Первое исследование количества подкастов на русскоязычном рынке

Статьи

 

Используя данные сервиса «Новые подкасты», запущенного нами вместе с «Яндекс.Музыкой» в августе 2021 года, мы подсчитали, сколько подкастов существует на русском языке и как быстро растет это количество.

Несмотря на то, что на нашем рынке есть локальные платформы, которые могли бы это точно посчитать — такой статистики до сих пор не было.

Это первые данные — за месяц существования проекта. В дальнейшем, мы продолжим наблюдать за темпами роста и будем их актуализировать.

Сколько подкастов на русском языке?

 

Приблизительно 13 тысяч подкастов.

Почему приблизительно? В эти 13 тысяч включены только проекты, размещенные на «Яндекс.Музыке». То есть, мы не учитываем эксклюзивы других платформ («Вконтакте», Deezer, SoundStream), которых впрочем пока не так много. И не учитываем подкасты, которые были запущены в далеких 2000-х и остались только в архивах PodFM и Apple.

Как это было посчитано? Вручную. Каталог «Яндекса» открыт для всех пользователей, поэтому мы смогли подсчитать количество подкастов в каждой категории (исключая повторы) и сложить эти цифры.

Сколько из этих 13 тысяч подкастов активны, то есть публиковали хотя бы один выпуск за последние 90 дней? Podcast Index, который отслеживает все появляющиеся проекты в Apple и регулярность их выхода, пишет, что из 4 миллионов подкастов в мире активны только 540 тысяч. То есть, примерно 13%.

Если применить эти данные на русскоязычные подкасты — то активных подкастов останется приблизительно 1.5 тысячи.

Сколько подкастов появляется каждый день?

За прошедший месяц (с 24 августа по 24 сентября) появилось 366 подкастов на русском языке в каталоге «Яндекс.Музыки».

Также появилось несколько проектов на других языках: арабском, украинском и английском. И несколько очевидно тестовых фидов (например, подкаст «Тест», в единственном выпуске которого автор говорит «Тест, тестирую, могу ли делать подкаст»). Их мы отфильтровали при подсчетах.

Таким образом, в среднем за день появляется 12 новых проектов.

Какие это подкасты?

Одного месяца наблюдений мало для того, чтобы точно очертить состав рынка. Однако, уже можно сделать выводы о том, в каких категориях появляется больше подкастов, и сколько из них запущены независимыми авторами, а сколько — медиа, брендами и государственными структурами.

 

75% запущенных за этот месяц подкастов — это инди-проекты. Из оставшихся 25%:

  • 11% подкасты брендов
  • 4% подкасты радиостанций
  • 4% подкасты госструктур (фондов, образовательных организаций, госкорпораций)
  • 3% подкасты медиа

Если же говорить о категориях, в которых запускаются новые проекты, то со значительным отрывом на первом месте «Общество и культура» (20%).

 

Следом идут:

  • Бизнес — 14%
  • Образование — 13%
  • Досуг и творчество — 10% (в Apple это две разные категории)
  • Здоровье и лайфстайл — 9%
  • Для всей семьи — 7%
  • Технологии — 5%

Как быстро растет рынок?

Если допустить, что такой темп (12 подкастов в день) не исключение и не сентябрьский бум, а норма для русскоязычного подкастинга — то количество подкастов на рынке растет больше, чем на 30% в год.

Мы продолжим наблюдать за темпами и постараемся актуализировать этот прогноз в будущем, но пока кажется, что к сентябрю 2022 года на русском языке будет уже более 17 тысяч подкастов.

А через пять лет, к 2026 — около 35 тысяч проектов.

 

Очевидно, что рост не будет таким равномерным — в одни месяцы подкастов появляется больше, в другие меньше. Но это мы сможем проследить и рассказать вам уже в следующих исследованиях.

Меню

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: