О названиях подкастов. Заметка Александра Головина

Статьи

 

Александр Головин, автор подкаста «КритМышь», задался вопросом — что не так с названиями подкастов на русском языке? Мы публикуем его небольшую заметку и идеальную иллюстрацию к ней.

У меня складывается ощущение, что с подкастами на русском языке происходит что-то странное. Даже не с самими подкастами, а с их названиями. Подавляющее большинство названий — это обрывки фраз, а иногда и целые предложения с подлежащими и сказуемыми. Судите сами: Женщина, вы кто?, Мужчина, вы куда?, Хочу не могу, Мы не договорили!, Извини, что голосовым

Я не хочу сказать, что эти названия обязательно плохие или неудачные. Но, на мой взгляд, нашей практике подбора названий не хватает креативности. Ведь выбирая название, ориентируясь на существующий где-то в нашем коллективном бессознательном фразеологизм или на поверхностную игру слов, можно столкнуться с ситуацией, когда одно и то же название приходит в голову сразу нескольким авторам.

К примеру, Так вышло, что существует целых два подкаста с названием Так вышло. И в этом случае второму подкасту явно не повезло, ведь первый затмевает его по популярности так сильно, что немногие подозревают о существовании еще одного. Хочется поднять вопрос, а насколько это удачное название, если к нему независимо друг от друга пришли авторы очень разных проектов?

Или вот другой пример. Представьте себя на месте автора подкаста Девочки говорят. А теперь представьте, что вам нужно запитчить этот подкаст потенциальному слушателю. Вы говорите про приложения, про то как найти и подписаться на ваш подкаст. После чего с чувством выполненного долга идете записывать очередной выпуск. Ваш потенциальный слушатель заходит в приложение, а там не только Девочки говорят, но еще и Мальчики говорят, Женщины говорят, Друзья говорят, Люди говорят и десятки других похожих тайтлов.

При этом важно понимать, что все эти подкасты разные. Они для разных людей, на абсолютно разные темы и сделаны с разной степенью профессионализма. Но от схожести названий мне сводит зубы.

Должен признаться, что я и сам становился жертвой такого подхода к придумыванию названий. Не без моего участия родилось название подкаста Без шапки, которому вторит Почему без шапки?, как бы критикуя нас за столь поверхностное мышление.

На этом фоне, на мой скромный взгляд, очень выгодно выделяются подкасты, которые не стесняются обладать неповторимой уникальностью. Kuji podcast ни с чем не перепутаешь. Как и Blitz and Chips Гриши Пророкова. Может быть в таких названиях и нет скрытого смысла или отсылки к известной пословице, зато в них точно есть характер. И если без смысла обойтись можно, то без характера — уже не очень.

Чтобы лучше проиллюстрировать ситуацию и, надеюсь, вдохновить всех нас на большую креативность, я составил из названий подкастов небольшой стишок. Каждая ссылка ведет на соответствующий подкаст, без повторений:

Жили-Были Обычные люди,
Люди, как вы, Люди из толпы.
Вроде нормально жили, Одно но
Однажды в интернете Слово за слово:

Есть Идея. Идея на миллион!
Мама будет в восторге.
Пиши от души Короче, подкаст!
О ЧЁМ НЕ ГОВОРЯТ ПОДРОСТКИ.

Девочки говорят: «Работа Не Волк.
Так вышло. Всё. Увольняюсь!
Мальчики говорят: “Работа мечты!
Так вышло. Я увольняюсь!»

Друзья говорят Про деньги: «В чем соль?
Это ж не искусство!
Так или иначе, Где деньги, Карл?!
Где деньги? Цветная капуста».

Деньги пришли. Мы в этом живем.
Честно говоря, Не ждали.
Кто? Кого? Куда? Ни О Чем.
Мы вам перезвоним. Кем мы стали?

Привет, как дела? Катюш, привет!
Будем честны, Диалог со смыслом.
Кто будет это слушать? Мы и Они.
Вон тот мужчина за столиком.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Предыдущая статья
Как добавить подкаст в Apple Podcasts Connect без техники Apple
Следующая статья
Обложка как визуальная часть подкаста
Меню

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: