Уже полгода подкасты предлагают дополнительный контент и привилегии по подписке в Apple Podcasts. Мы перевели статью Apple Podcasts for Creators с советами о том, как успешно запустить подписку на платформе. И спросили создателей подкастов об их опыте.
Введение подписки увеличивает общую аудиторию
Если проанализировать топ-50 подписок у подкастов со стабильной аудиторией в Apple Podcasts, то мы наблюдаем рост общей аудитории в среднем в течение четырех недель после запуска подписки. Это происходит потому, что запуск подписки работает как маркетинговая кампания. Получение дохода от подкаста не приводит к уменьшению охватов при качественной коммуникации.
Кристина Крыжановская,
генпродюсер студии «Терменвокс»
Действительно, аудитория «Дневников Лоры Палны» выросла с момента запуска подписки — на всех платформах, и на Apple Podcasts в том числе. Но нельзя однозначно сказать, что это связано с какой-то одной из платформ. Мы активно «промили» подкаст и подписку на разных ресурсах. И совершенно точно знаем, что потеряли часть аудитории, но и приобрели новую.
Опираясь на статистику можно сказать, что аудитория подкаста в Apple Podcasts в 4-м сезоне подкаста выросла примерно в 2 раза, и примерно половина из этих слушателей присоединилась во время промо подписки на главной Apple Podcasts.
Самую большую конверсию дают подписки, встроенные в популярные шоу
Чем больше слушателей узнает о возможности подписаться — через анонс подписки внутри подкаста, описания эпизодов и баннеры внутри канала — тем больше из них станут платными подписчиками. Если у создателей несколько шоу и подписки запускаются в наиболее популярных, то аудитория подписывается стремительнее.
В Apple Podcasts можно оформить подписку на канал студии «Либо/Либо», чтобы получить доступ к бонусным эпизодам сразу нескольких подкастов.
Кирилл Сычев,
продюсер студии «Либо/Либо»
Круто, что сделали место, где можно собрать все подкасты от одной студии. Наш канал почти всегда на главной в Apple Podcasts — это точно хорошо действует на переходы.
Мы подключили подписку в конце августа-начале сентября. У нас 1000 подписчиков на начало декабря — это хорошо, но мало по сравнению с глобальными цифрами студии. Мы пока не особо пиарим подписку — ещё не успели — но планируем активно начать в ближайшее время. Она появилась на русском рынке раньше, чем подкасты вошли в полную жизнь. Мы ведём борьбу за то, чтобы люди перешли на подкасты, а не на YouTube, после этого надо аудиторию сохранить, и только потом — подписать
Ранний доступ и эксклюзивный контент — наиболее привлекательные бонусы
Создатели контента экспериментируют с дополнительными возможностями для подписчиков. Ранний доступ (например, за две недели), а также предоставление эксклюзивного контента (например, еженедельный дополнительный эпизод) — это лучшие способы конвертации слушателей в платных подписчиков.
Дополнительный контент и премиальный доступ лучше, чем отсутствие рекламы, привлекают внимание потенциальных слушателей и влияют на конвертацию. Кроме того, при попытке воспроизвести премиальный контент, пользователи Apple Podcasts видят баннер и предложение подписаться для получения доступа.
По подписке на «Базаров порезал палец» можно получить доступ к аудиорецензиям, психологическим практикам и дополнительному контенту к выпускам.
Анастасия Медведева,
продюсерка подкаста «Базаров порезал палец»
«Если смотреть на такую метрику в Apple Podcast Connect, как «Активные слушатели», то относительно неё аудитория с подпиской составляет 0,3%. Цифра смешная.
Я думаю, есть три фактора, которые повлияли:
— Мы загнули цену подписки. С учётом комиссии на сервисе не хотелось ставить ниже, когда на второй чаше весов усердный труд маленькой команды по созданию новых материалов;
— Делаем то, что нам хочется и можется, а не то, что хотят слушатели. Там есть экспериментальные форматы. Аудитория за пэйволом хочет слышать полноценные выпуски, но мы не успеваем построить работу так, чтобы делать 2 выпуска в месяц;
— Мы мало говорим о подписке. Не успели понятно и красиво рассказать аудитории в наших соцсетях, что можно получить и как это работает, почему мы хотим, чтобы они подписались
Регулярность выхода премиального контента важна для подписчиков
Мы наблюдаем тесную взаимосвязь между регулярным выпуском новых эпизодов и ростом подписчиков. Чем конкретнее авторы указывают, как часто предоставляют бонусы подписчикам (например: «Новые эпизоды для подписчиков по четвергам»), тем вероятнее, что бесплатные слушатели перейдут в категорию платных подписчиков и будут удовлетворены таким переходом.
Павел Пивоваров,
соведущий подкаста «Не занесли»
Аудитория подписки где-то в районе нескольких процентов. Мы полагаем, что за три года Patreon самые активные члены комьюнити уже подписались на него, так что ждём роста платных подписчиков Apple Podcasts пропорционально росту новых слушателей.
У успешных создателей более 10% слушателей становятся подписчиками
В одном случае из пяти на подписку переходит более 10% аудитории за полгода после запуска. Этот тренд говорит об уникальном потенциале бизнес-модели на платформе Apple Podcasts. Удобно предлагать премиальный аудио-контент там, где прослушивания и покупки — что-то понятное и надежное.
Кристина Крыжановская,
генпродюсер студии «Терменвокс»
Почти 10% слушателей «Дневников Лоры Палны» в Apple Podcasts оформили платную подписку. И это с учетом того, что данных за январь еще нет, а сам подкаст — на каникулах. С новым сезоном мы ожидаем роста показателей и по подписке в том числе.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: