Подкасты становятся хуже?

Переводы

Подкастингу чуть больше двадцати лет, и с тех пор он пережил огромный всплеск, особенно в последние годы. Согласно базе данных Rephonic, только в 2021 году в Apple Podcasts было добавлено более 650 000 новых подкастов. Для сравнения: в период с 2005 по 2019 год было добавлено 400 000 подкастов [1].

Мы перевели текст Rephonic, в котором авторы изучили рейтинги у 2,5+ миллионов шоу, чтобы увидеть, не стали ли подкасты хуже.

[1] Rephonic использует дату, когда подкаст был впервые отправлен в Apple Podcasts, в качестве прокси для того, когда он был запущен. Данные включают как активные, так и неактивные подкасты.

Мы использовали рейтинги Apple Podcasts в качестве показателя качества подкастов, поскольку они датируются аж 2005 годом.

Количество новых подкастов, добавляемых в Apple Podcasts каждый год.
  • Пик любви аудитории к подкастам пришёлся на 2016 год и с тех пор неуклонно снижается.
  • Слушатели оценивают старые подкасты значительно ниже, чем новые.
  • Но средний рейтинг новых подкастов тоже медленно снижается.
  • Крупные шоу, как правило, имеют более низкий рейтинг, чем более мелкие шоу.

Пик среднего рейтинга подкастов пришёлся на 2016 год

Мы посмотрели на среднюю оценку, выдаваемую с интервалом в шесть месяцев, и обнаружили, что популярность подкастов, измеряемая в оценках слушателей, достигла пика в 2016 году. С тех пор средний рейтинг неуклонно снижался [2][3].

[2] Мы взяли все созданные рейтинги и рассчитали среднее значение за каждые шесть месяцев, начиная с 1 января, например, с 01.01.2015 по 30.06.2015. 

[3] Мы использовали исключительно рейтинги Apple Podcasts.
Средний рейтинг подкастов по всему миру за шесть месяцев.

Что тут происходит?

Как мы упоминали выше, в последние годы резко возросло количество новых шоу, отчасти благодаря растущей демократизации подкастинга. Необходимое оборудование дешевле и доступнее, чем когда-либо, а такие платформы, как Anchor, позволяют любому бесплатно запустить подкаст за несколько минут.

Здесь мы видим некоторые параллели с ведением блога. Написание блога раньше было нишевым занятием, пока оно не стало популярным в начале 2000-х, когда такие платформы, как Blogger и WordPress, сделали его массовым.

Как только создание блога перестало быть ракетостроением, качество, естественно, снизилось. Однако это была чистая победа, поскольку было услышано больше голосов и мнений, и (теоретически) теперь любой мог достичь уровня успеха Перес Хилтон.

Имея это в виду, мы углубились в данные, чтобы увидеть, действительно ли новые подкасты с более низкой производительностью являются причиной снижения качества.

Рейтинги новых подкастов медленно снижаются

Давайте посмотрим, как со временем меняются рейтинги новых подкастов.

Мы взяли среднее значение всех оценок подкастов, созданных в каждом году с 2006 по 2020. Иными словами, как слушатели, оценившие подкасты в 2006 году, отреагировали на новые шоу, основанные в 2016?

Средние оценки, присвоенные «новым» подкастам, созданным в том же году (во всём мире).

Мы видим, что средние рейтинги новых подкастов также начинают снижаться примерно с 2016 года, но не так быстро, как мы видели на предыдущем графике, что предполагает, что более серьёзная проблема может быть со старыми шоу.

Слушатели оценивают старые подкасты ниже, чем новые

Затем мы рассмотрели рейтинги в 2021 году, и разбили данные по годам запуска подкаста.

Результаты довольно впечатляющие:

Средние рейтинги, присвоенные подкастам в 2021 году, разделены в зависимости от года их запуска (во всём мире).

Есть очень чёткая корреляция между средним рейтингом и годом запуска подкаста. Чем старше подкаст, тем хуже его оценивают слушатели.

Средняя оценка в 2021 году для подкастов, выпущенных в 2005 году, составляет 3,9, что значительно ниже оценки 4,8 для шоу, запущенных в 2021 году.

Возможно, старые подкасты недостаточно инновационны, чтобы заинтересовать слушателей? Или, учитывая, что микрофоны хорошего качества и производство сейчас доступны по цене, может быть старые шоу не поспевают за растущими объёмами производства?

Крупные шоу, как правило, оцениваются более жёстко

Затем мы разделили все рейтинги по размеру аудитории подкаста [4].

[4] Rephonic оценивает количество еженедельных слушателей каждого подкаста, и эти данные не следует считать точными на 100%. Мы основываем наши цифры на сотнях общедоступных данных о подкастах, которые мы собираем со всего Интернета. Для этого графика мы не включили подкасты с нулевой аудиторией.
Средний рейтинг подкастов во всём мире в 2021 году по размеру аудитории (по данным Rephonic).

Опять же, есть чёткая отрицательная корреляция между размером аудитории и средним рейтингом для подкастов с более чем горсткой слушателей.

Шоу, которые еженедельно слушают более полумиллиона человек, имеют средний рейтинг 4,3 по сравнению с 4,8 для тех, у кого 501-5000 слушателей.

Причиной этого может быть количество рекламы, поскольку подкасты с большой аудиторией, как правило, более востребованы рекламодателями. По данным Magellan AI, на 500 лучших подкастов приходится 52% всех рекламных расходов, а интеграций стало больше: рост с 5,3% до 5,8% между Q2  и Q3 2021 года.

Другая причина, которая может быть – некоторые крупные шоу, такие как The Daily, своим политическим контентом привлекают необычно большое количество низких оценок.

Посмотрите на средний рейтинг The Daily за последние несколько лет:

Средняя оценка подкаста The Daily по годам.

Средняя оценка The Daily в 2021 году составила 3,2, что сопровождалось широким спектром критики. Вот некоторые комментарии, которые выделялись:

Слишком много рекламы

Всё было в порядке, пока не началась реклама. Пропустить, пропустить, пропустить. Ещё чтение рекламы. Слишком многое уводит вас от истории, которую они рассказывают. BBC daily намного лучше.

Это не новость

Это все люди, которые верят Трампу. Честно говоря, есть и другие вещи, о которых нужно сообщить. Ужасно. Одна звезда, потому что нельзя поставить ноль.

Я старался. Я не могу.

Я люблю подкасты. Я ненавижу The Daily. 100% заскриптованные вопросы и ответы. Интонацию их фальшивых разговоров больно слушать.

Вывод

Итак, подкасты становятся хуже? Рейтинги говорят об этом, особенно для старых и крупных шоу. Что касается новых подкастов, мы видим, что чем больше новых голосов появляется, тем лучше для подкастинга в целом.

Are Podcasts Getting Worse?
We wanted to take a closer look at the ratings Rephonic tracks across 2.5m+ shows to see if podcasts have gotten worse.
https://rephonic.com/blog/are-podcasts-getting-worse

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Предыдущая статья
Как убедить начальника создать подкаст
Следующая статья
Почему сейчас – самое время для 3D-аудио в нарративных подкастах
Меню
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: