Что такое аудиомудборды и зачем они нужны?

Переводы

Говорить о звуке — одна из самых сложных частей запуска нового подкаста для многих авторов. И это может стать серьезной преградой как на ранних этапах создания подкаста, так и в процессе сбора обратной связи пилотных эпизодов. Поэтому один из инструментов, который поможет убедиться, что вы на правильном пути — это аудиомудборд.

Джослин Гонзалес, директор PRX Productions, одна из первых начала использовать этот метод. При работе над новыми шоу ее команда использует аудиомудборды, чтобы у каждого члена производственной группы был звуковой ориентир для дальнейшего создания шоу.

Что же такое мудборды и как они помогут при создании творческих проектов?

Концепция мудбордов стала известна по журналам или Pinterest. Визуальные мудборды очень часто используются в дизайне, моде и фотографии, чтобы набросать общее ощущение и концепцию проекта с помощью коллажа или палитры вдохновения и идей.

Одно из самых больших преимуществ создания аудиомудборда подкаста — он позволяет быстро получить обратную связь от клиента на начальном этапе, чтобы убедиться, что команда движется в правильном направлении. Возможно, используемый стиль музыки не вызывает нужных ощущений, или темп быстрый, или слишком медленный. Черновик аудиомудборда длиной в несколько минут намного проще скорректировать, нежели полноценный готовый проект.

Самая важная причина, почему стоит создать мудборд — он помогает сохранить идею проекта в процессе его реализации. Аудиомудборды помогают нам достичь тех же целей, но с помощью звукового сопровождения.

Как же создается аудиомудборд?

Аудиомудборд — это материал продолжительностью две-четыре минуты с голосами, звуковыми эффектами и музыкой из различных источников.

В него также входят аудиозаписи существующих проектов, которые служат источником вдохновения — это могут быть телепередачи, YouTube, другие подкасты, фильмы, музыка и так далее. В аудиомудборд можно добавить аудиозаписи ведущего или предполагаемого ведущего, а также использовать аудио потенциальных гостей, звуковые эффекты, которые, вероятно, будут использованы в шоу, и любые другие аудиозаписи, которые помогут передать чувства и суть подкаста.

При работе с клиентом, у которого есть уже разработанная звуковая стратегия или звуковой логотип, нужно включить эти элементы в мудборд, чтобы подкаст соответствовал другим звуковым характеристикам, которые уже есть у компании.

А теперь нужно ответить на вопросы

В мудборде подкаста необходимо обозначать основную тему и описание, а также возможные референсы для создания полноценной картины проекта. Для этого стоит ответить на ряд вопросов, таких как:

1. Какая цель у подкаста?

Цель подкаста должна соответствовать стратегии выпускающего его бренда.

2. Роль ведущего в подкасте: какую точку зрения привносит ведущий?

Как он смотрит на это? Если ведущий рядом, то можно уточнить у него, с какой музыкой он связывает те или иные чувства, или моменты своей жизни. Например, «Что вы слушаете, когда вам грустно? А когда счастливы? Или когда пытаетесь взбодриться?». Эти вопросы помогут подобрать музыку, которая будет соответствовать характеру ведущего и одновременно поддерживать цели бренда.

4. Какие ощущения и эмоции вызывает шоу?

Свободы? Радости? Жесткости? Искренности? Аутентичности? Уязвимости? Приземленности?

И только после того, как будет вся информация, можно приступать к работе и собирать аудиозаписи из всего, что только можно придумать, чтобы они соответствовали общей концепции шоу.

Эта часть процесса должна быть сосредоточена не на отдельных фрагментах аудио, не на общем повествовании, а на сумме частей и на том, какие они вызывают эмоции.

При создании аудиомудборда стоит отдаться потоку и вдохновению. Эта работа должна быть быстрой, без редакции, просто воплощение идей в нечто осязаемое, что могут услышать ваши клиенты. Лучше всего будет показать созданную мелодию клиенту и попросить его рассказать, о чем она заставила его задуматься. Что он почувствовал? Что он ожидал услышать дальше? Соответствуют ли эти ощущения и общая атмосфера целям подкаста?

Как же это выглядит на практике?

Команда «» подготовила готовый аудиомудборд, чтобы каждый смог увидеть и прочувствовать этот формат на примере. Они представили, что их клиент в данном случае — организация, занимающаяся наукой о климате. Затем пошли по шагам, которые были описаны ранее:

1. Цель подкаста — уведомить как можно больше людей о климате и проблемах, связанных с ним. Подкаст, который рассказывает людям о климатических состояниях и дает решения, с помощью которых каждый человек сможет внести свой вклад в улучшение природных условий.

2. Гипотетический клиент хочет, чтобы подкаст был честным и реалистичным, но при этом доступным для всех слушателей. При разговоре с клиентом команда выяснила, что им очень нравятся передачи о природе и документальные фильмы.

3. Допустим, что заказчики еще не выбрали ведущего, но хотят, чтобы он был начитанным и его было интересно и легко слушать, а также чтобы все слушатели, даже те кто только начинал изучать тему климата, поняли все тонкости и темы. Так как команда «Pacific Content» не могут поговорить или узнать больше о ведущем, они сделали предположения о музыке, основываясь на иных идеях клиента.

4. Клиент хочет, чтобы подкаст вызывал любопытство и интерес к данной теме, а также мотивировал слушателей на действия.

На основе собранной информации команда приступила к созданию аудиомудборда. В примере, который можно услышать ниже, они использовали: записи из архивов, видеоролики с YouTube, некоторые документальные фильмы и несколько других подкастов. Вот что у них вышло:

 

Аудиомудборд — это способ «показать», а не «рассказать» на ранних стадиях разработки. При его создании клиент получает уверенность в том, что ценности и идентичность его компании учитываются при создании подкаста, а все участники проекта двигаются в нужном направлении.

Vibe Check. How Audio Moodboards help everyone speak the same language
Often one of the most challenging aspects of starting a new podcast for brand managers is learning how to talk about sound. It can be a major hurdle in both the development of a concept in the early stages of a podcast and a continuing issue as feedback is provided on episode drafts.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Предыдущая статья
13 методов генерации идей для подкаста
Следующая статья
Как правильно описывать ведущего подкаста
Меню
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: