Социальные сети как инструмент продвижения подкаста

Переводы

 

В английском языке есть выражение “Content is king, but distribution is queen and she wears the pants”, которое можно перевести как «Контент — король, но продвижение — королева, и она в семье главная». Иногда с этим сложно не согласиться.

И хороший подкастер должен не только создавать отличное аудиошоу, но и уметь стратегически подходить к привлечению к нему аудитории. То, как вы продвигаете свой подкаст, как часто вы это делаете, на каких платформах — это невероятно важно.

В июне 2018 года (больше двух лет назад!) Apple рассказала, что у них в приложении можно найти более 550 тысяч подкастов и больше 18 миллионов выпусков. Это огромное море аудио, в котором достаточно много качественного контента. Есть из чего выбирать. Поэтому вам нужно, чтобы подкаст выделялся, чтобы им делились слушатели.

Вы можете подумать: «Но я и так анонсирую каждый выпуск подкаста, сразу как только он выходит». Это потрясающе, но… Создаете ли вы дополнительный контент по этому выпуску на протяжение недели на все платформы? Делаете ли вы это еще через неделю? А что насчет старых выпусков? Вы не забываете периодически их тоже репостить? Если вы сказали на все — да, мы только что стали лучшими друзьями.

Почему важно промоутировать новый выпуск своего подкаста дольше недели в соцсетях — 90% подкастов собирают 90% прослушиваний в первые 96 часов. Это очень короткий срок жизни. Давайте же его продлим!

Где можно продвигать подкаст?

Существует более 60 разных социальных сетей. К счастью, нас интересуют только некоторые из них. Наши фавориты:

  • Instagram + Instagram Stories
  • Facebook
  • Twitter
  • YouTube

В зависимости от региона к ним еще может добавляться LinkedIn. Но мы эту сеть оставим в стороне.

У вас есть несколько вариантов, как продвигать в этих соцсетях свой подкаст:

  • Использовать аккаунт ведущего/автора
  • Использовать группы и каналы бизнеса (вдруг вы делаете брендированный подкаст?)
  • Создать специальный аккаунт или группу для подкаста

Любой из этих вариантов может быть отличным выбором. Главное — сохранять постоянство.

Как можно продвигать подкаст?

В продвижении важно быть максимально продумывать стратегию. Мы в Buzzsprout стремимся создавать 7 видов рекламного контента на каждый эпизод:

  • 2 аудиограммы
  • 3 изображения с цитатами из подкаста
  • 2 адаптированные обложки

Разберем каждый из видов отдельно.

Аудиограммы

Аудиограмма — это статичное изображение, которое превращается в короткое видео с помощью waveform’ы (графического отображение звука) и субтитров. Для каждого выпуска нужно создавать такой контент (если вы не делаете видео-подкаст).

Где это можно легко сделать? Например, на сайте Headliner. Кстати, авторы этого сайта провели исследование, в котором делились подкастами в Facebook двумя разными способами: со статичным изображением и с аудиограммой. И последняя собирала в пять раз больше кликов и переходов. Похожее исследование проводили и в Wordstream — по их подсчетам, те авторы, которые использовали видео-контент росли на 49% быстрее, чем те, кто этого не делал.

Аудиограммы мы публикуем во все 4 соцсети, которые упоминали выше (про оптимизацию размеров мы еще поговорим).

Изображения с цитатами

Видео — это обязательный пункт. Но не стоит забывать и о цепляющих взгляд картинках. Мы любим изображения с цитатами, их любит и наша аудитория. Что они должны делать?

  • Увеличивать узнавание вашего подкаста
  • Четко доносить информацию о новом выпуске
  • Вызывать интерес, провоцировать на эмоцию, удивлять
  • Заставлять людей чувствовать — если они не послушают ваш подкаст, их больше никогда не покинет ощущение, что они упустили что-то важное

Когда создаете картинки с цитатами, старайтесь добавлять на них людей. По данным Neil Patel изображения с людьми значительно увеличивают конверсию — вплоть до 90%.

Адаптированные обложки

Мы рекомендуем создавать две адаптированные обложки к каждому выпуску. Одну для YouTube и одну для Facebook.

Любой эпизод (да-да, любой!) должен, так или иначе, выходить на YouTube. Помните про аудиограмму, которую вы создали? Отлично — загружайте ее на YouTube. Вы захотите поставить крутую, запоминающуюся заставку, например, такую:

 

Также стоит загрузить аудиограмму и в Facebook со специальной обложкой. Если вдруг вы захотите вложиться в рекламу, вам понадобиться картинка где не так много текста (иначе Facebook может отказаться продвигать ваше видео). Так что вам понадобится адаптированная обложка, вроде той, что мы приводили в пример, когда говорили об аудиограммах.

Про размеры для соцсетей

Вам нужно удостовериться, что весь ваш контент оптимизирован под соцсети.

Когда вы выкладываете аудиограммы и изображения с цитатами в Facebook, Twitter и Instagram, мы советуем использовать квадратные изображения. Buffer обнаружил, что они привлекают на 30-35% больше просмотров и на 80% больше кликов и переходов, чем горизонтальные изображения.

Для сторис в Instagram вам понадобится вертикальная аудиограмма. Для ютюба — горизонтальная.

Разобьем наш контент на пункты:

  • Квадратная аудиограмма (для лент соцсетей)
  • Вертикальная аудиограмма (для Instagram Stories)
  • Горизонтальная аудиограмма (для YouTube)
  • Квадратные цитаты (для лент соцсетей)
  • Квадратная обложка (для Facebook)
  • Горизонтальная обложка (для YouTube)

Какие размеры использовать для каждого вида:

  • Квадратный — 1080х1080pх
  • Вертикальный — 1080х1920рх
  • Горизонтальный — 1920х1080pх

Как создавать столько контента для каждого подкаста?

Это довольно большой арсенал для продвижения, да? Лучший способ все это делать — подготовить шаблоны. Мы предпочитаем делать их в Photoshop. Хотя, на самом деле, любое приложение, которое позволяет создавать шаблоны, которые потом можно отредактировать и дополнить — подойдет. Например, сайт Canva.

Таким образом, вам нужно один раз создать шаблоны для каждого вида контента, а потом просто менять изображения и текст на них под разные выпуски.

Как только вы сделали все промоматериалы, пришло время ими делиться. И делиться часто. Помните, вам не нужно выкладывать все это в первую неделю после выхода эпизода. Постоянно возвращайтесь к старым выпускам, подогревая к ним интерес.

А еще — создавайте отложенные посты. Это упростит вам жизнь в десятки раз. Для этого есть несколько способов:

  • Заходить в каждую соцсеть и настраивать отложенный постинг
  • Использовать специальные сайты и приложения, которые агрегируют все соцсети и позволяют настраивать их в одном месте (например, Buffer)

Вот и все. Вы теперь знаете в каких соцсетях продвигать подкаст, какие виды промо делать и какого размера они должны быть. Удачи!

Podcast Marketing: How to Promote Your Podcast on Social Media
And as a smart podcaster like yourself, you’re not only amazing at creating audio gold, but you also know and appreciate the power of strategically sharing that content with your audience. That gold needs all the justice it deserves from our said queen - podcast distribution.
https://www.buzzsprout.com/blog

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Предыдущая статья
Почему вашему подкасту нужны «заповеди»?
Следующая статья
20 миллионов оценок и 4 миллиона отзывов. Что можно из них узнать?
Меню
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: