Почему сейчас – самое время для 3D-аудио в нарративных подкастах

 

Руководитель отдела аудио в компании Pacific Content Шон Коул и звукорежиссер Робин Эдгар думают, что бинауральное аудио способно создать вовлекающие звуковые ландшафты и даже усилить чувство сопереживания.

Мы перевели их статью, чтобы разобраться, что такое бинауральное звучание и как его применять в подкастинге.

Что это такое?

Бинауральное звучание — это одновременно и про запись, и про технику микширования, которые создают иммерсивное пространственное звучание. Слушателю кажется, что он слышит звуки со всех сторон. Даже если они идут справа, левое ухо все равно уловит часть сигнала.

Как записывать 3D-аудио?

Есть два способа.

  • Использовать наушники с всенаправленными микрофонами. Тогда конечная запись будет содержать два канала – по одному для каждого уха – и звучать так, как вы бы сами слышали все вживую.
  • Использовать «манекенную голову». Это устройство, которое выглядит как модель головы человека и имеет встроенные в уши микрофоны. Сохранена даже внешняя часть уха, чтобы учесть нюансы, которые вносит в звуковые волны физическая форма наших ушей.

Откуда это взялось?

Бинауральное аудио – это не новая технология. Оно появилось еще в конце 1880-х, когда Клеман Адер изобрел театрофон.

Театрофон использовал несколько микрофонов, которые передавали звук по телефонной системе оператору через два небольших динамика по обе стороны от его ушей – все для того, чтобы услышать театральное представление так, как будто вы на нем. Устройство было громоздким и непрактичным для широкого распространения.

 

Почти через сто лет, в 1970-х бинауральное аудио снова вернулось. Но появилась новая проблема на пути широкомасштабного внедрения – для получения полного эффекта необходимо было надеть наушники. А они тогда не были широко распространены среди обычных людей.

Только с появлением Sony Walkman (и в конечном итоге iPod) и наушников у среднестатистического человека бинауральное аудио стало более популярным.

А что с микшированием?

«Бинауральный» – это универсальная фраза, относящаяся как к записи, так и к технике микширования. И если входной звук не записан бинаурально, вы можете создать бинауральный микс с моно и стерео записями.

Если у вас есть доступ к цифровой аудио рабочей станции (DAW), вы можете достать бесплатные бинауральные плагины.

Как создать шоу с бинауральным звуком?

Создание в сюжете пространства для бинаурального звукового ландшафта требует вовлечения всей вашей команды. Сценарий должен опираться на моменты, в которых описывается звучание.

Шоураннер Pacific Content Джефф Бланделл: «Вы всегда пытаетесь нарисовать картину для слушателя. Когда вы знаете, что у вас отличный вспомогательный звук, вы можете писать меньше. Использовать меньше слов и позволить SFX выполнять часть тяжелой работы.

Если что-то летит по воздуху или падает с выступа, мне не нужно описывать действие, потому что звук передаст это движение зрителям.

Бинауральный звук может сообщить слушателю, насколько велика комната, или рассказать, есть ли кто-то снаружи. Хотя мы привыкли объяснять все это в сценарии.

Вместо того, чтобы просто переносить слушателя в помещение, теперь я могу разместить его в передней части комнаты или спрятать в дальнем углу».

Итак, зачем использовать бинауральный звук в нарративном подкасте?

  • Это улучшит качество прослушивания
  • Инструменты доступны, ваша DAW может помочь
  • Это очень весело
  • Пространственный звук — это будущее
  • Ваша аудитория будет благодарна вам за это

Шон Коул вспоминает, что первым большим шоу, которое он услышал с использованием этой техники, был подкаст Marvel «Росомаха».

Другой жанр подкастов, который, похоже, прижился, – это ASMR. Конечно, шепот в силиконовые уши с микрофонами может вызвать у зрителей мурашки по коже.

Есть интервью и повествование, в которых мы можем не использовать какую-либо причудливую 3D-обработку, но иммерсивное начало поможет настроить на историю и зацепить слушателя. Это отличный вариант использования бинаурального звука.

Все хорошие истории происходят в определенное время и в определенном месте. Возможность погрузить слушателя в окружающую среду во время рассказа истории – это мощный инструмент, который способен создать эффект, недостижимый одними словами. Это виртуальная реальность для ваших ушей.

Меню
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: