Статьи

Украина: разные взгляды на рынок, подкаст-студии и популяризацию украинского языка

 

Что с подкастами в Украине?

Если этот вопрос задать крупным медиа — они скажут, что все классно. Если такой же вопрос задать компаниям — их ответ будет что-то вроде: «Подкасты, а что такое подкасты»? Инди-подкастеры скажут, что они знают 5-10 авторов лично и периодически находят все новых и новых ребят. Вот так коротко можно было бы описать картинку.

По факту подкастов в Украине много, но индустрии и рынка, которых мы видим в других странах, нет. Почему так? Расскажу ниже, но прежде чем начну хочу оговориться, что мнение мое субъективное, основанное на личных наблюдениях и наблюдениях знакомых подкастеров. Любые дополнения, критика и вопросы в комментариях или личных сообщениях — только приветствую. Ведь только в споре рождается истина. Поехали!

Причина первая — отсутствие коллабораций

Коллаборации — термин, который должен рука об руку идти с термином подкасты, но увы на рекламные интеграции, кросс-промо или даже чашку кофе соглашается мало подкастеров. Причины, почему так поступают медийные подкасты и корпоративные, понятны: нежелание делить аудиторию и необходимость продвигать свои продукты или бренды, которые зашли на рекламу. Но вот чем обусловлено такое поведение со стороны большинства инди-подкастером — вопрос. И пока что открытый.

Есть несколько ивентов, которые организовываются в рамках украинского подкаст-комьюнити, например, в июне будет проходить конференция Podcast = money. Там обсудят, почему брендам нужно заходить в подкаст-сферу, а подкастерам расскажут, как монетизировать свои проекты.

Причина вторая — отсутствие образовательного контента про подкасты

Те же медиа, которые делают подкасты — не создают образовательного контента о том, что такое подкасты, где их слушать и кто их делает. И на предложения написать несколько статей от инди-подкастеров отвечают незаинтересованностью. Поэтому нет прилива новой аудитории не то, что в инди-подкасты, а вообще в подкасты. А если спросить человека, который даже знает о подкастах, кого он слушает, то хватит пальцев одной руки, чтобы посчитать названия.

Причина третья — финансовая демотивация подкастеров

Если ты инди-подкастер, у тебя много (ну вот больше миллиона) прослушиваний, ты стучишься к брендам с предложением рекламы — скорее всего тебе откажут. Ведь крупные украинские бренды самостоятельно запускают подкасты и в рекламе такого формата не нуждаются. А средние и маленькие не понимают таких интеграций, ведь клики, переходы и дослушиваемость четко не посчитаешь и лучше эти деньги потратить на таргетированную рекламу в Instagram.

О хорошем

Но давайте о хорошем. В украинском подкастинге есть уйма талантливых подкастеров, необычных форматов, журналистских работ, классных решений, важных тем и даже начали появляться подкаст-студии, которые еще далеки от масштабов «ТОЛКа» и «Либо/Либо», но это вопрос времени.  IZONE Media делают классные журналистские подкасты. Например, подкаст про украинок, которые оказались в Сирии на территории «Исламского государства» и не могут вернуться домой — «На межі» (На грани).

Или студия подкастов YEP студия, которые создают личные подкасты, делают подкасты для компаний и консультируют по любым подкастерским вопросам. Например, нишевый подкаст про то, как завести собаку, а потом не передумать — «Завела собаку».

Еще есть тренд запускать или перезапускать подкасты на украинском языке. Так один из самых популярных украинских инди-подкастов о книгах был «Усами Гоголя», а стал «Вусами Гоголя».

Верится, что впереди у украинских подкастеров светлое будущее, полное прослушиваний и рекламных интеграций, но для этого нужно немного развернуть фокус от того, что вы можете сделать для своего подкаста, к тому, что можно и нужно сделать для индустрии.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Предыдущая запись
Мексика: сокрушительная победа Spotify, два Эль Чапо и город потерянных женщин
Следующая запись
Сессия Apple для подкастеров: каналы, эксклюзивный контент и подписки
Меню

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: