Зарубежный пример. Подкаст Playing On Air

Обзоры

 

Мы в Podcasts.ru стремимся расширять горизонты и рассказывать не только о новинках и знаковых проектах российской подкаст-индустрии, но и о зарубежных подкастах.

Для этого мы придумали рубрику «Зарубежный пример». Она состоит из двух частей: обзора на иностранный подкаст и короткой подборки похожих русскоязычных проектов.

Playing On Air

Playing On Air — это подкаст о театре. Но не о том театре, к которому мы привыкли, где ставят трехчасовые пьесы классических авторов. Помимо такого привычного театра, есть и другой — театр современный, театр фестивальный. В нем есть место коротким одноактовым пьесам, которые ставятся без модных декораций и объемного звукового сопровождения. Именно такому театру посвящен Playing On Air.

Восемь лет назад театральный продюсер Клаудиа Катанья решила, что у коротких пьес с фестивалей тоже должен быть массовый зритель. Она придумала формат, в котором известные актеры, режиссеры и авторы сперва ставят произведение в аудио, а потом обсуждают его сюжет, героев и смысл.

За эти восемь лет права на трансляцию ее подкаста купило больше двух десятков радиостанций, к ней стали приходить именитые актеры и режиссеры. А еще была учреждена премия Playing on Air’s James Stevenson Prize, куда люди могут прислать свои короткие пьесы.

За это время вышло больше сотни эпизодов, поэтому мы посоветуем вам, в каких выпусках можно услышать знакомые голоса:

  • A Little Part of All of Us 

Пьеса Джесси Айзенберга с ним же в главной роли.

  • Misadventure

Пьеса Дональда Маргулиса с Тимоти Шаламе в главной роли.

  • The Strangest Kind of Romance

Пьеса лауреата Пулитцеровской премии Теннесси Уильямса с Адамом Драйвером в главной роли. По неизвестным причинам он доступен только на сайте подкаста.

 

Что есть похожее на русском языке?

На русском языке за последние годы появилось несколько подкастов про театр. Однако идеального попадание в формат Playing On Air пока не случилось.

Ближе всего подбирается «Стереотеатр» от самиздата «Батенька, да вы трансформер». Каждый выпуск — это радиоспектакль по пьесе современного автора. Чаще всего эти пьесы длиннее и масштабнее, чем в Playing On Air. А еще — там больше аудиоэффектов и меньше завязано на актерской игре голосом.

Однако в «Стереотеатре» нет обсуждения услышанных произведений с авторами и актерами.

Если же вас как раз размышления привлекают больше, чем собственно постановки — то совсем недавно студия «Либо/либо» запустила подкаст с актрисой Варварой Шмыковой.

В проекте «В своем репертуаре» Варвара вместе с театральным критиком Павлом Рудневым обсуждают современный театр с режиссерами, актерами и преподавателями Школы-Студии МХАТ.

Похож на проекты «Либо/либо» и еще один подкаст о том, как устроен театр изнутри. Это проект куратора, театрального критика и автора телеграм-канала «пиши перформенс» Вани Демидкина — «Против театра».

«Против театра» более нишевый подкаст, который часто говорит на профессиональном языке: перфотерапия, индуктивная игра и отказ театра от антропоцентризма.

Меню

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: