Подборка офлайн-рекламы подкастов

Статьи

Есть много способов прорекламировать подкаст. Но лишь некоторые авторы решаются промотировать свой проект за рамками интернета и соцсетей. Они выходят на улицу и клеят листовки, раздают бирдекели в барах и договариваются с библиотеками, чтобы повесить плакат.

В этом материале мы поговорили с подкастерами, которые выбрали необычный способ для промо: от листовок до виниловых пластинок.

Хочу не могу

Ход: Постер подкаста с QR-кодом на столбе у станции метро «Павелецкая».

Полина Агаркова, продюсер подкаста: Во-первых, мы сразу задумывали «Хочу не могу» как подкаст-ситком. Какие-то атрибуты из моих любимых сериалов перекочевали в подкаст, например, закадровый смех, который до сих пор раздражает некоторых слушателей. И я хотела когда-нибудь сделать постер для «Хочу не могу».

Во-вторых, гуляя по Москве, ты постоянно натыкаешься на плакаты.

Хочу не могу

Ход: Постер подкаста с QR-кодом на столбе на станции метро «Павелецкая».

Полина Агаркова, продюсер подкаста: Во-первых, мы сразу задумывали «Хочу не могу» как подкаст-ситком. Какие-то атрибуты из моих любимых сериалов перекочевали в подкаст, например, закадровый смех, который до сих пор раздражает некоторых слушателей. И я хотела когда-нибудь сделать постер для «Хочу не могу».

Наклеить плакат в подворотне — это что-то низовое, про свободу и соседство с классными ребятами.

В-третьих, это просто прикол. Пробиться со своей рекламой в соцсетях — сложно. Нужно быть очень изобретательным или иметь очень много денег. Попытаться поймать человека на улице (скорее всего в наушниках и с телефоном в руках) — это интересный эксперимент.

Мы хотели пройтись по местами внутри Садового, где и так обычно вешают плакаты. Хотя мы не ожидали, что это на самом деле занимает кучу времени и физически довольно тяжело.

Но мы надеялись, что это станет частью целой цепочки: человек случайно увидел логотип на плакате, дальше прочитал статью в медиа, попал на рекомендацию блогера или друга, и потом когда-нибудь он уже доберется до прослушивания.

История винила

Ход: Подкаст, который выпустили на виниловой пластинке.

Команда подкаста: Подкаст «История винила» задумывался как работа и про формат, и с форматом, поэтому не печатать его на пластинках было бы странно. У нас было общее желание сделать красивую и умную вещь про винил на сервисе, не занимаясь банальными подходами к брендовому контенту и комьюнити-менеджменту. Проект связал и большое количество продавцов и покупателей пластинок на «Юле», и любовь команды проекта к винилу и музыке.

История винила

Ход: Первый подкаст, который выпустили на виниловой пластинке.

Команда подкаста: Подкаст «История винила» задумывался как работа и про формат, и с форматом, поэтому не печатать его на пластинках было бы странно. У нас было общее желание сделать красивую и умную вещь про винил на сервисе, не занимаясь банальными подходами к брендовому контенту и комьюнити-менеджменту. Проект связал и большое количество продавцов и покупателей пластинок на «Юле», и любовь команды проекта к винилу и музыке.

На физическом носителе вышло 200 экземпляров подкаста. В каждом конверте по две пластинки. У винила есть свои ограничения по длине записи, поэтому мы разбили проект на две части, каждая из которых лежит на своей пластинке в конверте.

Физический носитель выполнил сразу две важные функции. Первая — промо проекта. Можно было вливать огромные деньги в рекламу в соцсетях, покупать размещения у блогеров и т.д. Наша принципиальная позиция заключалась в том, что мы не хотим этим заниматься. У нас получился красивый контент, о котором не нужно рассказывать с натяжной интонацией в проплаченном посте. Часть тиража мы разослали инфлюенсерам без каких-то условий.

Мы рассчитывали, что любители музыки и винила оценят нашу работу и сами расскажут о подкасте, если им понравится. И мы не ошиблись: почти все инфлюенсеры из нашего списка рассказали об «Истории винила» и сделали это с той интонацией, на которую мы рассчитывали — это была искренняя заинтересованность, настоящие эмоции.

Вторая миссия винила — его прямое назначение. Наши друзья из культового магазина DIG помогли нам с дистрибуцией оставшейся части тиража. Они рассказывают, что подкаст продается, и люди действительно покупают наши пластинки.

Мы считаем этот проект более чем успешным кейсом. Физические носители сильно подогрели интерес к цифровой версии подкаста, в итоге мы получили десятки тысяч прослушиваний на стриммингах, про наш проект рассказывали друзьям в барах, а профильные медиа о рекламе уже несколько раз приходили к нам за подробностями того, как это было сделано. Мы перевыполнили план и получили гораздо больше, чем потратили.

Эпоха крайностей

Ход: Плакаты в книжных магазинах «Циолковский», «Маршак».

Сергей Простаков, создатель подкастов: Для меня в подкастах очень важен визуал. Когда я делал «Шурави», то очень хотелось кроме обложки сделать плакат. И он был сделан. Источник вдохновения тут обложка к произведению о Вьетнамской войне — «Цельнометаллическая оболочка» Кубрика. Мы его нигде не развешивали, а сделали чисто для себя.

А вот когда я делал «Эпоху крайностей», хотелось уже дополнительного продвижения. Поэтому и плакат мы сделали для того, чтобы развесить его в дружеских книжных магазинах. Их у нас два — «Циолковский», «Маршак». Остальной тираж пошёл на новогодние подарки.

Эпоха крайностей

Ход: Плакаты в книжных магазинах «Циолковский», «Маршак».

Сергей Простаков, создатель подкастов: Для меня в подкастах очень важен визуал. Когда я делал «Шурави», то очень хотелось кроме обложки сделать плакат. И он был сделан. Источник вдохновения тут обложка к произведению о Вьетнамской войне — «Цельнометаллическая оболочка» Кубрика. Мы его нигде не развешивали, а сделали чисто для себя.

А вот когда я делал «Эпоху крайностей», хотелось уже дополнительного продвижения. Поэтому и плакат мы сделали для того, чтобы развесить его в дружеских книжных магазинах. Их у нас два — «Циолковский», «Маршак». Остальной тираж пошёл на новогодние подарки.

Два пива, пожалуйста

Ход: Бирдекели с обложкой и названием подкаста.

Олег Короткий, ведущий подкаста: Мне понадобились визитки перед походом на Beviale Moscow (отраслевую выставку). Решил сделать бирдекели. Дёшево, быстро, оригинально.

Заказал 200 штук. Часть использовал в качестве визиток, добавив наклейку со своими контактами. Часть – как мерч для постоянных слушателей и донатеров. Оставлял в барах и пивных магазинах. Заходя повторно, часто обнаруживал свой бирдекель на видном месте рядом с другими. Иногда в разных новых компаниях пускал по кругу с предложением подписаться на подкаст.

На второй сезон обязательно напечатаю ещё. С точки зрения имиджевой и сувенирной – очень недорогое и привлекательное решение.

Два пива, пожалуйста

Ход: Бирдекели с обложкой и названием подкаста.

Олег Короткий, ведущий подкаста: Мне понадобились визитки перед походом на Beviale Moscow (отраслевую выставку). Решил сделать бирдекели. Дёшево, быстро, оригинально.

Заказал 200 штук. Часть использовал в качестве визиток, добавив наклейку со своими контактами. Часть – как мерч для постоянных слушателей и донатеров. Оставлял в барах и пивных магазинах. Заходя повторно, часто обнаруживал свой бирдекель на видном месте рядом с другими. Иногда в разных новых компаниях пускал по кругу с предложением подписаться на подкаст.

На второй сезон обязательно напечатаю ещё. С точки зрения имиджевой и сувенирной – очень недорогое и привлекательное решение.

О Тебе, Москва

Ход: Листовки с QR-кодом в парках на тему подкаста.

Анна Светлова и Полина Хаютина, ведущие подкаста: В этом году в Москве выдалось очень жаркое лето. И мы решили сделать объявления с отрывными листочками, на каждом из которых были разные варианты, как можно прохладиться в такую жару.

Для нас это был способ общения с горожанами.

О Тебе, Москва

Ход: Листовки в парках на тему подкаста и с QR-кодом.

Анна Светлова и Полина Хаютина, ведущие подкаста: В этом году в Москве выдалось очень жаркое лето. И мы решили сделать объявления с отрывными листочками, на каждом из которых были разные варианты, как можно прохладиться в такую жару.

Для нас это был способ общения с горожанами.

На обратной стороне каждого отрывного листочка был QR-код с мультиссылкой, через которую можно было сразу послушать подкаст и присоединиться к нашему сообществу в инстаграме. Так что к нам пришли ребята, которым идея показалась забавной, а наша задумка с подкастом интересной. Единственное, о чём мы переживали – как приклеить листочки так, чтобы потом не осталось следа от клея или скотча.

Свои «объявления» мы развешивали в центре Москвы. Самое главное – обращали внимание на те локации, где потенциально могла бы гулять наша целевая аудитория. Мы выбрали район Белорусской и Пресни, во многом потому что этому району посвящен один из наших самых любимых выпусков «Последний Москвич. Пресня и Белорусская глазами Александра Фомина».

По каждому выпуску мы отрисовываем карты и составляем маршруты, чтобы слушатель мог гулять вместе с нашим подкастом по тем местам, о которых рассказывает житель района и слушать параллельно истории, связанные с теми или иными улочками, зданиями, скамеечками, скверами. Часто такие истории особенно интересны людям, у которых уже есть своя связь с районом (дом/учёба/работа…). Поэтому в те жаркие дни можно было найти много наших объявлений, например, у здания РГГУ или в Миусском сквере.

Уже через 10 минут после первого повешенного объявления нам пришла первая отметка в сторис. Люди начали отрывать листочки, фотографировать, выкладывать их у себя в инстаграме, писать нам и подписываться.

Всего мы развесили 100 объявлений, которые привели в наше сообщество ещё около 150 участников, а прослушиваемость выпусков увеличилась на 30%. При этом эпизод про этот район остаётся одним из самых популярных, и теперь нам приходят отметки с фотографиями, как люди гуляют по нашим маршрутам.

Самым сложным было вырезать и клеить листочки в 36-градусную жару, но эти потраченные усилия точно себя оправдали.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Предыдущее интервью
Советы подкастерам: самоконтроль
Следующее интервью
Гайд: как подружиться с агентствами?
Меню
Авторизация
*
*


Регистрация
*
*
*


Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: