В звуке есть что-то особенное. Иногда это похоже на волшебство, которое невозможно объяснить: чудо — впервые услышать любимую песню, кульминацию захватывающего подкаста, гипнотический гул белого шума. Но на самом деле уникальную силу звука можно объяснить — конечно, с помощью науки.
Мы перевели исследование Spotify и группы Neuro-Insight, в котором специалисты объяснили, как разные звуки воздействуют на мозг, почему у цифрового звука большая вовлечённость и что это значит для брендов.
Как работает звук: среда оказывает явное неврологическое воздействие
Новое исследование показывает, что у оцифрованного звука вовлечение выше, чем у радио, телевидения и социальных сетей.
Мы сотрудничаем с исследовательской группой Neuro-Insight, ведущей фирмой в области когнитивных исследований, чтобы выяснить, почему звук, в частности, цифровой звук, оказывает такое сильное влияние. На основе данных обследования и технологии топографии Neuro-Insight’s Steady State Topography, которая измеряет активность мозга в режиме реального времени, мы обнаружили, что цифровой звук обладает уникальными возможностями благодаря своей интерактивности и персонализации.
Давайте сделаем шаг назад, чтобы понять, как работает звук. После того как он попадает из ушей в нашу слуховую кору, различные центры обработки извлекают элементы звука — высоту, ритм, тембр и громкость — а затем собирают всё это вместе всего через 30 миллисекунд. Последние достижения в области нейробиологии показывают, что звуки на самом деле воздействуют на нас через каждый ключевой центр мозга, одинаково влияя на эмоциональные центры, центры памяти и взаимодействия.
Чтобы понять нашу когнитивную обработку аудиосигналов, Neuro-Insight использует четыре показателя: вовлеченность (релевантность и актуальность рекламы), эмоциональная интенсивность (сила эмоций, связанных с рекламой), долговременная память для глобальных функций (воспоминания, чувства и темы, связанные с рекламой) и долговременная память на детали (конкретное сообщение и части объявления). Вместе эти показатели рисуют полную картину нашей способности сохранять информацию и то, как мы связываем эмоции с воспоминаниями.
Театр разума: Цифровой звук эффективнее, чем радио
Понятно, что звуки влияют на мозг, но наше исследование с помощью Neuro-Insight показало, что одни типы воздействуют сильнее, чем другие. Технология показала, что качество прослушивания цифрового звука значительно выше по всем параметрам по сравнению с радио. Это приводит к более высокой запоминаемости, вовлеченности и эмоциональности.
Neuro-Insight считает, что этот буст напрямую связан с качествами цифрового звука, а именно с персонализацией и интерактивностью. В отличие от традиционного радио, вы можете выбрать цифровое аудио под свои интересы или момент – это контент по запросу. Исследование показало, что эта интерактивная способность увеличивает вовлечённость, а также развивает персонализацию на аудиоплатформах.
Увлекательный и персонализированный опыт Spotify
В ходе нашего исследования мы обнаружили, что мощность цифрового звука в Spotify еще больше усиливается. Когда Neuro-Insight измерил мозговую активность пользователей, слушающих различные типы аудио, стало ясно, что Spotify, функции которого интерактивны и персонализированы, обеспечивает наиболее высокую вовлеченность.
Исследование Neuro-Insight показало, что Spotify привлекает больше пользователей, чем телевидение, видео и социальные сети. Пользователь на площадке получает более увлекательный опыт, чем за просмотром телешоу на диване или пассивной прокруткой соцсетей.
Во все уши: что это значит для брендов
В сегодняшнем переполненном медиапространстве рекламодателям становится всё труднее прорваться.
Но наше исследование показало, что 93% вовлеченности мозга в контент переходит непосредственно во взаимодействие с рекламой, когда слушатель переходит от музыки и подкастов к интеграциям. То есть влияние рекламы в подкастах на 19% выше, чем во всех других СМИ.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: