«Всё идёт в дело, главное – решить задачу». Интервью с Дмитрием Новожиловым

Интервью

Жить в Тольятти и создавать музыку на простеньком компьютере. И спустя года всё ещё жить в Тольятти, но уже с собственной студией, командой и техникой.

Основатель студии саунд-дизайна Daruma Audio рассказал о работе над проектами, отличиях саунд-дизайнеров у нас и за рубежом и составил гайд для тех, кто хочет зайти в сферу звука.

Аудиоверсия интервью уже доступна на всех платформах.

Педагог или звукорежиссёр?

Дмитрий Новожилов

Основатель студии саунд-дизайна Daruma Audio

Дмитрий Новожилов

Основатель студии саунд-дизайна Daruma Audio

Новый курс: студия саунд-дизайна

У тебя уже была студия в 2004 году для работы с рэперами. Как появилась Daruma Audio?

В 2007 году, когда я женился, у меня был выбор: идти на работу или что-то придумать своё. И я подумал, что студия мне интересна больше и решил заниматься этим как бизнесом. То есть, я записывал исполнителей и этим зарабатывал.

Но прошло три или четыре года, и я от этого сильно устал. В этом не было какого-то профессионализма и роста: постоянно одни и те же люди, одна и та же музыка.

И случайно попался мой друг, который начал заниматься моушн-дизайном и создавал визуальные ролики для компаний. Он просил для этого делать звук, а я ещё сценарий придумывал, и даже пробовал себя как диктора.

Мне это понравилось, потому что это так дорого стоило на тот момент по сравнению с тем, что я зарабатывал на студии. И так органично для меня всё это придумывать, что я подумал, а почему бы мне не перейти в эту сферу.

Я так резко повернул курс, что сразу закрыл студию и начал заниматься саунд-дизайном, оставшись просто без денег. Год я так сидел, дороги назад не было.

Это мне позволило сфокусироваться только на новой сфере. И появилась Daruma Audio.

Сначала я занимался просто как фрилансер, думал, что буду продвигать себя как независимого артиста, а потом захотел студию.

Было одно время, когда я интересовался дзен-буддизмом. Кукла «Дарума» – неваляшка, олицетворяющая Бодхидхарму – основателя дзен-буддизма. Мне понравилось это название, и я просто добавил к нему Audio. И получилась студия, которая начала функционировать в сфере саунд-дизайна для видео.

В принципе, я сразу решил, что буду заниматься звуком для брендов и стартапов. У меня к этому была страсть. Вот так началась история Daruma Audio.

На что у вас направлен фокус?

Эксплейнер-ролики для стартапов и их продуктов, для ТВ-рекламы, для мобильных приложений, для каких-то звуковых историй для какого-нибудь бренда, например, для Газпром Нефти – «Перезагрузись в Арктике»: мы воссоздавали звук Арктики, животных, населяющих её. И это Газпром использовали как саундскейпы, выкладывали на Soundcloud, Spotify как альбом.

Сколько человек обычно занимается саунд-дизайном одного проекта?

На самом деле такой проект, как «Перезагрузись в Арктике», может делать один человек достаточно быстро. Но, если мы говорим о функционировании студии, чтобы таких проектов было в год больше, чем один – нужна команда: продюсер, аккаунт-менеджер, саунд-дизайнер, который исполняет то, что мы хотим сделать, композитор, если нам нужна музыка. В целом мы все проекты делаем в таком составе.

Раньше мне казалось, что студия должна быть большой. Я рано начал ее растить и понял, что тогда не получается передать быстро знания, поэтому это будет чуть позже. Сейчас три человека – это комфортно.

Как проходит работа с клиентами: как вы их находите, или они сами приходят?

Сейчас уже ничего не предлагаем, никаких рассылок не делаем, но начинали с этого. У меня ежедневно двадцать писем студиям с просьбой взять меня на работу. Это имело какой-то переменный успех: из 20 писем мне отвечали на пять, из пяти одно приводило к проекту.

Так как мы делаем около 170 проектов в год, нас замечают. За рубежом мы не всегда работаем с крупными брендами: бюджеты больше и исполнители другие.

В России мы в основном работаем над топовыми проектами. Здесь действует рекомендация агентства. Я всегда иду к тому, чтобы ценили не то, что мы исполнители, быстро и качественно делаем, а к тому, чтобы ценили нас за наши решения.

Мне это нравится, но здесь большая ответственность: всегда нужно соответствовать, всегда нужно предлагать решения, а сфера визуальных медиа расширяется, придумываются новые форматы – всегда нужно держать руку на пульсе, чтобы не потерять видение, а усиливать его каждый раз.

Обозначить ТЗ для звукового оформления или музыки бывает сложно. Как это сделать максимально понятно?

Проекты бывают разные. Иногда сложные, с которыми мы никогда не работали и клиенты тоже. В этом случае мы созваниваемся и обсуждаем, что они хотят получить, что я могу предложить.

Есть понятные проекты, которые мы делаем часто: клиент приходит и просит от нас какое-то решение или бриф. Я в этом случае предлагаю сделать вариант, скелет, показать, и если возникнут вопросы и предложения, то мы созвонимся и обсудим.

Чаще всего клиент присылает ролик и свои предложения по настроению, которое он бы хотел получить. Иногда это просто музыка. Но иногда и нет. У нас нет какого-то установленного плана, по которому мы идём.

Мне всегда хочется, чтобы профессионал сам предложил мне решение, чтобы он погрузился в мой проект и такой: «А вот тебе 100 процентов такое надо». Для меня это показатель того, что, наверное, это будет круто. Причём ты можешь не погружаться, а почувствовать.

Каждый проект = стресс

Были ли проекты в последнее время, которые вы не знали, как сделать?

Каждый проект сложный, потому что нужно придумать, как сделать для короткого визуального произведения, которое длится 10 секунд, звуковое решение. И оно должно дополнять историю, не быть навязчивым и передавать какую-то мысль, какой-то смысл, и быть заметным вдобавок.

Каждый раз, когда приходит новый проект, мы стрессуем.

Есть проходящие проекты, которые понятно, как делать, а есть сложные, например, телевизионная реклама бренда, где требуется придумать решение. Каждый раз я думаю, что это провал, но это внутренние проблемы. Мы их не выносим, но внутри команды чувствуем себя ничтожествами, потому что:

Почему мы не можем сразу придумать идеальное решение?

Такого ни у кого нет, все решения проходят через боль, и ты приходишь к чему-то новому и правильному.

Сначала мы смотрим на ролик и понимаем, как звук здесь должен работать, какая его основная задача: он просто будет давать ощущение или будет погружать.

Дальше мы начинаем создавать звуковые фактуры (звуки), смотреть, как они работают с динамикой и тональностью этого ролика.

У Daruma Audio есть своя библиотека звуков. Насколько это вообще востребовано?

Когда я начинал, не было библиотек именно таких звуков, которые можно использовать в моушн-графике. Были больше для кино, а вот для маленьких флэт-фактур они не подходили. И мы решили сделать бесплатную библиотеку из звуков, которые мы сами используем. Они стали популярны: их начали использовать в ютуб-роликах, в моушн-дизайн роликах, эти звуки стали встраивать в плагины для After Effects.

Мы сделали вторую библиотеку, её начали предлагать скачивать на разных сайтах. Потом мы сделали платную, её тоже до сих пор покупают через сторонние сервисы. Мы думаем о следующей библиотеке, но она тоже будет платной.

Как часто приходится записывать звуки с нуля?

Всё зависит от ситуации, от времени, от того, что требует проект. Никогда не брезгуем брать из библиотек звуки, записывать на некачественный микрофон. Всё идёт в дело, главное – решить задачу.

В нашей сфере очень мало тех, кто записывает звуки для проектов. Это больше происходит в геймдеве или в кино. Наша задача всё-таки – придумать концепт, звуковое решение, потому что в короткий ролик его нужно уместить. Если мы говорим про фильм или игру, то здесь уже вопрос погружения игрока или зрителя в происходящее.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Daruma Audio (@daruma.audio)

Какие самые интересные решения вам приходили за последнее время?

Мы не настолько маньяки на счёт того, какой звук мы применяем. Я больше кайфую от решения. Например, мы делали для портфолио ролик для ТНТ: там были снеговики, и они таяли. Нам нужно было придумать, как они будут таять. Мы могли сделать синхронный звук этим снеговикам, но это было бы неинтересно. Мы же взяли звук людей без определенного места жительства, то, как они разговаривают и сделали так, как будто это говорят снеговики. Как будто это про уличную жизнь.

Мне важно, как работает звук с историей, цепляет или нет. Создаёт ли дополнительный смысл.

Какие самые интересные решения вам приходили за последнее время?

Мы не настолько маньяки на счёт того, какой звук мы применяем. Я больше кайфую от решения. Например, мы делали для портфолио ролик для ТНТ: там были снеговики, и они таяли. Нам нужно было придумать, как они будут таять. По сути мы можем сделать синхронный звук этим снеговикам, но это будет неинтересно. Мы взяли звук людей без определенного места жительства, то, как они разговаривают и сделали так, что это делают снеговики. Как будто это про уличную жизнь.

Мне важно, как работает звук с историей, цепляет или нет или создаёт дополнительный смысл.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Daruma Audio (@daruma.audio)

Или мы делали некоммерческий проект – фильм «Олег», который был снят на Ipad: ребята всё помещение просветили, сделали 3D-модель и сняли небольшой хоррор. Мы озвучивали его, мне понравилось, как мы придумывали решения синхронных шумов, как скрипит пол, как звучит одежда.

Во многих интервью ты говорил, что у нас в стране обучение саунд-дизайну очень общее. Сам ты – самоучка. Но у вас есть курс. Какая была мотивация при его создании?

К нам пришли ребята из Motion Design School. Они мне сказали: «Давай сделаем курс», – а я ляпнул: «Давай».  Мы решили создать этот курс, хотя изначально против всего этого. Но мы взяли нишевую сферу – саунд-дизайн для анимации.

Мы передали свой опыт: как мы берём ролик, и как мы его озвучиваем. Я много говорил про видение: как надо ощущать звуковые фактуры, как надо подбирать, почему здесь такая фактура, а не другая. Курс был сделан больше для американского рынка, на английском языке. Но на русском тоже есть.

Как мне кажется, это единственный курс, который почему-то получилось сделать. Я хочу ещё делать, но понимаю, что не вытяну и отказываюсь. Возможно, я бы сделал интенсив, чтобы передать знания, чтобы людям было интересно и найти новых ребят в команду, хотя сейчас это не требуется.

Отношения на равных

Чем саунд-дизайн отличается от монтажа или звукорежиссуры?

Я думаю, что ничем не отличается. Это всё просто две профессии, которые можно объединить в одну. Оба профессионала занимаются тем, что придумывают, как звук будет работать с тем или иным устройством, фильмом или игрой.

Саунд-дизайнер за рубежом в кино в своё время выполнял только одну роль – придумывал спецэффекты – звуки, которых не существует в природе или придумывал, как будет звучать тот или иной объект: трансформер или автомобиль, который проезжает.

Сейчас саунд-дизайнер – человек, которые объединяет в себе всё: записывает синхронные шумы, спецэффекты, укладывает диалоги в ролик. Но это больше фрилансеры.

В кино саунд-дизайнер – всё ещё человек, который придумывает необычные звуковые решения.

В России это и звукорежиссёр.

Здесь всё складывается около этой профессии: звукорежиссёр на площадке, звукорежиссёр перезаписи, который сводит финальную звуковую дорожку и фильм.

По сути это всё одна и та же профессия. Работа управлять звуком, придумывать звуковой мир, управлять фактурами, как они будут взаимодействовать с тем или иным объектом.

Как сейчас в России относятся к саунд-дизайну, звукорежиссуре?

Специалистов стало больше, но, как мне кажется, больше самостоятельных игроков. Много людей, которые прошли институты или курсы, например, Институт звукового дизайна или ВГИК.

И режиссёры с продюсерами понимают важность звука на экране. Отношение становится наравне: мы начинаем работать на равных с продюсерами, с колористами и т.д. Уважение к профессии начинает возникать.

Мы уже не звукачи, а звукорежиссёры и саунд-дизайнеры; не звучки, а звуки.

Я думаю, что когда к нам будут относиться как к равным – будет круто. Сейчас это уже проявляется всё чаще и чаще, потому что устройство, которое воспроизводит звук, позволяет это делать качественно, и всем теперь нужен такой звук, качественное решение.

Какие правила есть в саунд-дизайне? Каких ошибок вы сами стараетесь избегать?

Во-первых, мы стараемся избегать тривиальных решений. Это решения, которые приходят здесь и сейчас, и они дешёвые. Но не все это замечают, потому что нет опыта наслушанности. Он придёт чуть позже.

Во-вторых, звуковые миксы – баланс звуков между собой. Не у всех профессионалов есть эта проблема, но у новичков – есть. Неправильный микс, неправильное сочетание звуков, нет фокусировки на том, что важно. Может быть музыка важнее, чем звуковые эффекты или голос важнее, чем всё остальное, или звуковые эффекты – мы это обсуждаем вначале.

Третье – стандарты формата. Телевидение, радио: — 23 LUFS – стандарт, который многие почему-то не учитывают и делают миксы громкими. Все ролики должны в целом звучать одинаково, и у меня не должно быть желания тянуться к ручке громкости. И внутри ролика тоже звуки не должны выскакивать.

На самом деле в профессию нужно заходить с понимаем того, как ты можешь работать как профессионал технически. Все решения можно отдельно прокачивать, своё видение и прочее, но технически у тебя должно быть всё гладко и правильно.

Ты должен понимать, что музыка и вообще всё состоит из частот: от 20 Гц до 20 тысяч кГц. Если музыка работает в основном диапазоне условно от 500 до 1000 Гц, то ты должен, например, создать ямку, чтобы голос читался лучше в этом диапазоне, если частоты сочетаются. И так далее.

Как выбрать подходящую программу для работы со звуком?

Раньше мы выбирали по принципу: с чем работали, с тем и будем продолжать работать. Дальше я подумал: «На каком DAW мы можем работать, чтобы было всё быстрее и удобнее?». Cubase – удобно, мы привыкли на нём работать, но он часто обновляется, дорого стоит.

И мы пришли к Reaper. Потому что это тот инструмент, который позволяет нам настроить себя под нас и наши задачи. Мы используем Ableton для музыки, но всё чаще именно для создания дизайна звука – Reaper.

Каждый выбирает под себя. Нет такого, что какая-то рабочая станция лучше или хуже.

Какие плагины вы используете?

На плагинах, которые встроены в рабочую станцию, можно делать качественный звук, но есть решения и плагины, которые делают работу ещё лучше. Например, я купил звуковую карту от Universal Audio, и у неё есть свои процессоры, которые обрабатывают звук. Под них создаются специальные плагины VST. Они настолько круто звучат, что ты можешь ничего там не крутить, и он уже обработает всё классно.

Это стороннее и дорогое решение, но круто работает, поэтому мы его используем.

Саунд-дизайн в подкастах – новые границы фантазии

Насколько важно наличие саунд-дизайна в подкастах?

По-моему, самый лучший звук – тишина, отсутствие звука. Возможно, это от моей лени или от того, что я действительно не люблю много звуков, даже в роликах. Мне хочется, чтобы один звук работал и поддерживал всю историю. Это возможно сделать, просто чуть сложнее придумать, какой именно звук это будет.

Если мы говорим о художественных подкастах, то здесь мы можем развернуться и сделать широкую аудиоисторию. Это решается на этапе производства, сколько звуков можно оставлять, где можно использовать, а где обойтись без него.

Как не переборщить? Это только опыт.

Если мы говорим о разговорных подкастах, то здесь звуки не нужны. Мне до сих пор кажется, что вставлять аудиомемы – моветон. Хотя иногда это очень прикольно звучит.

В подкастах использовать звуки, как мне кажется, нужно только в том случае, если ты хочешь этим звуком что-то показать, решить задачу, а не только для юмора.

Я как-то сделал так: решил, что в подкасте буду ставить звук в определённый момент, и он будет давать понимание слушателю, что он может взять смартфон и посмотреть на фотографию, которую я вшил внутрь выпуска.

А потом подумал, что это не самое очевидное решение и не самое лёгкое, потому что подкаст приходят слушать, а не смотреть. Я отказался от этой идеи, но, возможно, снова внедрю в какой-нибудь новый проект.

Когда мы делаем звук для подкаста, мы делаем его с идеей того, что этот звук будут просто слышать, там нет визуала.

Мы рассчитываем только на слушателя: как он воспринимает звук, просто расширяем границы его фантазии.

В чём «Сила звука»?

Ты открыл студию подкастов «Сила звука», почему?

Во-первых, я хочу выйти из роли звукорежиссёра, потому что я – не только он. Мне интереснее в роли креатора, продюсера, в роли человека, который развивает и придумывает новые идеи.

Студия подкастов – студия не про звук, а про идеи и истории, которые мы можем рассказывать в аудио. А наш опыт работы со звуком поможет нам в том, чтобы делать это качественно.

Когда я захожу в студию подкастов, здесь я себя вижу вообще не в роли звукорежиссёра. Здесь я хочу прокачать себя как сторителлера, продюссера и вообще фаундера новой темы. Но всему своё время.

Я всегда думал о том, что эта индустрия будет развиваться, когда сюда буду приходить продюсеры, журналисты и профессиональные звукорежиссёры.

Сейчас я вижу себя одним из игроков этого рынка и хотелось бы создать компанию, которую будут уважать на нем.

Изначально у нас был идея сделать app story – истории брендов, которые создают мобильные приложения. Мы это делали внутри «Пирогов», но потом решили, что будем делать просто разговорный подкаст двух друзей. Мы пытались перенять модель подкаста Beardycast, но быстро ушли в свою стихию. Это был просто эксперимент и желание поиграть в этот формат.

Потом мы с Игорем поругались. И вот это закрытие сыграло и в хорошую сторону, и в плохую. В плохую, потому что мы потеряли полгода и растеряли часть слушателей, а в хорошую – я понял свои ошибки в общении между людьми и того, как я выстраиваю отношения внутри подкаста.

«Пиротехника» – эксперимент. Мы с Игорем придумали формат, в котором будем обсуждать технику, потому что ему было очень интересно всё, что с ней связано. И я подумал сделать подкаст, в котором мы дерёмся между собой из-за какой-нибудь технологии. Я гулял по улице, увидел вывеску «Пиротехника» и подумал о сочетании «Пирогов» и этим названием.

Потом быстро поняли, что я вообще не люблю технологии, и нам нужен новый ведущий. В итоге всё это сошло на нет. Сейчас формат будет, но Игорь отдельно будет им заниматься, и он пока в поиске того, с кем он будет его вести.

На таком энтузиазме я запускал: берёшь какого-нибудь человека, придумываешь на прогулке название, садишься писать. И энтузиазм пропадает к третьему выпуску. С «Шумом» такая история была.

«Поток» был после «Пирогов». У меня осталось чувство, что я хочу делать подкасты, но не с кем и решил сделать свой. В виде концепции он мне до сих пор нравится, но я хочу делать его классно: приглашать хороших гостей, а не просто потоковый подкаст.

Я остановился на том, что просто нет подходящих гостей или я их боюсь. Я боюсь, каким буду в роли интервьюера. У меня мандраж. Задавать вопросы, выводить историю персонажа, поэтому я пока оставил всё на этапе сайта как коллекция.

«Профессия Мама» – тестовый подкаст, который мне хотелось запустить в роли стороннего игрока – продюсера, который создаёт этот процесс.

Я себя тестировал в плане того, могу ли создать подкаст, у которого будет какая-то крепкая идея. К сожалению, такой идеи не получилось. Вышел разговорный подкаст трёх девушек о материнстве. Возможно, в будущем это во что-то трансформируется и будет привлекать слушателей. Пока это мой внутренний эксперимент, который больше похож на «Пироги». Это ещё не продукт, который можно так назвать и говорить, что он коммерчески успешен. Пока это концепция, которую я тестирую.

Подкасты, которые «Сила звука» бы запустила, и я бы говорил, что это «Сила звука» и просил рассказать о них, ещё, наверное, впереди.

Как выстроена твоя работа над «Сладкой Плазмой Ксандра Бо»?

Я делаю обработку голоса и микс. Мы с Гошей познакомились на работе в одной студии. Он писал сценарии, а моя команда делала звук. Мы там особо не общались, но основатель этой студии написал, что Гоша Свиридов хочет запустить свой подкаст, могу ли я его проконсультировать или помочь со звуком.

Гоша мне написал, мы обсудили этот подкаст, и он пропал на год. Потом он вернулся с этой идеей и уже что-то записал. Но сделал это плохо, кто-то ему уже смонтировал тоже плохо. Мы решили это всё не перезаписывать, а сделать новые выпуски. Я порекомендовал ему рекордер Zoom H1 и сказал, что буду сводить звук. С этого началось.

На самом деле, Гоша всё делает сам: записывает, придумывает, подбирает музыку и фоновую тоже сначала подбирал он. Потом это начал делать я, но мы написали один раз саундтрек, теперь её используем и ждём момента, когда сможем писать постоянно музыку для «Сладкой Плазмы Ксандара Бо».

Один раз мы с ним делали звуковые эффекты, когда он рассказывал о матче, который происходил в какой-то галактике. Это были полёты космических кораблей, каких-то персонажей. Мы с Гошей обсудили, что в космосе звук не слышен, поэтому для чего делать всё это звуковое оформление? Почему бы не погружать слушателя только голосом и музыкой, которую он подбирает?

Мы решили, что мы всё делаем пока так, как идёт – без денег. Если какой-то проект, который вместе запускаем, будет приносить деньги, это будет круто, но пока их не было.

Каждый проект – отдельная история:

Изначально у нас была идея сделать app story – истории брендов, которые создают мобильные приложения. Мы это делали внутри «Пирогов», но потом решили, что будем делать просто разговорный подкаст двух друзей. Мы пытались перенять модель подкаста BeardyCast, но быстро ушли в свою стихию. Это был просто эксперимент и желание поиграть в этот формат.

Потом мы с Игорем поругались. И вот это закрытие сыграло и в хорошую сторону, и в плохую. В плохую, потому что мы потеряли полгода и растеряли часть слушателей, а в хорошую – я понял свои ошибки в общении между людьми и в том, как я выстраиваю отношения внутри подкаста.

«Пиротехника» – эксперимент. Мы с Игорем придумали формат, в котором будем обсуждать технику, потому что ему было очень интересно всё, что с ней связано. И я подумал сделать подкаст, в котором мы дерёмся между собой из-за какой-нибудь технологии. Я гулял по улице, увидел вывеску «Пиротехника» и подумал о сочетании «Пирогов» с этим названием.

Потом мы быстро поняли, что я вообще не люблю технологии, и нам нужен новый ведущий. В итоге всё это сошло на нет. Сейчас Игорь отдельно будет заниматься форматом, и он пока в поиске того, с кем он будет его вести.

На таком энтузиазме я запускал: берёшь какого-нибудь человека, придумываешь на прогулке название, садишься писать. И энтузиазм пропадает к третьему выпуску. С «Шумом» такая история была.

«Поток» был после «Пирогов». У меня осталось чувство, что я хочу делать подкасты, но не с кем и решил сделать свой. В виде концепции он мне до сих пор нравится, но я хочу делать его классно: приглашать хороших гостей, а не просто потоковый подкаст.

Я остановился на том, что просто нет подходящих гостей, или я их боюсь. Я боюсь, каким буду в роли интервьюера. У меня мандраж. Задавать вопросы, выводить историю персонажа, поэтому я пока оставил всё на этапе коллекции на сайте.

Я делаю обработку голоса и микс. Мы с Гошей познакомились на работе в одной студии. Он писал сценарии, а моя команда делала звук. Мы там особо не общались, но основатель этой студии написал, что Гоша Свиридов хочет запустить свой подкаст, могу ли я его проконсультировать или помочь со звуком.

Гоша мне написал, мы обсудили этот подкаст, и он пропал на год. Потом он вернулся с этой идеей и уже что-то записал. Но сделал это плохо. Мы решили это всё не перезаписывать, а сделать новые выпуски. Я порекомендовал ему рекордер Zoom H1 и сказал, что буду сводить звук. С этого началось.

На самом деле, Гоша всё делает сам: записывает, придумывает, подбирает музыку и фоновую тоже сначала подбирал он. Потом это начал делать я, но мы написали один раз саундтрек, теперь его используем и ждём момента, когда сможем писать постоянно музыку для «Сладкой Плазмы Ксандара Бо».

Один раз мы с ним делали звуковые эффекты, когда он рассказывал о матче, который происходил в какой-то галактике. Это были полёты космических кораблей, звуки каких-то персонажей. Мы с Гошей обсудили, что в космосе звук не слышен, поэтому для чего делать всё это оформление? Почему бы не погружать слушателя только голосом и музыкой, которую он подбирает?

Мы решили, что мы всё делаем пока так, как идёт – без денег. Если какой-то проект, который вместе запускаем, будет приносить деньги, это будет круто, но пока их не было.

«Профессия Мама» – тестовый подкаст, который мне хотелось запустить в роли стороннего игрока, который создаёт этот процесс.

Я себя тестировал в плане того, могу ли создать подкаст, у которого будет какая-то крепкая идея. К сожалению, такой идеи не получилось. Вышел разговорный подкаст трёх девушек о материнстве. Возможно, в будущем это во что-то трансформируется и будет привлекать слушателей. Пока это мой внутренний эксперимент, который больше похож на «Пироги». Это ещё не продукт, который можно так назвать и говорить, что он коммерчески успешен. Пока это концепция, которую я тестирую.

Подкасты, которые «Сила звука» бы запустила, и я бы говорил, что это «Сила звука» и просил рассказать о них, ещё, наверное, впереди.

А какие проекты тебе бы хотелось запустить?

Во-первых, мне бы хотелось делать подкасты в разных жанрах, например, нарративные. И не самостоятельно, а с помощью людей, которые могли бы реализовать свою идею на основе моей студии. Я бы во всём помог, мне просто нужна сильная идея.

Нет никакой проблемы в том, чтобы взять микрофоны, приехать в другой город и записать сезон подкаста, и выпускать. 

Также мне хотелось бы сделать сильный разговорный подкаст, но с крутыми спикерами, например, как «Поэпизодный клан». Мне бы хотелось делать такие подкасты, у которых есть сильная идея, концепция, и мы можем её развивать долгосрочно.

Гайд: определяемся и заходим в звуковой мир

Техническая сторона

Навык работы с эквализацией, компрессией, понимание, как это всё звучит, как это можно использовать. Возможно, помогут курсы или статьи, или собственный опыт, когда ты каждый день что-то делаешь и понимаешь, как это работает.

Прокачка оборудования

С одной стороны, мы можем делать из подручных средств, имея ноутбук, наушники и прочее. Но с другой, звуковые карты высокого качества, рекордеры, микрофоны помогают делать звук лучше. На первых этапах это может быть не слышно, потому что нет наслушанности, но это важно

Человек должен сначала определить то, к чему у него страсть. Если он решил, что саунд-дизайн – его, то дальше он ищет сферу: игры, кино или подкасты.

Я бы вообще рекомендовал саунд-дизайнерам заходить в подкасты и становиться профессионалами в создании звуковых образов, а не только музыки.

Изучить кейсы

Нужно искать примеры классных саунд-дизайнеров, смотреть их портфолио, изучать, что они делают, смотреть то, какие инструменты они используют и на что ориентируются. Изучать личность человека, который стал успешен в этой сфере.

Не качество, а решение

Нужно убрать установки и убеждения, что для проекта нужен только качественный звук. Для проекта важно делать решения, которые будут работать.

Человек должен сначала определить то, к чему у него страсть. Если он решил, что саунд-дизайн – его, то дальше он ищет сферу: игры, кино или подкасты.

Техническая сторона

Навык работы с эквализацией, компрессией, понимание, как это всё звучит, как это можно использовать. Возможно, помогут курсы или статьи, или собственный опыт, когда ты каждый день что-то делаешь и понимаешь, как это работает.

Прокачка оборудования

С одной стороны, мы можем делать из подручных средств, имея ноутбук, наушники и прочее. Но с другой, звуковые карты высокого качества, рекордеры, микрофоны помогают делать звук лучше. На первых этапах это может быть не слышно, потому что нет наслушанности, но это важно.

Изучить кейсы

Нужно искать примеры классных саунд-дизайнеров, смотреть их портфолио, изучать, что они делают, смотреть то, какие инструменты они используют и на что ориентируются. Изучать личность человека, который стал успешен в этой сфере.

Не качество, а решение

Нужно убрать установки и убеждения, что для проекта нужен только качественный звук. Для проекта важно делать решения, которые будут работать.

Я бы вообще рекомендовал саунд-дизайнерам заходить в подкасты и становиться профессионалами в создании звуковых образов, а не только музыки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Предыдущее интервью
«Либо/Либо» — это, конечно, маленькая компания». Интервью с основателями студии «Либо/Либо»
Следующее интервью
«Зажмуриться и сделать, как кажется правильным». Интервью с Алексеем Абаниным и Анной Устюжаниновой
Меню
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: