Интервью с соосновательницей «НОРМ» о перезапуске подкаста

В 2023 году авторки «НОРМ» решили сделать ребут своего главного проекта, разделив его на две части. Так появились «Ласточки» — подкаст о политике и происходящем в мире. О том, зачем был нужен этот шаг и к каким результатам он привел рассказывает продюсерка студии «НОРМ» Дарья Черкудинова.

Расскажите о старте подкаста «НОРМ»

Подкаст «НОРМ» мы с моей подругой Настей Курганской запустили в 2017 году. Из хобби выросла настоящая работа и бизнес — в 2019 году появилась студия «НОРМ», мы сделали ещё несколько подкастов, и с тех пор как минимум раз в год обязательно запускаем что-то новое.

Как события 2022 года сказались на работе над подкастом?

В 2022 году мы продолжили работу, несмотря на то, что многое стало даваться сложнее — от оплаты хостинга до поиска партнёров. Нам и нашим слушателям нужна была поддержка друг друга. И нам, и нашей аудитории было важно говорить о настоящем, прошлом и будущем, чтобы как-то уложить в головах происходящее и не оставаться одним.

«НОРМ» всегда был подкастом, в котором мы с Настей говорили об очень разных вещах: и о бьюти рутинах, и о политических активистах, и о том, как мы проводим лето, и о том, что такое историческая память. В 2022 году лёгкие и лайфстайловые выпуски, конечно, стали невозможны.

Всю весну и лето 2022 года мы говорили с экспертами, активистами, журналистами, экономистами, а ближе к сентябрю поняли, что наши слушатели скучают по нам, по выпускам, в которых мы отвечаем на их вопросы и говорим о маленьких вещах, которые, тем не менее, очень важны для каждого человека.

Из маленьких вещей, простых рутин, каждодневных хлопот сложена наша повседневная жизнь, которую не получается поставить на паузу даже во время страшных исторических потрясений. Более того, лишь в повседневности люди черпают силы и спасение. Мы вернули в сетку подкаста выпуски о том, как держаться морально и физически: как дышать, чтобы избавиться от паники, как наладить сон, как заняться творчеством, если ты уже взрослый, и другие.

Почему вы приняли решение разделить подкаст на «НОРМ» и «Ласточки»?

После традиционных каникул подкаста в августе 2022 года мы вернули эпизоды о житейских делах и заметили, что рекламодатели охотнее интегрируются именно в них. А выпуски, в которых мы говорим об эмиграции, фрустрации, мобилизации, и выносим в заголовок что-то о 24 февраля и его последствиях, вызывают тревогу и считаются «проблематичными».

Решения о размещении рекламы в таких выпусках всегда принимаются дольше, и часто не принимаются вовсе. Здесь я хочу сказать огромное спасибо партнёрам, которые поддерживали любой контент нашей студии, мы очень ценим это!

«НОРМ» — наш флагман, подкаст, который более двух лет приносил нам стабильный и понятный доход, который частично мы могли тратить на эксперименты, например, на видеоподкаст «Советские дивы».

Сомнения рекламодателей и частые отказы от размещений заставили нас задуматься о том, как, с одной стороны, вернуть доход, с другой — не лишиться возможности говорить о важных для нас вещах с экспертами, которые интересны именно нам.

Так сложилось, что многих действительно крутых в своей области людей, которые занимаются исследованиями и гуманитарным знанием, власть считает «иностранными агентами» или сотрудниками нежелательных организаций. Это горько.

В январе мы приняли решение разделить «НОРМ» на два подкаста.

Расскажите подробнее о новых тематических сезонах

По просьбе одной из слушательниц мы начали сезон о любви. За таким невинным и лёгким на первый взгляд описанием сезона скрывается многое: и разговор об экзистенциальных вопросах, и практические советы о том, как спорить с родителями или растить домашнего питомца.

Все разговоры с исследователями нашего мира мы вынесли в отдельный подкаст. Он называется «Ласточки», и выходит раз в две недели. В этом посте мы рассказали, как придумали название подкаста, что оно значит для нас и какой смысл мы хотели бы передать слушателям.

Все разговоры с исследователями нашего мира мы вынесли в отдельный подкаст. Он называется «Ласточки», и выходит раз в две недели. В этом посте мы рассказали, как придумали название подкаста, что оно значит для нас и какой смысл мы хотели бы передать слушателям.

Какое влияние оказал перезапуск на популярность «НОРМА» у рекламодателей?

Мы решили сразу несколько задач: «Норм», согласно исследованию «Лайфхакера», оказался одним из немногих подкастов в русскоязычном пространстве, в котором реклама появилась в 100% выпусков (в период с января по конец марта 2023 года). Мы перестали сталкиваться с проблемой согласования темы эпизода, сейчас все темы нравятся всем рекламодателям. Мы облегчили задачу себе: теперь нам гораздо легче найти уместное место для интеграции в выпуске. В «Ласточках» мы не размещаем рекламу по принципиальным соображениям, но оставляем возможность для слушателей и всех желающих поддержать нашу работу на Boosty или Patreon. Наконец, мы стали делать больше подкастов! Это всегда радостно.

Первый выпуск «Ласточек» вышел в середине марта. У подкаста 104 оценки в iTunes и почти 2000 подписок в «Яндекс Музыке». В среднем эпизод собирает 15 000 прослушиваний (около 3500 прослушиваний в фиде «Ласточек» и в среднем 12 000 прослушиваний в фиде подкаста «НОРМ» — не все слушатели «НОРМ» включают эпизоды «Ласточек», это нормально и понятно). А вот отзывы, которые мы получаем от наших слушателей:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Предыдущая запись
Что такое «Радио Сахаров» и как оно создавалось?
Следующая запись
Чем занимается отдел расследований «Либо/Либо»?
Меню
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: