Зачем подкасту соцсети?

 

Трудно найти новую аудиторию через подкаст-приложения, поэтому авторы создают отдельные аккаунты для подкастов в социальных сетях. Где разместить проект и в чем особенности каждой платформы? Мы узнали об опыте подкастов в инстаграме, тиктоке, телеграме, твиттере и ВК.


Инстаграм

Визуал, блоги и сторис на 24 часа — то, чем привлекает инстаграм. Если настроить аккаунт как профессиональный, можно собирать статистику охватов, переходов на сайт, репостов, сохранений и не только. Сейчас соцсеть продвигает видеоконтент, поэтому подписчики активно приходят через reels — маленький инстаграмный тикток. По данным Brand Analytics, на январь 2022 в соцсети почти 42 миллиона авторов из России. И она продолжает пользоваться популярностью. Как подкасты могут это использовать?

 

 

Анна Кострюкова,

Head of PR студии подкастов «ТОЛК»

«Я с тобой» — первый домашний подкаст нашей студии, мы были супер воодушевлены, хотели для него сделать все возможное и невозможное! Пока остановились на одной страничке в инстаграм, но это точно не предел.

К запуску подкаста и аккаунта мы придумали сделать рассылку по блогерам и друзьям студии — анпакинг подкаста в сторис! Нам супер понравилось, как звучит. Кажется, еще никто такого не делал!

Аккаунту пара месяцев, но мы сразу решили, что, помимо анонсирования выпусков, хотим делать классные активности! Так мы реализовали коллаборацию с KIOSK (создали растение по названию подкаста «Я с тобой», которое помогает от стресса), разыграли игру про отношения вместе с PURPUR и сделали поддерживающие эсэмэски совместно с Girl Talk Club.

Но кажется, главная активность, которая дает нам заметный приток новой аудитории и охваты, — это открытки, которые мы разложили в кофейнях Москвы и Петербурга с QR-кодом на инстаграм и подкаст. Каждый день (вот прям правда, каждый!) нам приходят отметки людей. Они становятся фанатами подкаста, делятся благодарностями, как он помог им в трудной ситуации. И еще спрашивают, почему открытки лежат бесплатно, если они готовы их купить. И это вау!

Мы точно будем еще расти и растить комьюнити классных ребят в аккаунте! Вот-вот закончится первый сезон, мы уже строим великие планы на второй!


ТикТок

Тикток занимает первую позицию в топе развлекательных приложений App Store. Формат коротких видео позволяет быстро рассказать историю и заинтересовать аудиторию. А ее можно перенаправить на подкаст.

@stydno.vidno «Дружба», 2 сезон 🤝 #рекомендации #fyp #дружба #отношения #подкаст #стыдно ♬ оригинальный звук — Подкаст «Стыдно»

 

Кристина Крыжановская,

генеральный продюсер студии подкастов «Терменвокс»

Тикток — идеальная платформа для продвижения «Стыдно» по нескольким причинам. Во-первых, ещё с конца первого сезона к инстаграм-медиа и аудио на всех известных площадках мы стали выпускать видеоверсию подкаста в ютубе. Ведущие живые, харизматичные, искренние — так у нас стало скапливаться много огненных цитат, тизер-нарезок и другого бодрого видеоматериала, которым хотелось делиться.

Во-вторых, нам нужно было продвигать видео отдельно, потому что на аудио уже работали все привычные подкастерам инструменты.

В-третьих, у тиктока и «Стыдно» перфект мэтч по тематике. Конечно же, самые популярные видео в тиктоке (помимо танцев) — рассказы про романтические отношения и сценки из быта партнеров. Любые видео про жизнь дают возможность поспорить в комментариях, поделиться опытом, пожаловаться. Так аккаунт в тиктоке быстро превращается в отдельное коммьюнити, которое собирается вокруг вашего контента. Это максимально идейно близкая аудитория. Плюс сами алгоритмы тиктока при правильном приложении сил поддерживают и множат эту активность.

Как итог — конвертация зрителей из тиктока в слушателей подкаста и подписчиков в инстаграме. Когда наш первый тикток с Настиным «Отвратительная херня – узнавать друг друга…» залетел больше, чем на миллион триста просмотров за одни только выходные, — на всех площадках случился резкий приток свежей аудитории. А сама фраза стала мемом.

Кстати, «Стыдно» — второй подкаст, который мы промим в тиктоке. Первый аккаунт мы завели для «Мрачных сказок». И если в «Стыдно» мы нарезаем классные моменты из готовых видео (пока!), то в «Сказках» уже развернули фактически полноценный тикток-продакшен! Там команда работает с трендами и снимает специальные видео пачками уже в рутинном режиме. И это работает! Интересно теперь, какой будет трафик по прослушиваниям, когда мы сами зададим тренд.


Телеграм

Быстрый мессенджер. Состоит в десятке самых скачиваемых приложений мира, как пишет AppStore. В телеграме удобно вести канал подкаста, записывать видеосообщения, делиться новостями, общаться со слушателями в чате, тем самым увеличивая вовлечённость.

 

Илья Красильщик,

соведущий подкаста «Деньги пришли»

Канал мы создали просто для души, чтобы у подкаста было еще одно измерение. Нам нравится канал, потому что телеграм — это совмещение чата и полноценных медиа, и в канале мы используем форматы не только канала, но и чата — нас же двое. Плюс это просто отличное место, чтобы коммьюнити могло высказываться.


Твиттер

Цитаты, короткие новости, политические сообщества. На январь 2022 в твиттере 600 000 авторов, по статистике Brand analytics. Что тут делать подкасту?

 

Тимур Сейфельмлюков,

соведущий Zavtracast

Наша изначальная персональная аудитория всех троих ведущих была в твиттере. Так как мы умеем хорошо его вести, то первым делом создали аккаунт и для «Завтракаста». При этом мы подняли его как раз за счет того, что постили ровно то, для чего твиттер (по крайней мере еще в 2015-16 годах) лучше всего подходил — новости и иногда забавный контент.

Таким образом, мы даем людям новости из мира игр, медиа, технологий, интернета, а также анонсируем запуск стримов или выход подкаста. Именно это нужно нашей аудитории в твиттере и телеграме и именно поэтому другие социальные сети нам не очень подходят.

Несмотря на то что мы умудрились набрать 10 000 подписчиков и в ВК, там при таких же постах и такой же аудитории охваты ниже в 10-20 раз из-за специфики социальной сети и ее алгоритмов. А еще нам лень вести инстаграм и тикток. Так что мы сфокусировались в основном на твиттере и телеграме.

Изначально из твиттер-тусовки приходило очень много людей напрямую на наш сайт, так что их было легко отследить. Сейчас мы видим, в основном, переходы на наши трансляции в ютуб. А остальные находят нас или органически, или по ссылкам на подкаст-хостинги типа тех же Apple Podcasts. Тем не менее в анонсирующих твитах о выходе нового эпизода подкаста несколько сотен людей все-таки переходят по ссылкам на ютуб или Podcast.ru


ВКонтакте

В ВК есть специальный раздел подкастов. Авторы создают сообщества проектов, публикуют тематические посты и выкладывают новые эпизоды.

Никита Исанов,

автор подкаста «При царе Горохе»

Я создал сообщество в ВК, потому что это привычно и удобно. Мне кажется, альтернатив не так много.

Привлечению новых слушателей платформа не способствует. Все мои слушатели приходят либо с Apple Podcasts, либо с Яндекс.Музыки, либо с Castbox и так далее. ВК удобен для поддержания интереса аудитории: здесь я публикую какие-то посты по истории. Более 2 000 подписчиков набрались органически за год.

Перед Новым годом я пробовал  рекламу в ВК, но эффект слабый — 66 человек — поэтому это исключительно чистый прирост за счет интереса к моему подкасту.

Меню
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: