Второй эпизод питчинга «КОРОЧ»: разговорные подкасты – «за и против»

Видео

 

Вместе со студией «Две Дорожки» каждые две недели мы проводим питчинг «КОРОЧ». На нем эксперты разбирают сильные и слабые стороны проектов, которые нам присылают читатели.

Оцениваются подкасты по нескольким критериям: целостность концепции, конкурентоспособность и уникальность, формат и детали. Эксперты делают разбор, после чего дают обратную связь и рекомендации. Выпуски «КОРОЧ» можно посмотреть здесь или на YouTube.

Для любителей текста мы подготовили расшифровку основных тезисов.

Во втором выпуске делились экспертизой Ира Соина – креативный директор студии «Две Дорожки», Саша Рудко – создательница подкаста «Богема и маркетинг» и студии подкастов «Богема» и видеооператор Женя Князев. А альтернативные мнения представляют Лев Пикалёв — основатель студии «Подкастерская» и Сергей Епихин — создатель подкастов BeardyCast и «Купертино».

Этот эпизод «КОРОЧ» полностью посвящен разговорным подкастам. В нем мы познакомились авторами трех разных проектов и узнали, чем отличается хороший разговорный подкаст от плохого.

«Fat Cinema»

Подкаст  «Fat Cinema» представил один из его авторов Андрей Чувагин.

Идея

Еженедельный подкаст о кино, привязанный к одноименному телеграм-каналу. Ведущие обсуждают новости индустрии, кино и сериалы, делают спецвыпуски с гостями.

Рекомендации

Ира Соина предложила обсудить подкасты о кино в целом, потому что часто их идея на поверхности.

Женя Князев считает, что подкасты в формате «посмотрел и дал оценку» – неинтересно для слушателя. Но если идти глубже: добавить экспертности, уникальность, то получится крутой проект.

Помимо этого, он посоветовал авторам быть внимательнее с использованием cold open. Это хороший прием для вовлечения слушателя, но важно не делать нарезку цитат из выпуска слишком длинной, чтобы не оттолкнуть людей.

Саша Рудко обратила внимание на то, что подкаст тихий. И посоветовала узнать и соблюдать стандарты звука, чтобы выпуски были слышны даже в метро. Помимо этого, она рекомендовала добавить джингл и усилить редактуру – больше вырезать лишнее, неинтересное. Тогда появится нужная для выпусков динамика. Также Саша рекомендует готовить помещение для записи, если ведущие используют конденсаторный микрофон, или покупать динамический – он лучше справляется с подавлением лишних звуков.

«Есть Разговор»

Антон Васюков рассказал о подкасте, который делает со своим другом Евгением Цензуриевым, под названием «Есть Разговор».

Идея

Разговор двух друзей обо всем, что их волнует в современном мире.

Рекомендации

Ира Соина посоветовала авторам задуматься, чем их подкаст будет отличаться от других проектов в том же жанре. Потому что формат «междусобойчика обо всем на свете» сложно сделать популярным для большой аудитории. Нужно нечто особенное, «изюм».

Саша Рудко рекомендовала сформулировать о чем это подкаст, для кого, какие темы затрагиваются, а какие нет. Она считает, что чем уже и понятнее тема, тем круче. Это общий тренд – уход от концепта «обо всем на свете», нишевание медиа. К тому же от ответов на эти вопросы зависит продвижение, ожидание слушателей.

Женя Князев отметил, что часто создатели разговорных подкастов на вопрос, зачем они их делают, отвечают «для себя». Но когда подкаст выкладывают в сеть, то это уже не «для себя». И чтобы иметь аудиторию и вложенные силы окупались, нужно продумывать концепцию. Женя отдельно похвалил звук, джингл и монтаж подкаста, голоса ведущих.

«Такие пироги»

Егор представил подкаст «Такие пироги».

Идея

Разговорный подкаст о 20-летних, которые вступают во взрослую жизнь. Егор вместе с подругой Аленой Яковлевой разбираются в базовых проблемах взрослеющего человека, делясь личным опытом, тревогами и вопросами.

Рекомендации

Саша Рудко уже традиционно посоветовала описать аудиторию подкаста, чтобы ребята могли сформировать коммьюнити. И отметила, что в формате «междусобойчика» нет ничего плохого. Он хорош, чтобы познакомиться с внутренней кухней – научиться говорить в микрофон, монтировать. А если хочется глобального развития, много слушателей, то нужно думать, как доработать концепцию.

Ира Соина похвалила за то, что Егор находит аудиторию через рассказ о подкасте всем новым знакомым. Она отметила, что разговорных подкастов много, и записанный на телефон диалог сложно сделать популярным, если нет харизмы, крутого гостя. Но для увеличения числа слушателей схема ресерч + личный опыт и экспертная точка зрения будет полезнее.

Женя Князев посоветовал для расширения аудитории звать более известных гостей, попадать подборки, телеграм-каналы, использовать фичеринг на подкаст-площадках.

Альтернативные мнения

Сергей Епихин

Среди коллег, которые занимаются подкастами в России, есть некоторое пренебрежительное отношение к классическим разговорным подкастам. Все считают их какими-то непрофессиональными, скучными, плохо сделанными, хотя если объективно посмотреть, то среди всех подкастов на русском языке именно разговорные проекты являются самыми популярными, и именно разговорные подкасты зарабатывают больше всего денег.

По поводу того, нужно ли делать свой разговорный подкаст в 2021 году. Ну конечно нужно! Не стоит никого слушать. Если вы находите силы и желание сесть перед микрофоном, вам есть, что сказать, то садитесь и делайте.

Но здесь есть важный момент. Если говорить о самых популярных разговорниках сейчас, то те люди, которые их делают — не являются ноунэймами. Если говорить про мой подкаст Beardycast — то у всех ведущих был опыт работы в IT-журналистике и за нами были люди, читающие наши статьи. Поэтому слушать вас будут, только если будут понимать, что вы разбираетесь в теме.

Еще один вопрос, который всегда поднимают — это длительность разговорников. Мол, в них слишком много воды и все это нужно вырезать. Подкасты — очень технологичный формат, вы можете разбить подкаст на блоки и сделать удобную навигацию. За это переживать точно не стоит.

Разговорный подкаст — это всегда история про комьюнити-менеджмент. Ты должен вокруг подкаста собрать единомышленников. Потратьте сутки и изучите сообщества вокруг популярных подкастов. И не забывайте, что даже делая разговорный подкаст — вам нужен план, прописанная структура эпизода и распределенные роли внутри команды.

Лев Пикалёв

Я не сторонник взгляда, что ненужно делать разговорные подкасты на общие темы. Во многом потому, что я сам слушаю и сам делаю такие подкасты. Я вижу, что у аудитории есть интерес к таким проектам, самые популярные сейчас кто? KuJi, подкаст Данилы Поперечного, подкаст Сережи Мезенцева. Это разговорные подкасты на общие темы.

Для меня такие подкасты — это своеобразный сериал, который ты слушаешь. Заход на разговор может быть любой: кино, новости, технологии. Но помимо обсуждения тем, есть еще какое-то развитие самих участников подкаста. С ними что-то происходит, они чем-то делятся. И как рах в этом у меня есть большой интерес. Это как общаться со своими друзьями, и мнение которых тебе интересно.

При этом успех для каждого свой, для кого-то пять слушателей — уже успех, для кого-то десять. А для кого-то это измеряется вообще не в людях, а в собственном ощущении. Приятно делать, то что делаешь, или нет.

Поэтому я за то, что если вам хочется, как автору, делать разговорный подкаст на общие темы — то надо делать.

Что послушать/посмотреть

Эксперты посоветовали, что послушать и посмотреть для примера и вдохновения:

 


 

Чтобы стать участника питча «Короч», отправляйте свою заявку в этой форме. Участвовать можно с уже существующим проектом или идеей для будущего запуска. Следующий выпуск через две недели.

Меню

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: