужно обсудить.

Подгружать креативы нужно к документу, в котором есть конкретика по рекламной кампании — название, формат, стоимость, сроки. То есть либо к Договору, если он не рамочный и других Приложений или ДС к нему не будет, либо к Приложению или ДС.

Клиент прямой

Чтобы подгрузить креатив и получить на него токен, мы:

1/ Выбираем «Заказчика»;

2/ Попадаем на вкладку «Доходного договора»;

3/ Выбираем Приложение/ДС или Договор, если он не рамочный;

4/ Попадаем во вкладку «Изначальные договора» и оттуда переходим во вкладку «Креативы».

Клиент — агентство

Чтобы подгрузить креатив и получить на него токен, мы:

1/ Выбираем «Заказчика»;

2/ Попадаем на вкладку «Доходного договора»;

3/ Выбираем Приложение/ДС или Договор, если он не рамочный;

4/ Попадаем во вкладку «Изначальные договоры», затем переходим во вкладку «Креативы» и нажимаем на номер изначального договора. Так креатив будет подтягиваться к верному клиенту.

Корректность цепочки можно проверить по верхней строчке во вкладке «Креативы». При загрузке креативов вы вводите только те данные, которые отмечены звездочкой.

На данный момент в ОРД нет CPPost (стоимость за размещение) как типа рекламной кампании, поэтому при работе по CPPost выбираем «Иное».

  • Если в интеграции не подразумевается ссылка на посадочную, то в поле «Целевая ссылка» вставляем ссылку на сайт клиента. Если ссылка на посадочную есть, то добавляем её.
  • Сейчас в кабинет ОРД за раз можно загрузить креативы весом не более 100Мб, поэтому загружаем креативы по одному в самом низком качестве, то есть выбираем в «Способ загрузки» – «Загрузка креатива из одного файла».

Если все-таки хотите попробовать загрузить несколько креативов за раз, то каждый из них нужно архивировать и выбрать способ загрузки «Загрузка креативов (состоящих из нескольких файлов) архивами». Скорее всего, креативы будут дублироваться, и для каждого дубля будет свой токен. В этом случае можно брать любой из двух токенов, а по второму нужно будет отчитываться, как за 0 показов и 0 рублей.

Как присваиваем полученный токен креативу:

Если в формате РК подразумевается кликабельная ссылка, то токен прошиваем в ссылку следующим образом:

  • берем токен от ОРД, например, Pb3XmBtzt6mtUArkC6nCgshXtRSAyr78ExKkS9k;
  • в конец помеченной ссылки добавляем &erid=Pb3XmBtzt6mtUArkC6nCgshXtRSAyr78ExKkS9k (&erid=токен);
  • готово, у нас помеченная ссылка с токеном:

Ее также можно сократить в bit.ly и вшить в название бренда.

ШАГ №3 —  Маркировка

Маркировка — информация о бренде, товаре или услуге, уточняющая, что контент, размещенный в интернете, является рекламой.

Никакой спецификации по маркировке аудиоматериалов нет, поэтому интеграции в подкастах можно не маркировать.

Но если клиент отказывается выходить без маркировки и это прописано в документах, то нужно:

1/ согласовать с клиентом формат маркировки (проговорить в интеграции или добавить в описание);

2/ согласовать финальный вариант с клиентом и только после этого размещаться.

Как такого регламента о маркировке нет, но обычно она содержит в себе следующие данные:

  • «Реклама»
  • юрлицо и ИНН рекламодателя
  • и/или сайт рекламодателя

ПРИМЕР: Реклама АО «Гордость психотерапевта» | ИНН 7654321123

Подгружаем в ОРД акт и отчет по креативам

После того, как опубликовали интеграцию, формируем Акт выполненных работ и ставим себе напоминание «подготовить отчет через 25 дней с момента выхода интеграции».

Атрибуты Акта и отчет по креативам загружаются в ОРД одновременно. Отчитываться нужно только за те креативы, которые регистрировали.

Подавать акт по РК и креативам нужно в течение 30 дней после окончания оказания услуг. Например, если кампания была в период с 1 по 15 сентября, отчитаться по ней нужно до 15 октября.

Собирать отчет для ОРД лучше заранее, чтобы успеть залить данные в ОРД не с горящими сроками.

Так как функционал и шаблоны в кабинете ОРД периодически обновляются, скачиваем шаблон для заполнения в рамках РК из кабинета ОРД во вкладке «Акты».

  • в «erid» вносим токен, который был присвоен креативу;
  • в «тип площадки» вносим название соцсети, где было размещение (приложение);
  • в «принадлежит агентству» пишем нет;
  • в «название сайта (блога)» пишем название подкаста;
  • в «url площадки» вставляем ссылку на подкаст, например, с PC.ST;
  • в колонки «кол-во показов по акту» и «кол-во показов фактическое» вносим прослушивания, которые отдавали клиенту в отчете и/или прописали в актах / в обеих колонках кол-во должно быть одинаковое;
  • в колонках «даты показов фактические» и «даты показов по акту» прописываем либо конкретную дату размещения для каждой интеграции, либо период РК, в который были размещения / даты будут одинаковые в обеих колонках;
  • в «стоимость оказанных услуг» заносим кост формата размещения;
  • в «стоимость единицы оказания услуг» заносим ту же стоимость формата, которую прописали в предыдущей колонке;
  • в колонку «признак «c НДС»» пишем «да» — если клиент на НДС // пишем «нет» — если клиент на УСН.

Важные моменты

Дату Приложения или ДС в ОРД по умолчанию лучше ставить от первого числа месяца — так будет удобнее отчитываться за креативы.

Дату Договора всегда вносим фактическую, даже при условии, что он не рамочный и грузить креатив будем именно к нему.

При внесении данных в ОРД ни в Приложении/ДС, ни в Договоре не указываем сумму — она фигурирует только в Акте.

При работе с прямым клиентом Изначальный Договор = Доходный договор.

При работе с агентствами Изначальный Договор = Договор между брендом и первым агентством в цепочке.

Мы разбиваем Акт к Приложению или ДС на 2 Акта, если помимо размещения в интернете мы продаём еще какую-либо услугу, например, права.

В ОРД мы должны отчитаться за Акт на размещение рекламной публикации в интернете.

Один отчет = одно ДС.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Предыдущее интервью
Что такое tone of voice? И зачем он подкасту?
Следующее интервью
Где, кто и какие подкасты слушает в России? Данные сервиса Podcast.ru
Меню
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: