Почему подкастерам нужна поддержка?

Статьи

2022 год помог понять многим подкастерам, что просить финансовой поддержки у слушателей – нормально. Для этого есть несколько сервисов и способов: Boosty, Patreon, «Френдли», платный чат в Телеграме.

Ведущий подкаста о поп-культуре Monday Karma Алексей Филиппов рассказал «Френдли», почему подкастеру не стыдно просить поддержки у аудитории.

Время — [тоже] деньги, а создание подкаста не такое уж дешевое

Самое первое — техническая часть. Микрофон может стоить от пяти до 20 тысяч (на самом деле — до бесконечности). И это не считая звуковые карты, усилители, ветрозащиту, провода, стойки и прочие сопутствующие расходы (в 2022 году набор оборудования на троих стоил около в 62 тысяч).

Если не обустраивать студию дома, то главная статья расхода — аренда студии и монтаж. Тут ценники разнятся: от двух до пяти или десяти тысяч на выпуск.

Цены на услуги можно посмотреть в «Базе студий»

В таком же ценовом диапазоне оценивают «внешнюю работу»: заказ авторских обложек, джингла, а также продвижение подкаста. Чаще всего подкастеры делают это собственноручно, но в «стоимости проекта» эту работу тоже стоит учесть

Еще сложнее — с организацией процесса, которым в редакциях обычно занимаются специально обученные люди — продюсеры или менеджеры. Это они тратят нервные клетки и порой целые часы на переписки, переговоры, созвоны и прочие коммуникативные действия, необходимые для записи разговора или интервью.

На все это нужны денежные средства. А зарабатывать на подкастинге далеко не всегда выходит: рекламодатели чаще заходят в уже популярных шоу с большим количеством прослушиваний.

Поэтому поддержка аудитории важна и нужна.

Почему поддерживать подкастеров — классно?

Подкасты слушают не потому, что каждую неделю жизненно необходима информация о серийных убийцах, аниме, феминизме или истории Польши. То есть первые десять раз, может быть, так и есть, но потом внимание переключается с фактов на атмосферу, интересно становится не только послушать выпуск, но и обсудить его с образовавшимся комьюнити.

Регулярное прослушивание подкаста может войти в привычку. Например, час разговоров о компьютерном железе — это именно тот хронометраж и информационный фон, которые нужны на ежедневной прогулке. Или 20 минут бесед о сексе — идеальное сопровождение для мытья посуды.

Но у всех слушательниц и слушателей много своих забот: прокормить себя, помочь родным, задонатить НКО, помочь беженцам и другим жертвам происходящих по соседству катастроф.

Это лишь некоторые поводы, почему энтузиасты не просят денег, хотя регулярно их тратят на любимое дело. Есть еще несколько:

  1. Мнение, что платить нужно не за все, а за «качество»: хорошую работу / фильмы / музыку.
  2. Некоторые подкастеры не понимают, что работают бесплатным радио с какими-никакими расходами.
  3. Сомнения, что труд заслуживает хотя бы лайка — что говорить о рубле.

Однако вокруг даже самых небольших подкастов образуется комьюнити, в котором люди могут друг друга слушать и слышать. Это одинаково ценно как для «аудитории», так и для «производителей контента».

Возможно, одним нужно рассматривать финансовую поддержку не как зарплату или подаяние, за которые они что-то будут должны, а как дружески подставленное плечо. А другим — что даже символическая сумма, это не покупка смартфона или килограмма картошки, а скромная лепта в общее дело.

В следующий раз, когда микрофон станет лучше, а голос — глубже, слушатель будет знать, что сделал любимый подкаст на децибел лучше. Или вообще помог ему выходить и дальше.

«Вы меня очень мотивировали, спасибо»! Но что делать с этим знанием?

Теперь автор подкаста может посчитать свои расходы по минимуму (техническая часть) или по максимуму (с учетом закадровой и менее очевидной работы). С этой цифрой можно:

Обратиться за поддержкой к слушательницам и слушателям

Начать прицельный краудфандинг — на каждый выпуск или целый сезон, если автор готов объявить, о чем именно там пойдет речь

Интегрировать в подкаст рекламу, чтобы хотя бы частично покрыть расходы. С такими предложениями нередко приходят сами, но не бойтесь и предлагать сотрудничество симпатичным и/или тематически близким институциям и компаниям. Информационное поле перегружено, они могут просто о вас не знать или не задумываться о подкасте как идеальной площадке.

Найти спонсора на выпуск или целый сезон — это epic win и шанс выйти в ноль хотя бы в отчетный период (например, у «Баки!» вышел выпуск про «Призрака в доспехах» при поддержке платформы Level One)

Однако универсальных рецептов не существует. Как у каждого подкаста есть индивидуальный голос, так и его финансовая судьба будет складываться по уникальному маршруту — в зависимости от размера команды, характера аудитории и, не в последнюю очередь, тематики. Главное, что рассказывать интересно можно про все на свете.

Зарегистрироваться на «Френдли» можно здесь

Полезный материал про Patreon

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Предыдущее интервью
Как создается музыка для подкастов?
Следующее интервью
Нейросети для работы над вашим подкастом
Меню
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: